4 мин.

Крепостной строй футбола

"Кубань". Николо Никезич. И многое другое о крепостных в футболе.

 

«Кубань» попала в переплет. О случившемся с Николой Никезичем  почти все СМИ заговорили. Вопиющий случай, хотя и не первый в российском футболе. Но об этом чуть ниже. Сейчас о ситуации с Никезичем хочу поговорить.

Обращают на себя внимание высказывания отдельных руководителей клуба «Кубань», руководства края, а также главного футбольного специалиста и писателя Сергея Фурсенко и других функционеров. Я их потом прокомментирую.

Начнем с Фурсенко: «Зная руководство «Кубани», сомневаюсь, что такие методы они могли использовать».

И что же великий сочинитель кодексов не добавил, что таких случаев в российском футболе быть не может, как и договорных матчей. Кодекс чести не позволяет.

Вице-губернатор Краснодарского края Иван Перонко не сомневается, что таких случаев в футболе нет: «Это я вообще не могу комментировать. По-моему, такого в принципе не может быть».

Вот так господа. А вы тут строчите ерунду. Переживаете за беспредел. А оказывается, такого в принципе нет.

Гендиректор «Кубани» Сурен Мкртчян: «Не понимаю, для чего это нужно самому Никезичу, но из нас сделали козлов отпущения, пустив тень на «Кубань».

Так и хочется спросить: «Кого, кого сделали»? За козлов же ответить можно. Не боится он, что и к нему могут подойти ребята, которые Никезича воспитывали.

Спортивный директор «Кубани» Сергей Доронченко: «Мы просто шокированы подобной новостью. Хотим пригласить Никезича к себе, я бы посмотрел ему в глаза. Если была такая проблема, то почему он так и не зашел к руководству клуба»?

А он же заходил, только результат оказался плачевным для него.

Глава комитета по этике Алу Алханов:«Мы принимать каких-то действий раньше, чем это сделают правоохранительные органы, не имеем права».

А зачем комитет тогда нужен, если он прав никаких не имеет. Для чего или для кого нужен такой орган?

А вот что говорят более компетентные руководители.

Председатель совета профсоюза Владимир Леонченко: «Давление на футболистов, с которыми руководство их клубов хотело расторгнуть контакт, было и раньше. В случае с заявлением об избиении Никезича это уже переросло в прецедент. По предварительной информации, это был не единственный случай в «Кубани». Сейчас мы выясняем подробности». 

Кстати, сегодня бывший игрок «Кубани» Сретен Сретенович, подавший жалобу на «Кубань» в Словенский профсоюз футболистов, должен поделиться на пресс-конференции подробностями того, как разрывают контракты в «Кубани».

Генеральный директор Общероссийского профессионального футбольного союза Александр Зотов: «Не готов гадать, является ли данная конкретная история правдой или вымыслом, но то, что похожие ситуации иногда происходят – это факт».

Генеральный секретарь Международной федерации ассоциаций профессиональных футболистов Тео ван Сеггелен заявил: «Произошедшее просто неприемлемо. Это возмутительно. Мы можем говорить о проблемах расизма и недостатка уважения в футболе, но случай в «Кубани» намного хуже всего этого. Это мафиозная практика».

Да, практика не очень чистая. Обратимся теперь к подобным случаям в прошлом.

В сентябре 2006 года старший тренер липецкого «Металлурга» Берников и его сын избили на тренировке трех футболистов клуба. Капитану команды Морочко в этой потасовке прострелили руку из травматического пистолета.

Прокуратура запросила для «воспитателей» условные сроки, в один и два года. Суд же постановил оштрафовать тренера на 40000 рублей, а его сына приговорил к одному году условно.

Заговорил после ухода из «Крыльев Советов» форвард Марко Топич.

Он говорил в интервью: «В августе перед игрой со "Спартаком" у меня случился конфликт со спортивным дирек­тором "Крыльев" Авалу Шамха­новым. Накануне матча он подо­шел ко мне вместе с человеком из мафии и пригрозил, что если я не уйду из "Крыльев Сове­тов", у меня возникнут проблемы. А перед игрой с "Зенитом" меня хотели продать "Кубани". Об этом мне сообщил Алек­сандр Соловьев (вице-президент клуба). Я сказал, что у ме­ня контракт до 31 декабря, и я намерен играть за "Крылья". Ведь "Кубань" может вылететь из премьер-лиги. Тогда они ответили, что клуб хочет заработать деньги, и я тоже буду получать там хорошую зарплату. После игры с "Зенитом" ко мне подошел Авалу Шамханов (снова с человеком из мафии) и предупредил, что у меня есть пять дней, в течение которых я должен найти новую команду, готовую заплатить за меня деньги. В противном случае они грозили разорвать со мной контракт». 

О горячем нраве Авалу гово­рит такой факт. В августе 2006 года Авалу Шам­ханов в перерыве матча "Крылья Советов" - "Москва" (самарцы проигрывали на тот момент со счетом 0:1) ударил кулаком в грудь арбитра встречи Евстигнеева, угрожая при этом расп­равой всей судейской бригаде. После чего был дисквалифицирован на год. А в декабре его уволили из "Крыльев" вслед за Гаджи Гаджие­вым. Бывший наставник самарских футболис­тов после расторжения контракта заявил пуб­лично о том, что клубом фактически управляет Авалу Шамханов, применяя в отношении футболистов недозволенные приемы. По словам Гаджи Гаджиева, Авалу угрожал футболисту "Крыльев" Карену Дохояну физической расп­равой и "вывозом в лес". 

Гаджи Гаджиев: «Я знаю Марко Топича как дис­циплинированного, честного футболиста. Пять лет, проведен­ных в Германии, отразились на его профессиональной деятель­ности. Считаю, что его словам можно доверять. Что касается эпизода с Кареном Дохояном и моего мнения об Авалу Шамханове, я от своих слов не отка­зываюсь».

Источник

В 2007 году Румынии был избит футболист клуба «Петросань» из второго дивизиона. Избит за то, что пожелал расторгнуть контракт с клубом из-за задержек по выплате зарплаты. Пострадавший Михал Лунган и его агент Димитру Тудор заявили полиции, что приказ разобраться с игроком своей охране дал президент команды Алин Симота. «Мы знаем, кто избил футболиста», — заметил шеф полиции Петросани Флоран Николае.

Источник

Так что инцидент с Никезичем не единственный. Многие не выносят сор из избы. Другие боятся говорить об этих преступлениях.

 Но случай с Никезичем должен быть расследован до конца.

Главное, чтобы при этом не пострадал клуб «Кубань», его футболисты и преданные болельщики.