Полтора года назад игрок «Боруссии» чуть не лишился ноги. Он возвращается в футбол
В сентябре 2016-го 16-летний защитник молодежного состава дортмундской «Боруссии» Дарио Скудери получил ужасную травму в матче группового этапа юношеской лиги УЕФА с польской «Легией». На 15-й минуте парень пошел в отбор в своей штрафной площади, выбив мяч из ног соперника, и упал.
Его нога просто вывернулась.
Игроку оперативно вправили вылетевший сустав. Родители Скудери были на стадионе. Они спустились в раздевалку и вместе с сыном поехали на скорой помощи в варшавскую больницу. Там запаниковали – местные врачи никогда не видели таких травм.
В самолете на пути в Дортмунд для Скудери освободили целый ряд, чтобы он мог держать ногу выпрямленной. В Германии футболиста немедленно отправили на обследование. Один из лучших специалистов по травмам колена Михаэль Штробль, как и варшавские коллеги, был в шоке.
«Это была самая тяжелая травма, которую только можно представить, – рассказывал доктор. – Там порвалось все, что только может порваться. Все мышечные группы, все сухожилия». У игрока диагностировали разрыв двойной крестообразной связки, боковой связки и повреждение мениска, синдром отделения (состояние, когда повышение давление в одной из областей приводит к недостаточному кровоснабжению тканей в этом пространстве) и временный паралич малоберцового нерва. Мышечные ткани могли отмереть. Игрока предупредили о возможной ампутации левой голени.
«Боруссия» взяла все расходы на реабилитацию футболиста и продлила контракт до 2019 года. Парень перенес девять операций, последняя – в ноябре 2017-го. Скудери решил сделать все, что от него зависит, чтобы вернуться. Он провел адскую работу с физиотерапевтом, чтобы восстановить координацию и силу.
«Это было однообразно, – рассказывал Скудери. – Каждый день в одной и той же комнате монотонные повторения одних и тех же упражнений. В такие моменты чувствуешь себя в тюрьме».
В апреле Скудери вернулся к беговым тренировкам. За месяц набрал мышечную массу и в мае впервые после травмы лупил по мячу. Футболист рассказывал, что быстро все вспомнил и не испытывал дискомфорта. Он работает в специальной фиксирующей повязке.
Скудери уверяет, что уже сейчас в большом порядке. Но есть одна проблема. Для продолжения профессиональной карьеры и возвращения к тренировкам с молодежным составом «Боруссией» ему нужно получить официальное разрешение – что-то вроде медицинского сертификата.
«Называется разрешение возврата к соревнованиям, – объясняет Скудери. – Над этим я работал все это время».
Футболист говорит, что не думает о возможном отказе.
«Для меня это не имеет значения. Да, возможно, риск получить травму в будущем будет выше. Но это может случиться с каждым, не только со мной».
Ответ от медицинской комиссии Скудери получит 29 мая. Если все будет хорошо, он откажется от отпуска и начнет пахать еще активнее. Чтобы к середине июня, когда начнется тренировочный лагерь, ничем не отличаться от партнеров.
Никогда не сдавайтесь!
Фото: globallookpress.com/imago sportfotodienst; instagram.com/darioscuderi98
Я заканчивал второй класс, когда меня сбила машина - сам виноват, перебегал дорогу в неположенном месте, водитель меня и не видел толком. Получил открытый перелом правого надколенника, кость была раздроблена к чертовой бабушке, хирург восстанавливал её по кусочкам. И восстановил, за что ему великое спасибо.
Но главное - пока меня везли с места происшествия в больницу, и пока я в больнице ждал операции, мне ни секунды не было больно. Вот ничуточки. Я лежал, общался, до сих пор всё хорошо помню.
Видимо, организм включил защиту от боли - в шоковом состоянии я ее совсем не чувствовал. И, видимо, у Скудери произошло то же самое.