«Марина, нас засрали хорваты»
Путешествие из Москвы в Калининград началось сомнительно. В том смысле, что с сомнений. В автобусе, переправляющем пассажиров к самолету, в шаге от меня беседовали двое мужчин. Тот, что помоложе, излагал своё мнение относительно игры Сборной России, второй его внимательно слушал и, судя по всему, такими глубокими знаниями не обладал. Подняв взгляд от телефона, я выпучила глаза: рядом стоял Валерий Кузьмич Непомнящий. А в анфас уже вроде и не он. Что сделает в такой ситуации нормальный человек? Спросит у самого подозреваемого. Что сделала я? Конечно, загуглила фото Непомнящего и сделала коллаж, чтобы в лучших традициях интровертов детально сравнить.
Именно этот человек оказался третьим на нашем ряду в самолёте - всё по Голливуду. Только смелости мне это не прибавило. А википедия поддразнила информацией о нынешнем месте работы Валерия Кузьмича - ФК Балтика. Ну та самая Балтика, из Калининграда. Я сильно пожалела, что не умею приставать к незнакомым людям и с ходу формулировать вопросы. Мой мысленный сценарий не шёл дальше: «Здравствуйте, вы случайно не Валерий Кузьмич Непомнящий? Ого, а можно автограф?». Точнее сказать, дальше я просила его рассказать что-нибудь хайповое для моего блога. И виртуальный Непомнящий интересовался что значит «хайповое», а потом посылал меня подальше.
Засильем фанатов европейской Сборной в городе накануне матча никого не удивить, но и не упомянуть об этом нельзя. 16 июня я, преданный болельщик ЦСКА, попала в страшный сон: красно-белый мир пьющих, обнимающихся и поющих людей, заполонивших всё. Загнанные официанты на последнем издыхании лавировали между столиками и отчаянно старались сделать вид, что никому не желают сгореть в аду. Собственники заведений не успевали прикидывать, сколькимесячную выручку им сделали эти весёлые клетчатые люди. В кафе за неимением свободных столиков к нам подсела пара. Она русская, он хорват, живут в Канаде. Очень приятные люди, но чуть не лишили меня зрения. Глаза мои снова были близки к покиданию орбит, когда он сказал, что его брат - близкий друг Ивицы Олича. Вы, наверное, понимаете, кто такой для меня Олич. Или поймёте, если я уточню, что это легенда ЦСКА. К сожалению, остаться и расспросить их мы не успевали, пришлось просто сохранить этот факт в памяти телефона (на свою у меня давно надежды нет).
По пути к ближайшей точке, откуда можно пешком добраться до стадиона, таксист в непринужденной беседе рассказал, как стал свидетелем общения Путина с бывшим губернатором. Вкратце: с помощью слов "охренели" (возможно, это литературный вариант) и "засрали" (а это слово мы сегодня ещё встретим) был проведён мгновенный анализ ситуации, а также поиск путей решения и достигнут небывалый прогресс в их реализации. Стадион построили (о качестве и отступлениях от проекта нам рассказал уже завтрашний экскурсовод), область привели в относительный порядок.
Само собой, нигерийцы тоже приехали поддержать свою сборную, но на каждого африканца приходилось примерно пять замотанных в национальный хорватский флаг пузатых добряков, трое подростков в футболках Сборной и пара обладательниц обтягивающих юбок в шашечку, местами расширяющихся до крупномасштабного поля для "крестиков-ноликов".
На подходе к стадиону каждые 50 м дислоцировались мимы, ходулеходцы и прочие артисты. Симпатичные девушки пели хиты 90-х, волонтёры давали пять и положительные заряды. С воздуха их поддерживали два дирижабля и один вертолёт.
К слову, есть у клетчатых болельщиков интересная фишка - они носят шапочки для водного поло. Говорят, потому что в этом виде спорта они лучшие, своего рода символ спортивной гегемонии Хорватии. В таком случае, наш вариант - это шапочки для плаванья и прищепки на носу, хотя есть и другие варианты.
Пиво на стадионе, не побоюсь этого штампа, лилось рекой. Чтобы отстоять очередь в мужской туалет, людям не хватило перерыва. А некоторые ребята не отказали себе в удовольствии покурить, не выходя со стадиона. Стюарды терялись в догадках: под каким именно флагом спрятана рука с сигаретой. Было ясно, что под хорватским, но каким конкретно?
На первых же минутах Манджукич и Пьяца дали мне понять, что их фамилии и их игровые номера я долго не забуду. Дело в том, что при наступлении мало-мальски опасного момента, хорватские болельщики вскакивали с мест, тем самым предлагая мне делать выбор: подскакивать вместе с ними или поверить в защиту нигерийцев и не амортизировать лишний раз сиденье. В моём поле зрения мельтешили парни с 17 и 20 номером на спинах.
Всё познаётся в спавнении, поняла я, заметив, что группа болельщиков чуть подальше вообще решила не садиться, как будто они в фан-секторе.
Как мощно, дружно и звонко они заряжали кричалки - сложно было не восхититься.
На следующий день местные жители пересылали друг другу новый региональный мем "Марина, нас засрали хорваты":
Интересно, что в первом случае примерения этого "термина" слово было использовано в связи с раздолбайством и растратой бюджета, а во втором - вследствие успешно проведённого мероприятия, мощно пополнившего по цепочке и региональный бюджет тоже.
К вечеру от клетчатого нашествия не осталось и следа. А Калининград пополнил пивные резервуары и остался ждать сербов и швейцарцев.
P.S. Возвращаясь к рейсу Москва-Калининград, после приземления самолёта я выяснила, что с нами рядом сидел самый настоящий Непомнящий. Но не у него самого, а по форме часов на руке. Опознала их на фото в интернете. Все-таки, жить в Барнауле, вдали от эпицентра событий, и хотя бы не попытаться заговорить с интересующим тебя человеком - непозволительная роскошь для блогера.
Поэтому я все-таки догнала его, трясущейся рукой протянула листок и ручку, попросила автограф. Пусть пока побудет здесь - на удачу.
Вообще очень сложная подача текста, после «прыжков» с Непомнящим начинаешь чувствовать себя дурно.