12 мин.

О Кенни, Торресе, Суаресе и Стамбуле

Джейми Каррагер (далее – ДК) и Стивен Джеррард (далее – СД), в интервью шоу Goals on Sunday на телеканале Sky Sports рассказывают о своих дебютах за Ливерпуль, о стамбульском финале, о бывших наставниках и новичках команды.

О дебатах по поводу капитанства Джона Терри…

СД: Я очень рад за Джона, потому что знаю, что это для него значит. Когда его лишили повязки год назад, он был очень расстроен. Поэтому, считаю, что мы все должны уважать решение тренера. У нас была потрясающая победа над Уэльсом и уверен, что на фоне этого все разговоры о капитанстве отойдут на второй план. Очевидно, что Рио [Фердинанд] немного неприятна эта ситуация, ведь он не сделал ничего такого, что могло бы стать основанием для лишения повязки.

ДК: Джон Терри был великим капитаном, и великим капитаном останется. Если Фабио Капелло так решил, то это его право. Он это сделал и неважно, сколько критики посыпалось в его адрес.

О травме Нани…

ДК: Столкновение было страшным, кто же спорит. Но я извинился перед ним после игры. К счастью, через неделю он уже был в порядке и тренировался со всей командой. Безусловно, в этом сезоне Нани является одним из лучших не только в составе Манчестера, но и в лиге. В той игре он сместился на мой фланг, и это была явно установка Ферги. Я сразу об этом догадался, не глупый же. Когда португалец был с мячом, я подумал, что смогу побороться с ним. Вот и все. После блестящей победы над ними я связался с Майклом Оуэном, чтобы узнать у него о здоровье этого игрока. Я был рад услышать, что все в порядке.

О своих дебютах…

СД: Когда Джейми дебютировал за клуб против Астон Виллы, я еще чистил бутсы. Я видел тот матч, где он забил неплохой гол и был в восторге, ведь наблюдая за тем, как играет наш собственный воспитанник, я подумал: "Если у него получается так хорошо, то чем я плох?"

ДК: Ну я помню, да. Я чувствовал приближение дебюта (смеется). Тогда мы подписали Бьёрна Кварме, но его трансфер был не до конца оформлен. На тот момент у меня не было мобильного телефона и естественно, никто не сказал мне, что норвежец не получил разрешение на работу, поэтому я был уверен, что играть не буду. Ко всему прочему, тогда же заболел и Патрик Бергер, поэтому тренер был вынужден выпустить меня в полузащиту.

СД: Я вообще был шокирован своим дебютом. Любой мальчишка мечтает сыграть за главную команду и чем больше, тем лучше. Но те 52 минуты, которые я пробыл на поле – были для меня кромешным адом. Против меня играл Давид Жинола и на его фоне я был просто дитем неразумным. Он был фантастически силен, и для меня это стало тревожным звонком. Я думал, что недостаточно хорош, однако мне повезло, что рядом со мной находились такие опытные футболисты, как Робби Фаулер и Джейми Реднапп. Тогда Жерар Улье оказал невероятную поддержку. Когда я уходил с поля, он обнял меня и посоветовал смотреть на многие вещи иначе. Вот в те дни, кстати, я стал намного сильнее.

ДК: Я ведь много раз говорил, что считаю Стиви лучшим футболистом, когда-либо игравшим за клуб. Но сейчас я не могу этого утверждать, потому что на тренерском мостике Кенни. Думаю, что на некоторых этапах своей карьеры он был одним из лучших в мире.

О болельщиках…

СД: Мы считаем, что у нас лучшие фанаты в мире. А с атмосферой, которую они создают во время европейских матчей, вообще ничего не сравнится, и это могут подтвердить команды из других стран, которые приезжали на "Энфилд". Поддержка, которую нам оказывают сторонники на поле и вне его – просто невероятная. Мы бы хотели выиграть для наших болельщиков как можно больше трофеев, прежде чем повесим бутсы на гвоздь.

ДК: О, да! "Коп" оживает во время европейских матчей. Поддержка наших поклонников, это, безусловно, то, что мы будем помнить всегда, когда закончим играть в футбол.

О преданности Ливерпулю…

ДК: Ну, я местный парень и играю в одном из самых больших клубов мира. Здесь живет моя семья, меня окружают прекрасные люди. Так с чего вдруг мне уходить? Просто Стиви находится немного в другой ситуации, нежели я. Им интересуются самые разные клубы мира, а что касается меня, тот тут все иначе. Я, как бы это сказать, немного из другого теста. Были времена, когда Стиви мог покинуть Ливерпуль, но он остался предан клубу. Вот, например, победа в Лиге Чемпионов – это не просто победа твоей команды. Это победа вашей семьи, ваших друзей, к которым ты возвращаешься и чувствуешь, что они принимали в этом непосредственное участие. Вы чувствуете, что они являются частью этого успеха.

