Спортивные бренды на ЧМ. Кто самый титулованный?
Рассказываем о том, кто из производителей экипировки доминирует на Чемпионатах мира по футболу и какой бренд по-настоящему ассоциируется с победителями.
Футбол — это не только индустрия развлечения, но и огромная рекламная площадка для брендов. Не так много существует других способов получить ТВ-рекламу на протяжении 90 минут, при этом максимально нативную. Помимо ТВ сюда входят бесконечные публикации в СМИ и блогах (в том числе и эта публикация), околофутбольные мероприятия и тому подобное.
Особняком здесь стоят спортивные экипировщики, которые наравне с командами могут считать себя обладателями тех или иных трофеев. Они инвестируют немало денег и ждут побед в турнирах и последующей выгоды. Например, можно сказать, что в финале Лиги чемпионов бились не Реал с Ливерпулем, а Adidas и New Balance. И так в каждом турнире.
Мы попыталась разобраться, как спортивные бренды использовали в своих целях Чемпионаты Мира по футболу. Кто является самым титулованным экипировщиком на ЧМ и как вообще протекала борьба между ними? Конкретно здесь пойдёт речь о производителях футбольной формы.
2018
Так выглядит расклад сил на предстоящем Чемпионате мира среди производителей спортивной формы. Adidas и Nike ожидаемо лидируют и имеют шансы на победу в турнире больше других. New Balance и Errea дебютируют.
1930
Первые чемпионаты мира были далеки от состязаний брендов — тогда не было такого ажиотажа и хайпа вокруг турнира, да и большинства из экипировщиков просто не существовало. Формы готовились на местечковых мануфактурах.
1934
1938
1950
1954
Первым случаем упоминания бренда на форме сборной на ЧМ можно считать миланскую мануфактуру Italo Sport. Именно они изготовили форму для своей сборной, на которой красовался лейбл производителя на ярлыке внутри воротника.
1958
На этом Кубке Мира снова все формы были изготовлены ноунеймами.
1962
Итальянцы нашли для себя нового экипировщика — компанию Fedeli. Остальные сборные были сосредоточены на футболе и не думали о контрактах со спонсорами.
1966
Здесь вы можете заметить первое появление бренда, известного и процветающего по сей день. Le Coq Sportif по прежнему иногда радует нас элегантными Джерси и повседневной одеждой. Сборная Бразилия стала играть в форме местной компании Athleta — её в современном футболе не видно.
1970
Чемпионат Мира 1970 во многом получился революционным. Матчи впервые стали транслироваться в прямом эфире, а это шаг в сторону создания огромного рынка рекламы. Бразилия продолжила выступать в форме местного бренда Athleta, Уругвай также предпочёл местного игрока Sanz Hnos. Германия же приехала на Кубок Мира в форме Umbro — принципиального конкурента будущего спонсора бундестим. Впервые к победе на Чемпионате Мира приложил руку экипировщик.
1974
В ЧМ-1974 экипировщики уже вложили много сил. Если на прошлом мундиале 13 команд было одето в формы от безымянных фабрик, то на ЧМ-1974 такой командой была ГДР в единственном числе.
Впервые на чемпионатах мира появилась компания Adidas, которая не за долго до этого переключилась на рынок футбольной формы. Они сразу стали доминировать среди остальных экипировщиков — 11 команд из 16 были одеты в форму Adidas. И Именно с немецким брендом было связано два интересных события того мундиаля.
Сборная Германии приехала играть в форме от бренда Erima, которой почему то запрещено было наносить свой логотип на форму. Однако вся тренировочная и парадная экипировка была изготовлена компанией Adidas и была конечно же украшена логотипом бренда. Компания Адольфа Дасслера постепенно подбиралась к бундестим, но победу в Кубке стоит записать в актив Erima. Это очень нетипичный случай, когда у команды было одновременно два технических спонсора.
