Роберто Карлос: «Мы играем в Махачкале, в Республике Дагестан, но жить здесь нельзя»
«Переезд в Россию – это вызов для меня. Новый опыт, который я хочу пережить. Однажды мне позвонил Султан Магомедов, президент и владелец «Анжи», и рассказал мне об очень амбициозном проекте, сообщив, что хотел бы, чтобы я стал его лицом. Он сказал, что всегда был моим поклонником, мечтал о том, чтобы подписать со мной контракт и готов сделать все возможное, чтобы убедить меня принять его предложение.
Действительно, я заработаю в России много денег, но сейчас деньги для меня это далеко не все. Я решил уехать из Бразилии, потому что у меня был не самый лучший период в жизни. Никому не пожелаю пережить такое. После поражения «Коринтианса» от колумбийского клуба «Депортес Толима» в Кубке Либертадорес болельщики стали угрожать игрокам. Меня преследовали до самого дома, оскорбляли и кричали, чтобы я убирался. Я больше не хотел оставаться в таком месте, а тут появилось предложение от «Анжи». Это был подходящий момент, чтобы уехать.
Магомедов – третий человек в России по размеру состояния. Невозможно сказать, сколько у него денег. В три раза больше, чем у Флорентино Переса, например. Он близкий друг Путина и Абрамовича. У него много власти, еще больше денег. Он влияет на политику страны. Но большинство людей о нем ничего не знали, и когда он появился на фото рядом со мной, это добавило ему популярности.
Мне совсем не лень было ехать в Россию из-за морозов. Кто ленится, тот не сможет заплатить за свет в конце месяца. Теперь у меня начался новый этап в жизни. В Москве у меня есть все, что нужно для жизни. Ко мне относятся с большим уважением и встретили меня с распростертыми объятиями.
В России у меня все отлично. Я скучаю по Мадриду и при первой возможности еду сюда, чтобы повидаться с друзьями, но в России меня все устраивает. Президент клуба обращается со мной, как с сыном, дает мне все, о чем можно пожелать, и говорит, что я должен быть лицом его проекта. Я нужен ему не только как игрок, но и как возможность создать положительный образ клуба. Чтобы его узнавали по всему миру, и чтобы это помогло сделать российский футбол более популярным.
К ЧМ-2018 здесь построят невероятный стадион, который поразит болельщиков. Керимов также хочет использовать мои знания, чтобы создать базу, кантеру, где смогут расти хорошие футболисты. Мне сказали, что потратят столько денег, сколько нужно для создания большого клуба.
Я живу в Москве. Ну, вся команда живет в Москве. Мы играем домашние матчи в городе Махачкала, в Республике Дагестан. Но жить здесь нельзя. Это большой город, в нем много больших зданий, но нет хорошей инфраструктуры. Поэтому мы живем в Москве, тренируемся в Сатурне – это другой город, в часе езды от столицы, и играем в Дагестане, до которого два часа лететь на самолете. Так удобнее со всех точек зрения. В Москве можно жить со всеми удобствами, здесь очень высокий уровень жизни.
Нас постоянно охраняют 15 полицейских. Ко мне приставлены три телохранителя, которые ни на шаг от меня не отходят. Постоянно следут за мной, всегда при оружии. Уровень бдительности очень высок. Тут недавно был теракт, но лучше не забивать себе голову такими вещами.
Пока я просто улыбаюсь, и меня все понимают. Это никогда меня не подводило. Ну, могу сказать несколько слов. Русский язык – сложный, но у меня есть переводчик, который помогает мне общаться, в том числе с партнерами по команде. Сейчас в команде еще три бразильца, что все облегчает. Я всегда легко приспосабливался к новой для себя культуре», – рассказал бразильский защитник.