Помните рюкзак Погба? Роналду и Бензема тоже уважают этот бренд
Средняя цена – тысяча долларов.
В воскресенье сборная Франции приземлилась в Москве. Поль Погба вышел из самолета с персонализированным рюкзаком MCM на плечах, который был украшен его портретом, национальными флагами и цифрой 6 – игровым номером полузащитника. Стоимость такого рюкзака, но без фирменных знаков отличия – 790 долларов (49 240 рублей).
Вас это удивит, но не только Louis Vuitton и Gucci популярны у футбольных звезд. У Криштиану Роналду есть персонализированный рюкзак MCM с лого сборной Португалии и фирменными инициалами CR7, плюс два поскучнее – ярко-синий и светло-коричневый. Специально к ЧМ-2014 МСМ сотрудничал с Джерданом Шакири, Марио Гетце, Сон Хын Мином, Сами Хедирой и Марио Балотелли, создав для каждого по кастомному рюкзаку.
Респектуют бренду и Джейми Варди, Карим Бензема и Месут Озил. Рюкзак форварда сборной Англии (черный из коровьей кожи с серебряными заклепками) стоил £1000 (83 640 рублей).
Компания МСМ создана в 76-м в Мюнхене и специализируется на изготовлении элитных изделий из натуральной кожи, все – ручной работы. Аббревиатура расшифровывается как Modern Creation Munich, но изначально это было сокращение от имени основателя и города Мюнхен – Michael Cromer Munich.
В 1980-х компания создавала чемоданы и дамские сумочки, которые стали популярны среди знаменитостей. Певица Дайана Росс пользовалась чемоданами МСМ во время своих гастрольных туров. А американская супермодель Синди Кроуфорд снялась обнаженной в рекламной кампании бренда. К 1993 году было открыто более 250 магазинов МСМ по всему миру, а продажи составляли около 250 млн долларов.
Спустя два года Майклу Кромеру было предъявлено обвинение в неуплате налогов, банки и инвесторы потеряли веру в финансовую стабильность компании. И в 1997 году бренд МСМ был реорганизован, а магазины и права на торговую марку были разделены и проданы.
Лишь в 2005-м южнокорейская компания Sungjoo Group приобрела права на бренд, который когда-то был известен во всем мире. Наводить порядок в компании был приглашен немецкий дизайнер Михаэль Михальский, ранее работавший в adidas. Именно Михальский организовал совместные проекты adidas с Ёдзи Ямамото (Yohji Yamamoto), Стеллой Маккартни (Stella McCartney) и Мисси Эллиот (Missy Elliott).
С приходом южнокорейских владельцев компания встала с колен: магазины МСМ вновь были открыты в Нью-Йорке, Торонто, Париже, Лондоне и Токио. Около 70% продаж MCM накапливает в Азии и примерно 30% – в Европе, на Ближнем Востоке и в Америке. Сейчас бренд в большей степени ориентирован на азиатскую молодежь – этому способствует броский уличный стиль с символами, характерными топ-брендам высокой моды (паттерны как у Louis Vuitton, шипы как у Givenchy).
«Мы отличаемся от остальных компаний в том, что MCM был основан в Германии, но добился успеха в Азии. Мы знаем вкусы, и потребности молодежи – именно это является ключом к тому, что остальные компании не понимают. Молодое поколение с рождения связано с компьютерами, поэтому они ожидают, что бренды будут интерактивными, роскошными и функциональными», – говорит генеральный директор Сун-Джу Ким.
Ярким тому примером служит совместная коллекция с компанией Puma сделанная в хип-хоп-стиле 90-х.
В рамках коллаборации были представлены спортивные костюмы в светло-коричневом и красно-синем цвете. Также в честь 50-летия модели кроссовок Puma Suede Classic в 2018-м были выпущены две пары под цвет спортивных костюмов и одна в классическом белом цвете. Все модели совместной линейки брендированы лого Puma и MCM. Кеды в официальном онлайн магазине МСМ стоят $340 (21 202 рубля), а спортивный костюм $550 (34 298 рублей).
Подписывайтесь на наш блог и ставьте «+», автору будет приятно.
Фото: twitter.com/ESPNFC; freshnessmag.com; jamesclarke.me; mcmworldwide.com; instagram.com/michael.michalsky; facebook.com/MCMWorldwide