СД: Да, время от времени я поворачивал голову в сторону клубов, всерьез интересующихся мной. Но теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что принял верное решение. Ты местный парень и испытываешь особенные чувства, когда выигрываешь трофеи с клубом, который тебя воспитал. Когда ты видишь, как твоя семья, друзья, да и просто окружающие тебя люди радуются вместе с тобой, то испытываешь невообразимые ощущения. Это намного лучше, чем выигрывать титулы с командой, которая, по сути, для тебя не родная.

О голе Олимпиакосу…

CД: Я действительно горжусь этим голом. Это был великолепный мяч и, как выяснилось, очень важный. Если бы мы не вышли тогда в следующий раунд, люди давно бы уже забыли об этом, но так как мы выиграли Лигу Чемпионов, этот гол очень часто вспоминают и сравнивают с великолепным мячом Дэви Фейрклафа в ворота Сент-Этьена.

О Стамбуле…

ДК: Как настроить игроков в перерыве? Это очень сложно. Сложнее других далось решение о переходе на схему с тремя защитниками. Это, и ввод в игру Диди Хаманна сыграли не меньшую роль, чем то, что сказал тренер.

СД: Я забивал гол и зарабатывал пенальти с четким пониманием того, что позади меня играют Шаби и Диди.

ДК: Когда мы забили второй мяч, то я вдруг понял, что еще не все потеряно. Первый гол доказал всем, что у нас есть гордость и характер, не более того. Но когда мы забили второй мяч, я знал, что не за горами и третий. Вы бы видели лица игроков Милана. Тот ужас, который мы пережили в первом тайме – итальянцы ощутили во втором. Они, кажется, сами у себя спрашивали: "Что тут, черт возьми, происходит?"

СД: Наши болельщики пели гимн клуба и поддерживали нас. Поэтому один отыгранный у Милана мяч – это была самая малость того, что мы могли для них сделать. Нам было необходимо забить еще, а потом забить вновь, чтобы возродить интригу в матче. Если честно, во время перерыва в раздевалке мы не верили, что сможем отыграться, но в течение десяти минут второй половины встречи Милан просто рухнул под нашим натиском – мы чувствовали это. Я примерно представлял, кто у нас будет бить пенальти. Диди, Риисе, Алонсо и Сиссе – это прекрасные исполнители и они чувствовали себя уверенно, как и я. Я хотел бить первым, но Рафа составил список, где моя фамилия оказалась пятой.

О Рое Ходжсоне…

СД: Он такой хороший парень и профессионал своего дела, но Ливерпуль, видимо, не его коллектив. При нем игроки не были последовательны. Вероятно, во многом виновата команда, ведь нам по статусу не положено находиться на дне турнирной таблицы и здесь не только вина тренера. Мы тоже отвечали за многое.

ДК: Рафа ушел после того, как мы закончили сезон на седьмой строчке. Мы также потеряли Маскерано, который много для нас значил. Сейчас мы пытаемся вернуться назад, но это не всегда получается. Иной раз мы не достаточно хороши. Именно поэтому мы так неплохо сработали на трансферном рынке. Теперь у нас есть Луис, Энди и великолепные владельцы.

О нелюбви болельщиков к Рою Ходжсону…

СД: Я думаю, что это все от того, что болельщики очень любят Кенни. Когда Рафа уехал, с клубом связывали имена Дешама и Райкарда, но реальными кандидатами на должность были Далглиш и Ходжсон. И когда, в конце концов, стало понятно, что нашим менеджером будет Рой, некоторые сторонники не могли принять такого решения, потому что надеялись на Кенни. Каждый раз, когда команда показывала плохой результат, действовала по изначально неправильной тактике, или просто не могла ничего поделать с соперником, со стороны поклонников вонзался очередной нож в спину Роя.

О возвращении Кенни…

СД: Здорово, что этот человек вернулся. Кенни воодушевил нас всех, вдохновил и заставил вновь поверить в себя. Мы наслаждаемся нашей совместной работой, и было бы здорово под его руководством выиграть трофей в ближайшие годы. С ним, я думаю, нам по силам вернуться туда, где наше настоящее место. Нет человека лучше него. Нет подходящей кандидатуры на пост менеджера, чем кандидатура Далглиша.

ДК: Поклонники – это неотъемлемая и самая важная часть нашего клуба. Они столь же важны, как и игроки. Это такое сообщество, если хотите. И когда футболисты и болельщики едины – то нас не остановить. Мы можем вспомнить финал Лиги Чемпионов, где все были вместе. Все были одной дружной семьей, поэтому и достигли успеха.

О Рауле Мейрелише…

СД: Есть мнение, что Рой изначально выбрал неправильную роль для Раула и он не мог раскрыться у нас по-настоящему. Но когда пришел Кенни, он доказал всем свою состоятельность. Но мне кажется, что в начале сезона Раул просто привыкал к новому для себя первенству и еще не до конца обосновался у нас. Если бы Рой до сих пор был здесь, то, уверен, производительность Раула была бы такой же, как и при Кенни. Просто Мейрелиш лучший, и этим все сказано.

