Неуместная игра в демократию от Стрижиченко и ко
Новое руководство нашей дрим-тим решило устроить тотальный «контр-альт-дилит», символически порвав с «десятилетием скандалов и разочарований», доставшимся им в наследство.
Как мы все уже знаем, наконец-то вернули историческое славное имя – «Луч». Заодно решили и эмблему обновить, справедливо решив, что предыдущий логотип с ухмыляющимся тигром – хотя футбольная Россия по большому счету и не знает другого – это уже часть истории. Да, истории славной, но прошедшей. Связанной с С.М. Дарькиным, энергетиками и названием «Луч-Энергия».
Что ж, дело хорошее. Но тут начались нюансы.
Во-первых, если про название речь шла именно о восстановлении исторического имени «Луч», то с эмблемой решили конструировать что-то новое. Иначе говоря, вместо того, чтобы ВЕРНУТЬ историческую эмблему, которой уже многие годы пользуются фанаты «Луча», решили зачем-то придумывать новую.
Во-вторых, решили заручиться общественной поддержкой, «поиграть в демократию» и пустили все на всенародное голосование. (Хотя то, что это дело ненадежное, знают и на «Евровидении», и, например, в руководстве ХК «Адмирал», где тоже в свое время выбирали эмблему всенародным голосованием и получили какой-то ахтунговый зашквар).
Эмблемы, выложенные на народный суд, конечно, вгоняли в депрессию:
№ 1- вариация на тему эмблемы клуба НБА «Голден Стэйт Ворриорс». (На судебные издержки в тяжбе с калифорнийцами пришлось бы отдать весь годовой бюджет нашей дрим-тим).
№ 2, 4, 5-6 – вариации на тему «тигра в желто-синем». Условно говоря, то, что у нас уже было, только криво нарисованное.
Особняком стояла эмблема № 3. Единственный реальный кандидат из предложенных. Это и есть та самая историческая эмблема, рестайленная под нужды времени, маркетинга, лишенная ненужных цветов и деталей. То есть суть, соль и цимес того, что мы называем «дух старой школы».
Короче, к чему тут были конкурсы – непонятно. Бери и возвращай старую эмблему – благо, что историческое название уже возвращено. Да и благосклонное отношение общественности к такому ребрендингу обеспечено на 1000%.
Результаты голосования это подтвердили. Эмблема № 3 (благо, что за нее голосовал весь фан-актив) уверенно победила, набрав 43% голосов.
Но тут выяснилось, что «демократия» у нас, как и в стране в целом, «имитационная». Vox populous – это хорошо, но есть еще две «дизайнерские» эмблемы, и решать всё все равно будет некий «экспертный совет», куда опять же для вида позовут представителей общественности – и вроде как будет все это действо 20 июня.
В общем, ситуация неоднозначная, и, к сожалению, закончиться все может не так позитивно, как было задумано руководством клуба.
А покуда мы застыли в ожидании, наш блог предлагает вот что:
Во-первых, донести до ответственных лиц, что ребрендинг в формате «возвращение к корням» может быть только с возвращением исторической эмблемы, и никак иначе.
Во-вторых, обратить внимание на ее достоинства. Ведь в данном случае это не просто какая-то идея-фикс полоумных фанатов, это действительно удачная эмблема, идеально синхронизирующаяся с лаконичным названием «Луч», понятием «нам море и солнце дарит наши цвета», а также модными тенденциями клубного футбола и вообще духом времени.
Позволим себе процитировать текст из презентации логотипа:
«Сочетание желтого и синего традиционно ассоциируется с понятием «цвета владивостокского «Луча» и используется в символике команды, как минимум, на протяжении 20 лет (с 1998 года). Внешний вид эмблемы подчеркивает связь клуба со своей историей и традициями.
Футбольная команда «Луч» была основана в 1952 году на заводе «Электрорадиоавтоматика», который был расположен в непосредственной близости от бухты Золотой Рог. Название команды («Луч»), которое на тот момент означало принадлежность к спортивным коллективам оборонных предприятий, четко ассоциировалось с желтым цветом атрибутики. Синий цвет означал принадлежность команды к морскому городу.
С 1958 года «Луч» выступал в турнирах команд мастеров, т.е. фактически приобрел профессиональный статус – за 60 лет истории «Луч» пять раз выигрывал первенства по футболу в своем классе (1965, 1992, 2003, 2005, 2012/13), становился обладателем Кубка ФНЛ, Кубка Приморского края и различных международных трофеев. Богатая история заслуживает своего воплощения в клубной символике – простые лаконичные дизайнерские решения представленной эмблемы, выполненные в стиле 1960-х годов, позволяют добиться эффекта «возвращения к корням».
Отметим, что только за последнее десятилетие сразу несколько топовых футбольных клубов провели ребрендинг с возвращением эмблемы, подчеркивающей связь с историей и традициями; среди них: санкт-петербургский «Зенит», лондонский «Челси» и Манчестер Сити».
Если говорить простыми словами:
Логотип с мячиком и лучиком – это возврат к корням и традициям. Это простая суровая эмблема заводской команды с берегов Японского моря. Это футбольный мяч, море и солнце. Это наши цвета. Наша история. Наша правда. Наши победы.
И лучше эмблемы нам не нужно.
И лучше уж вообще ничего не менять, чем менять на что-то другое.
Футбольный мячик на логотипе клуба это вообще лютый зашквар!
До Дарькинского тигра был футболист на логоhttp://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/luch_energia_vladivostok_138413.jpg
А эмоции свои можете засунуть себе в.