Сборная Голландия во всю играла в форме с 3 полосками от Adidas и наслаждалась контрактом. Но главная звезда команды Йохан Круифф на тот момент был амбассадором компании Puma и носил бутсы Puma King. Йохан жёстко отстоял интересы своего спонсора: с формы сборной пропал логотип Adidas, а вместо фирменных трёх полос на рукавах, на форме Круифа расположилось две полосы. Такая форма была только у него в команде. Все остальные игроки носили трехполосную форму.
В итальянской же Федерации видимо находились ребята вроде Круифа — команда играла в форме от Адидас, но полос на рукавах и логотипа не имела. Кстати, сейчас спонсором итальянцев является Пума — совпадение?
1978
Adidas продолжал доминировать — 10 команд. На этом кубке мира состоялось два дебюта: привычная Puma и совсем необычный Levis. Сборная Мексики явно хотела быть самой модной.
1982
Целых 8 брендов и ниодного ноунейма. Экипировщики поняли, что за команды нужно бороться. Adidas лидер с 13 командами, дебютируют Topper, Sonitex, Penalty, Admiral.
1986
WeekEnd — Корейская компания, дочерний бренд Samsung. Позже стал называться Rapido и Спонсировал Корею в 1990 и 1994.
1990
Дебютируют известные компании Diadora и Lotto. Итальянцы перебирают бренды как перчатки и по-прежнему не разрешают им наносить свои логотипы на форму.
1994
Стоит отметить дебют двух известных брендов — Reebok и Mitre.
1998
Дебют на Чемпионатах Мира компании Nike и сразу завоеванное серебро. Сборная Италии по-прежнему не печатает логотип спонсора.
2002
У Уругвая была крутая форма со шнурочками на вороте от малоизвестного бренда L-Sporto. Nike впервые в истории выигрывает Чемпионат Мира с Бразилией.
2006
Puma все-таки смогла продавить итальянцев и нанесла свой логотип на их форму. Итог - Италия и Puma празднуют чемпионство!
2010
2014
Резюме:
37 брендов приняли участие в Чемпионатах Мира
В 12-ти Чемпионатах Мира принимали участие бренды Adidas и Umbro. Причем Adidas все 12 провел подряд
Самый старый — Italo Sport
Дебютанты — New Balance и Errea
Самый необычный — Levis
Рейтинг брендов по количесву команд и участий в Чемпионатах Мира
Как мы видим, с огромным отрывом по количеству команд идет Adidas — они взялись очень плотно за Чемпионат Мира. 12 розыгрышей подряд участвую команды немецкого экипировщика и прекращать не собираются. Из этого вполне логично, что команды под брендом Adidas завоевали больше всех медалей, в том числе золотых.
Медальный рейтинг брендов на Чемпионатах Мира
Из необычного стоит отметить точные попадания в выборе партнёров французов из Le Coq Sportif. Они идут на втором месте по золотым медалям в истории Чемпионатов мира. Это удивительно, если смотреть на то, сколько сил вкладывают в последние турниры Nike и Puma.
Насколько влияют именно победы на коммерческий успех брендов, нам сказать трудно. Но все бренды из десятки самых «титулованных» существуют по сей день. Возможно, они в силу своего опыта могли выбрать более сильные команды, а возможно, стали лидерами рынка за счёт такой рекламы. Но ясно одно: каждый производитель хочет ассоциировать себя с победителями. И где, как не на Чемпионате мира по футболу, это делать?
Ставьте плюс, если вам понравился этот материал. Переходите по ссылкам и подписывайтесь на нас в других соц сетях.
Мы на других площадках: VK / Instagram / Web
Прошлые посты на тему ЧМ:
Источник: бренды на Чемпионатах Мира
Не знаю, что модней - футболисты сборной Мексики или Левайс на них.
Есть схожий пример с Ikea, который и в оригинале называется, и произносится, как Айкея. Но такой бренд в РФ имеет другая компания, так что вынуждены писать Икея.
А я говорю, ХУНДАЙ!