6 мин.

Тренер предлагал спортсменке помощь в обмен на секс. Новый ад в русском биатлоне

17-летняя российская биатлонистка Анна Моисеева рассказала «Советскому спорту» о домогательствах старшего тренера Центра спортивной подготовки Московской области Сергея Тутмина.

«Все началось в сентябре, в Саранске. Сергей Сергеевич пригласил меня к себе в комнату. Перед этим у нас были соревнования, и я предположила, что мы будем разбирать гонку. Я села на кровать, он рядом. И тут он мне говорит: «Ты не откажешься, если я тебе сделаю массаж?» Я ответила, что мне это не нужно. Тогда он положил мне на ногу свою руку и стал говорить: «Ты же понимаешь, зачем я тебя позвал. Тебе это нужно. Ты знаешь, как ты бегаешь (не очень хорошо), а если согласишься построить со мной отношения, то я тебе помогу. Ты пройдешь отбор в команду, у тебя все будет – экипировка, результат». 

Девушка отказала. Тренер ответил, что больше не будет ничего предлагать и попросил Моисееву сообщить, если она передумает.  

Но, по словам биатлонистки, Тутмин не сдержал обещания и неоднократно предлагал ей секс. Девушка говорит, что один из диалогов записан на диктофон. Ссылку на аудиозапись и расшифровку разговора опубликовал «Советский спорт». На записи предположительно голоса Тутмина и Моисеевой. Ниже ключевые моменты разговора.

Моисеева: «...Вы сказали – нужно поговорить, так говорите».

Тутмин: «Надо делать, а не говорить».

Моисеева: «Что делать?».

Тутмин сквозь смех: «Сама знаешь чего».

Моисеева: «Нет!».

Тутмин: «В смысле? Почему нет?».

Моисеева: «А зачем?».

Тутмин: «Тебе от этого будет.. лучше».

Моисеева: «А как же спортивный принцип?».

Тутмин: «Ты что, не чувствуешь?».

***

Моисеева: «У меня прическа. Ммм. Не надо! У меня прическа!».

(Вероятно, тренер прикоснулся к волосам девушки)

Тутмин: «Прическа?».

Моисеева: «Угу».

Тутмин: «Собьется?».

Моисеева: «Угу. Тяжело делать».

Тутмин: «Иди снимай кроссовки».

Моисеева: «Зачем? … Нет, я, наверное, лучше пойду».

Тутмин (сквозь смех): «Да кто ж тебя отпустит-то?!».

Моисеева: «Сама выйду».

Тутмин: «Ну иди тогда. Я думал, что ты по-другому к этому отнесешься».

Моисеева: «Ну может через пару лет это будет по-другому. Но сейчас…».

Тутмин: «Ты уже это говорила».

Моисеева: «В данный момент, когда мне даже нет восемнадцати».

Тутмин: «Ну ты опять начинаешь это!».

Моисеева: «Ну а как это выглядит?!».

Тутмин: «Для кого?».

Моисеева: «Для меня!».

***

Тутмин: «Я-я тебе еще тогда сказал. Ладно, если ты не готова, не хочешь, открывай дверь и иди. Я не буду больше тебя уговаривать. Но я считаю, что для тебя это будет лучше. Потому, что все настолько зыбко. Одно слово, одно действие, одно высказывание – оно повлияет на все! С учетом того, что тебе это нужно: и спорт, и зарплата, и инвентарь, и все на свете, и мишень пристрелочная, и группа стартовая, и смазка, которую тебе кладут – не всем хватает. И структура, и выбор лыж, и все на свете. Если ты по спорту говоришь. А так... И опять же эти ставки по итогам года – их не так много. Их будут определять... И команда, и та же поездка – да все на свете может быть!».

***

Моисеева: «Вы поймите: я до третьего августа об этом не могу говорить, не думать, ничего (03 августа 2018 г. – день совершеннолетия)».

Тутмин: «Ань, ты уже, ну, не девочка».

Моисеева: «А какая вам разница, что вообще…».

Тутмин: «Большая разница. Одно дело, если бы ты … да там, ты говоришь: до третьего августа. А так, я считаю, тебе ничего не мешает».

Моисеева: «Я если передумаю – я обязательно к вам приду».

Что говорит тренер?

Сначала Сергей Тутмин сказал, что комментировать эти обвинения не собирается. Чуть позже ответил, что это все неправда.

Что дальше? Его уже уволили?

В Центре спортивной подготовки Московской области его попросили написать заявление по собственному желанию. 

Девушка рассказала, что после отказа ее жизнь в команде усложнилась: она получала плохие патроны и плохо подготовленные лыжи. 

В итоге Моисеева и ее мама написали служебную записку. Их позвали на встречу с президентом федерации биатлона Московской области Алексеем Нуждовым и министром спорта Подмосковья Романом Терюшковым (на фото). Чиновники пообещали «оторвать тренеру голову» и заявили, что полностью на стороне спортсменки. 

«Но разговор был немного странный. Например, президент федерации спросил у меня, почему я не пришла с этой проблемой сразу к нему. Мол, мы бы все уладили. Потом еще сказали: «Ну ты подумай, если сейчас все об этом узнают, не навредит ли тебе это в будущем?» – рассказала мама спортсменки.

Еще более странно, что, по информации «Советского спорта», вслед за Тутминым, вынуждают уйти из ЦСП тренеров, которые поддержали Моисееву.

Полиция в курсе?

Да. Дело передели в Следственный комитет. Но первые новости оттуда будут в лучшем случае через две недели.  

«Мы с Аней позвонили на горячую линию «Ребенок в опасности». Нас выслушали и передали обстоятельства дела в следственный комитет. Сейчас нам сообщили номер этого дела и сказали, что какую-то конкретную информацию мы получим к 9 мая – через месяц после нашего обращения», – рассказала мама девушки.

Другие сексуальные скандалы

Эта тема в последнее время всплывает постоянно. Совсем недавно 4-кратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Ольга Корбут (на фото) заявила, что в 1972 году, когда ей тоже было 17 лет, ее изнасиловал Ренальд Кныш, тренер сборной СССР. Кныш обвинил Корбут во лжи и назвал ее слова чушью.

Еще одна гимнастка, 2-кратная олимпийская чемпионка Татьяна Гуцу в октябре прошлого года обвинила в изнасиловании другого гимнаста Виталия Щербо. И это одна из многих историй, которые были рассказаны женщинами по всему миру, и спортсменками в том числе, после дела Харви Вайнштейна.

В США прогремел скандал с врачом сборной по спортивной гимнастике Ларри Нассара, на которого поступили иски от 140 женщин, включая олимпийских чемпионок Маккайлы Мароуни, Габриэле Дуглас, Симоне Байнс и Александры Райсман. Нассар был приговорен на срок от 40 до 125 лет тюремного заключения. Позже его обвинил в домогательствах еще и 18-летний гимнаст Джейкоб Мур.

На Олимпиаде в Пхенчхане впервые был создан центр поддержки пострадавших от домогательств, который зафиксировал 10 случаев. Два южнокорейских фристайлиста были пожизненно дисквалифицированы.

Фото: из личного архива Анны Моисеевой (1,3), flgb.ru; РИА Новости/Евгений Одиноков, Дмитрий Донской