3 мин.

Увидеть Самару и умереть

Такие перспективы нарисовал перед своими футболистами главный тренер уругвайской сборной, если они не обыграют Россию в третьем матче группового турнира.

Оскар Табарес даже после российской пенсионной реформы уже шесть лет как был бы пенсионером. Он передвигается с помощью костыля, причем не всегда самостоятельно. По этой причине ему не очень удобно работать на стадионах, в которых тренерские скамейки находятся ниже уровня поля.

Виной всему - синдром Гийена-Барре, редкое заболевание периферической нервной системы. В каких-то случаях это лечится. У Табареса, судя по всему, оно уже в хронической форме, и это еще он сейчас с костылем, а два года назад ездил на инвалидной коляске (точнее, электромотоцикле).

 Все это к тому, что не Табаресу вроде бы всуе употреблять жесткие фразы с упоминанием слова "смерть". Но он, как видно, совершенно не суеверен и не страшится ерунды. Потому что задачи перед своей командой на третий матч группового этапа, который состоится 25 июня в Самаре, он сформулировал предельно жестко:

 "Этот матч надо выиграть или умереть".

 Причем выход из группы, как и сборная Россия, уругвайцы себе обеспечили после двух туров. И было бы за что умирать! За право сыграть не с Испанией, а с Португалией или даже с Ираном? (То, что Испания может не выиграть у Марокко, оставим любителям теоретических раскладов).

 Так тут еще бабушка надвое сказала (не при "дедушке" Табаресе будь сказано), что лучше, что хуже. Вы же видели мучения испанцев в матче с Ираном?

 Что перспективнее:

 а) поставить свой "автобус" против Испании (у которой не хватает моральных сил изобретать что-то на протяжении всего матча)?

 б) сдерживать одного Роналду (который взрывается один - максимум три раза за матч)?

 в) самим подбирать ключи к "автобусу" иранскому (который к тому же, как выясняется, внезапно может включать пятую скорость)?

 Эта даже не дилемма, а "трилемма" (или как она правильно называется?) касается и сборной России тоже. Но главное, что выбора-то никакого ни Россия, ни Уругвай совершать на самом деле не будут. Матчи группы B состоятся на несколько часов позже, чем группы А. И там приличное количество вариантов, которые могут опровергнуть теорию вероятности. В том числе и Испания на втором месте в группе (если она выиграет у Марокко с меньшим счетом, чем Португалия у иранцев).

 А значит, остается играть в искренний футбол и что-то нарабатывать для 1/8 финала. Что нарабатывать в тактическом плане - совершенно непонятно, так как в зависимости от соперника могут понадобиться три разные тактики. Значит, надо нарабатывать что-то, не зависящее от возможного соперника.

 Чего недостает сборной России - из прошедших матчей даже и не поймешь (в кои-то веки!).

 А Уругваю, пожалуй, недостает "спортивной злости" - не в смысле за ухо кого-то укусить, а в смысле нацеленности на результат. Вероятнее всего, именно это и имел виду Оскар Табарес, произнося слова "победить или умереть". Он хочет от своих игроков больше желания победить, чем они проявили в матчах с египтянами и саудитами (хотя и победили в итоге). И если ему для подобной мотивации приходится употреблять столь сильные фигуральные выражения, значит, это действительно проблема уругвайской сборной.

 Которая, хочется верить, не станет нашей проблемой. До встречи в Самаре!