Все ли так хорошо у сборной России?
Сборная завершила подготовку к домашнему чемпионату мира матчем с Турцией, с которой эту самую подготовку и начинала в августе 2016-го года. И снова ничья. Но так ли все оптимистично?
Нет, не все. Хотя, надо признать, оптимизм есть: вчера был один удар в створ по сравнению с поединком с Австрией. И он, естественно, стал не только голевым, но и единственным. Вчитайтесь: Один. Удар. В створ.
Вот, наверное, что такое прогресс, о котором пытался говорить в интервью или намекал на него ССЧ. Может быть, для наивных это и так, но для тех, кто следит за футболом, особенно за нашей сборной – это плохая шутка. Грустная и убогая.
Да, в каждой шутке есть доля правды, как известно. И эта правда в том, что нет понимания того, во что будет играть сборная России на домашнем мундиале. Все запутанно.
1. Есть неясность с игроками основы. Речь, к слову, идёт не обо всех позициях, а о трех-четырех и именно в них вся путаница с будущей картиной стартового состава;
2. Схема. Не секрет, что ССЧ до матча с Австрией наигрывал модель с тремя защитниками. В Инсбруке она (модель) уже была с четырьмя, как и в игре с Турцией. Что это было: перепроверка для убедительности того, что схема может работать или уже, извините за туфтологию, рабочая схема? Вот это теперь узнаем 14 числа или во время тренировочных занятий;
3. Понимание игры. В этом аспекте я застрял, ибо не понимаю, во что и как хочет играть ССЧ. Нет ни первого, ни последнего паса; имеет место большой брак при передачах, фланги у нас немолодые, стало быть, и не быстрые, через которые можно разрывать защитные линии соперников; чем так привлекает Самедов – загадка. Одним словом, нет у нашей сборной какого-то козыря или изюминки. Тупик.
Да, проблемы есть. И самое интересное, что они не были решены за те два года подготовки к домашнему ЧМ. Более того, не был подготовлен резерв, способный заменить либо ветеранов, либо тех, кто из-за травм не сможет сыграть на турнире как, допустим, Васин и Джикия. Смотрите, какой парадокс: вышеназванных ребят из потенциальной связки заменяют немолодые по меркам футбола Игнашевич, которому в июле стукнет 39, и 31-летний Гранат или нестабильный Кутепов, игравший реально хорошо только во второй половине 2016-го. Семенов, как я понял, остаётся в запасе. Что касается Кокорина, то был вариант с армейцем Чаловым или динамовцем Ташаевым, однако и того, и другого, как известно, оставили вне окончательной заявки.
В общем, результат работы Черчесова и его штаба увидим непосредственно на самом турнире. Честно, с трудом представляется, что этот результат будет положительным.
Хотя о чем это я! У Саламыча есть аж целых девять (теперь уже восемь) дней, чтобы исцелить команду: дать ей хорошую защиту, прекрасную среднюю линию с плеймейкером (решение проблемы последнего паса) и нападение, у которой прямые ноги (в створ-то надо попадать!).
Волшебник. И ничего ведь против этого не скажешь.
Словом, но не игрой!
Фото: официальный сайт РФС