4 мин.

В том, что «Рубин» будет меняться, можно не сомневаться

 

Зимой казанские болельщики написали открытое письмо президенту Татарстана. Текст долго готовился и даже получил у авторов имя собственное: убойное сочинение на заданную тему они назвали "Рубиновой петицией".

В письме ругали буквально всех, кто отвечает в Казани за футбол. Менеджменту стадиона, например, влетело за логичное желание заработать. Вполне умеренные расценки на билеты (за 1288 рублей еще сегодня можно купить абонемент на все игры 2011 года. - Прим. "Спорт-эеспресс") были названы "высокими", а работа тех, кто за скромную зарплату обеспечивает проведение игр, буквально смешана с грязью. Вот только одна хлесткая цитата: "На стадионе сделано все, чтобы простой болельщик, придя на матч хоть раз, не захотел вернуться на стадион - протекающая крыша, грязные и сломанные сиденья, бесчеловечная давка в кассах и туалетах, резиновая еда продается втридорога. В день игр "Рубина" все кафе и бары города переполнены посетителями, а футболисты видят полупустые трибуны и не получают должной атмосферы поддержки".

Не пожалели в фан-клубе, в свое время созданном при прямом участии администрации "Рубина", и сотрудников последнего. К фактам авторы были не всегда внимательны, но, сообщив массу дельной и полезной информации, напоследок отыскали и абсолютно убойный аргумент. "Отношение к болельщикам, сложившееся в городе и клубе, искусственно занижает интерес к "Рубину" в России и мире, негативно влияет на имидж Казани и Татарстана. Мы просим вас принять решения, которые сделают наш "Рубин" еще лучше", - под этими и другими словами стоят 249 подписей.

Из Москвы или Самары этот поступок выглядел, наверное, несколько странно, но для тех, кто понимает, как устроена казанская жизнь, все как раз логично. Понятно, что у президента большой и экономически развитой республики дел полно и без футбола, но Рустам Минниханов не первый год возглавляет попечительский совет клуба. Структуру, которая определяет развитие "Рубина" и решает ключевые вопросы его жизни: от трансферов до идеологии. И потом, только так, сочиняя гневные письма, и можно докричаться до казанской власти. Может, сразу вас и не заметят, но выводы из происходящего сделают.

"Зато в том, что "Рубин" будет меняться, можно не сомневаться…"

Судя по той активности, какую развил весной "Рубин", письмо до адресата дошло.

В футбольном клубе объявлен сезон охоты на болельщика. Менеджмент "Рубина" наступает на всех фронтах. Давит на сознание рекламой, которую крутят по радио. Накануне игры с "Тереком" в Казани, например, утверждали, что 20 марта в городе наступает Новый год. Не для всех, конечно, но для болельщика, который ценит футбол как зрелище, место общения и самовыражения, - точно.

Прямой наводкой бьет "Рубин" по тем, кто уважает современные технологии и кому милы смартфоны, айфоны и айпады. Это им адресовано ноу-хау, придуманное для клубной программки. Код, скачанная из сети программа - и вот уже на экране мобильника машет рукой Сесер Навас, басит Ансальди и шутит Касаев. Кого-то такие вещи по-настоящему заводят.

А еще "Рубин" желает видеть у себя в гостях целые семьи, обещает болельщикам презентации и встречи, не говоря уже об открытости. Реанимирован клубный ТВ-канал в интернете, а клубный сайт информативен как никогда. Если так дело пойдет и дальше, то интервью, похоже, обяжут давать всех игроков команды, включая тех, кто к этой части своей работы обычно холоден.

"Рубину" очень нужна новая партия преданных болельщиков, способная поднять посещаемость с привычных в последние пару лет 8 - 10 тысяч до желаемых 17 - 20. И ради этой цели клуб готов пойти на все.

Бердыев вон даже отказаться от привычной манеры игры! Она нередко вызывала у футбольных эстетов и аналитиков гнев, а у самих казанцев, приходивших на игры "Рубина", выработала привычку искать красоту в результате и радоваться той малой толике риска, с которой клуб прежде искал футбольное счастье.

Теперь, говорят, все будет иначе. И не врут. Говорю об этом как очевидец контрольных матчей подопечных Бердыева на сборах. На юге Европы они играли только на хороших или очень хороших полях, а их шеф мог менять тех, кто устал, в любом количестве. И эту возможность он использовал на 150 процентов, порой перемещая из запаса на поле целую команду. До "Твенте", собственно, у "Рубина" целиком хотя бы один матч отыграли вратари да Боккетти. Итальянец к футболу в январе привычен, он явно хорошо готов и выглядит этой весной одной из самых ярких фигур в составе. Новая же казанская манера игры смотрится вполне привлекательно, живо, свежо. Правда, говорить о том, что у Бердыева получилось, а что нет, пока нет повода: то готовность хромала, то поле сильно огорчило.

Зато в том, что "Рубин" будет меняться, можно не сомневаться. У него просто нет выбора. Если, конечно, охота на казанца - не акция на отдельно взятую весну, а работа на перспективу, с прицелом на будущее. Там, где есть место не только очкам и голам, но и красивой игре на новом эффектном стадионе. Его, громадину, ведь уже совсем скоро построят.

sport.ru