Геркус объяснил суть идеологических разногласий с Семиным
– По ходу сезона много говорили о вашем конфликте с Юрием Павловичем, который он обозначил как рабочие разногласия.
– Юрий Павлович считает правильной моделью футбольного клуба, когда главный тренер стоит во главе спортивного блока. У нас изначально было распланировано не так, и я придерживаюсь глубокого идеологического убеждения, что это неправильно и бесперспективно. Так действовать нельзя. Изначально мной было построено, что спортивный блок делится на участки управления – медицинский департамент со своим руководителем, спортивный директор, отвечающий за селекционный и спортивный блок, и главный тренер. Это три слагаемых успеха. Спортивный директор отвечает за селекцию. Медики – за здоровье и восстановление, хотел бы их особенно отметить, они прекрасно отработали, у нас очень маленькое количество травм и быстрое восстановление. Главный тренер сделал свою работу просто блестяще. Из этой комбинации у нас вырос успех, который оправдан, доказан, и нет смысла его менять. Это прогрессивная модель, так работают все клубы континентальной Европы. В Англии у тренера, конечно, по старинке – иные полномочия. Я считаю, эта модель отжила свое. В этом наше с Юрием Павловичем идеологическое разногласие.
– Главный тренер не влияет на селекцию?
– Мое глубокое внутреннее убеждение, что спортивный директор должен отвечать за селекцию, которую возглавляет специальный скаутский отдел. Этой работой должны заниматься скауты, а не тренеры. Спортивный директор может дать рекомендации по всем игрокам, которые остаются в команде, продлеваются, покидают команду, привлекаются в нее в аренду или приобретаются на рынке.
– Эта схема работает?
– Она доказала свою правоту. Все трансферы, которые осуществил спортивный директор, сработали. Мы не потеряли ни одного значимого игрока, не было ни одной ошибки. Я считаю, что это блестящее доказательство, что модель работает. Все оценки, которые были даны, оправдались на сто процентов.
– Это убедило Семина?
– Это наша внутренняя дискуссия, которую, уверен, мы сможем преодолеть. Он смотрит на это философски, но я выступаю за структурную и системную работу. Тренер отвечает за распорядок, наполнение тренировок, время сборов, микроциклы, режим восстановления, консультируется с докторами, за тактику и выбор состава на игру, за результат. Что касается маркетинга, поиска игроков, содержания стадиона, на это полномочия тренера не распространяются. Считайте тут меня кем хотите, это мое видение футбола, я на этом настаиваю. Как только тренер перестает успешно работать в связке со спортивным директором, мы по «Зениту» видим, что происходит в этот момент.
Касательно ролевой модели и правильности принятия тактических решений, на длинную все будет так - ЮП предлагают вариант, он его отвергает(как было с Караваевым) или соглашается (как было с Рыбусем или Фарфаном), и вариант второй, ЮП говорит что ему надо и говорит свои кандидатуры, а и спортдир договаривается по цене, возможно, принимая или отвергая эту кандидатуру. Т.е. все упрется в разумный компромисс, когда клуб будет развиваться в векторе, но при этом ЮП для своих задач будет получать того, кто ему необходим по приемлемой цене и по вменяемому контракту, а клуб будет независимо от тренера пополняться кадрами и молодой кровью, для роста и конкуренции.
Все довольны, занавес.
С одной стороны тренерское мастерство - добиваться результата с тем что есть.
С другой стороны и ответственность за игру подопечных на тренере, а подопечных набрал спортивный директор.
Тут как посмотреть.
Ну, последние вопросы по конфликту отпали. Надеюсь сработаются