О различии между Суаресом и Торресом…

СД: Трудный вопрос, чтобы так сразу на него ответить. Суарес сыграл за Ливерпуль лишь несколько игр, но уже показал, что в будущем станет одним из ключевых представителей команды. Судя по тем немногим совместным тренировкам и играм с ним, я понял, что он фантастически быстрый, техничный, великолепно работающий с мячом игрок. Он умеет забивать. Но и Фернандо в первый сезон производил подобное впечатление. Думаю, это два лучших игрока, но, несмотря на это, уверен, что на данный момент Ливерпуль только выиграл от продажи Торреса. У нас теперь два великолепных форварда, а не один, как мы все привыкли. Фернандо хорош и я любил с ним играть, ведь иной раз у нас были умопомрачительные матчи. Но если вы меня спросите, кого я хочу сейчас видеть в составе клуба – Суареса и Кэрролла, или одного Фернандо, то я выберу тех двух парней, нежели Торреса.

Об отъезде Торреса…

СД: Ну, возможно, мы некоторое время чувствовали то же, что и болельщики. Он был лучшим игроком нашей команды и хорошим другом. Мы все хотели, чтобы он остался, однако решение было принято и мы должны уважать его. Только он знает, что с ним происходило в первой половине сезона, и почему его форма оставляла желать лучшего. Но, зная Фернандо, предположу, что это был какой-то из ряда вон выходящий случай. Я не думаю, что его игровые кондиции как-то были связаны с его желанием уйти. Мне просто кажется, что он хотел больших и глобальных изменений в клубе. Его боготворили поклонники, сотрудники клуба, игроки. Очень печально, что он решил уйти именно сейчас.

ДК: Сколько его помню, он всегда был хладнокровен и проявлял характер. Но потом что-то изменилось. Скорее всего, после Чемпионата Мира он понял, что необходимо что-то менять. Видимо именно тогда он начал задумываться об уходе. Многие это понимали. Тогда он поговорил с руководством и решил остаться, что уже хорошо. Разочарование было близко, но на счастье Дамьян Комолли и владельцы поработали на славу и привели в команду двух великолепных игроков.

Об оставшейся части сезона…

СД: Надеемся, что у нас все получится, и мы закончим кампанию на самых высоких местах. В последних десяти матчах мы показывали отличный футбол и у нас есть все шансы оказаться в Европе, ведь на данный момент Тоттенхэм играет в Лиге Чемпионов и теряет силы там, а Манчестер Сити непоследователен и часто расстается с очками. У нас есть все для того, чтобы оказать на них давление.

О бывших товарищах по команде…

ДК: Я до сих пор поддерживаю связь с Сами, Дэнни Мерфи, Робби Фаулером, Диди Хаманном, Майклом Оуэном. Дэнни Мерфи - так вообще – великий человек. Посмотрите, что он сейчас творит в Фулхэме и что творил, когда они играли в Лиге Европы. Вот то же самое он проделывал и в Ливерпуле.

СД: А мне вообще кажется, что Мерфи покинул нас рано. Я думаю, что на протяжении еще нескольких лет у него была бы возможность играть за Ливерпуль. Не каждый раз, конечно, ведь у нас неплохая конкуренция на каждую позицию.

О Робби Кине…

СД: Он великолепен и мы были разочарованы, когда он ушел от нас. Было бы неплохо, если бы он поиграл за нас подольше. Возможно, при другом менеджере так бы и было.

О количестве сыгранных за Ливерпуль матчей…

ДК: Каждый мой сыгранный матч означает, что я до сих пор в команде и вношу свой вклад. Для меня будет честью закончить карьеру именно в Ливерпуле. Каждый раз, когда я вижу Иэна Каллахана [рекордсмена по количеству матчей за мерсисайдцев - 857], я говорю ему, что он, похоже, к официальным матчам добавлял "двухсторонки" на тренировках у Шенкса!Он великий человек, и я не думаю, что его рекорд будет побит – и это правильно, потому что он хороший парень.

СД: Быть в этом списке с такими именами – большая честь для нас обоих.

О тренерской работе в будущем…

ДК: Если я пойду по этому пути, то это будет счастье для воспитанника, игрока, а затем и менеджера Ливерпуля. Чем старше я становлюсь, тем чаще думаю об этом. Думаю, тренерская работа в Ливерпуле станет вершиной для меня. Я, прежде всего, думаю о своей семье. Если мне и предстоит где-то работать, то только здесь, потому что никуда не надо будет уезжать.

СД: Я чуть моложе Джейми, у меня больше времени, чтобы подумать над этим. Карра, в отличие от меня, все знает. Он просто любит футбол так же, как и его маленький сын. Когда я вижу этого паренька в Мелвуде, то он вечно читает какие-то журналы. Знаете, я бы сыграл с ним в команде.

ДК: Этого не будет, будь уверен!

СД: В общем, было бы великолепно, если бы один из нас получил такую возможность [тренировать], но для этого нужно пройти долгий-долгий путь...

Перевод: Artemonius специально для Liverpoolfc.ru