10 мин.

Эммануэль Адебайор:«Я в «Реале» надолго»

 Интервью Эммануэля Адебайора изданию AS.

 

- Вы счастливы?

- Я родился счастливым. Никто не сможет  почувствовать ту степень счастья, которое я испытываю. Здесь исполнилась моя мечта, здесь я начал вновь чувствовать себя полезным.

- Почему вы решили изменить прическу?

- У меня были дреды на протяжении последних трёх лет, но когда я перешёл в "Мадрид", я понял, что нужно будет от них избавиться. Мне казалось, что с дредами в "Мадриде" мне не добиться побед. Для такого клуба моя новая причёска выглядит более подходящей. Я делаю всё возможное, чтобы интегрироваться в команду. К тому же, здесь явно будет жарче, чем в Англии.

- Как обстоят дела в новом клубе?

- Тут чудесная атмосфера. Ко мне относятся просто фантастически. Я часто задаюсь вопросом: "Как же мне отплатить за такое великолепное отношение к себе?" И тут же отвечаю на него сам – усердными тренировками и игрой. Только так я могу отблагодарить "Мадрид".

 

 

- Каким было ваше детство?

- Не лёгким. Мне не суждено было родиться под счастливой звездой. Было тяжело. Все наслышаны о нищете в Африке. Я родом из Того, одной из беднейших стран континента. Я рискнул, уехав во Францию в пятнадцатилетнем возрасте, и тогда-то началась настоящая сказка. Я благодарен Богу, он всегда был рядом со мной. Каждый раз, когда я сталкиваюсь с трудностями, Бог мне помогает. У меня было не самое худшее детство, но уж точно не простое. Сейчас я профессиональный футболист и имею честь выступать за самый великий клуб в мире.

- Чем занимались ваши родители?

- Мои родители – нигерийцы, мигрировавшие в Того. Это моя Родина. Папа работал менеджером в банке. У мамы была маленькая лавка. В 2005 году папа умер после болезни – типичная африканская история... Но я не жалею о своём прошлом, я горд тем, что я африканец.

- Каким образом вам подвернулся шанс уехать во Францию?

- Мне было 15 лет, когда я в составе юношеской сборной до 17 лет поехал в Гётеборг (Швеция). Там меня заметил скаут "Метца" Франсис Де Таддео, который изменил мою жизнь. В том турнире мы вышли в финал и отлично себя проявили. После возвращения в Того я получил приглашение из "Метца" на трёхнедельные пробы. Мне было 15 лет, совсем ещё ребёнок, а играть пришлось в незнакомой Европе в совершенно другом климате. Испанский климат похож на африканский, но во Франции – не везде, особенно в «Метце». Я сильно замёрз на пробах. Но благодарю этому риску я сейчас здесь, в "Мадриде".

- Когда на вас вышел "Монако"?

- С "Метцем" я выступал в Третьей Лиге, потом мы добились повышения в классе. Я был в шаге от перехода в "Саутгемптон", когда мне позвонили из "Монако". Я принял их приглашение с большим удовольствием. Там я многому научился. В "Монако" был собран впечатляющий состав – Морьентес, Нонда, Дадо Пршо, Жюли... Мне все помогали. Там я превратился из ребёнка во взрослого мужчину.

- Вы хорошо общались с Морьентесом?

- У нас прекрасные отношения. Он был моим учителем. Морьнтеес говорил, что понимает, каково мне, что он уже переживал эти моменты. Он учил меня никогда не сдаваться, всегда стремиться вперёд! Убеждал, что у меня есть всё для успеха. После выхода "Монако" в финал Лиги Чемпионов принц пригласил нас отпраздновать это в своём доме. В тот день Морьентес отвёл меня в сторонку и сказал, что я – фантастический игрок, что я пойду далеко и однажды буду играть в самом великом клубе. Я знал, что он говорил это от всего сердца. Для меня Морьентес был как старший брат.

- Морьентес рассказывал, что вы расспрашивали его о "Мадриде"!

- Конечно! Первое, что я сказал ему – это достать для меня футболку Рауля (смеётся). Это был сон наяву – играть с человеком, который знает, каково это – защищать цвета "Мадрида". Честно говоря, я, наверное, доставал его с расспросами. "Каково это – выигрывать Лигу Чемпионов? Как себя ощущает игрок "Мадрида"? Каково играть в одной команде с Зиданом, Фигу...?" Я утомлял его вопросами. Наконец, я попросил Нандо пригласить Рауля на нашу игру, и Морьентес сдержал слово. Однажды я встретился с Раулем в нашей раздевалке. Я просто потерял дар речи. С того самого дня я влюбился в "Мадрид". Мы все очень тепло относились к Морьентесу. Он вел себя очень скромно. Сам чистил свои бутсы и форму. Он стал моим кумиром, примером для подражания.

- Кто из игроков "Мадрида" нравился вам больше всего?

- Зидан... Потом, конечно, Рауль. Он всегда исправно забивал, выполняя на ура свои функции. И это длилось не год и не два, а больше десяти лет. И он продолжает следовать тем же курсом. Уверен, мы скоро встретимся. Мне хотелось бы поговорить с ним.

- Общаетесь с Зиданом?

- Мы часто пересекаемся. Он знает, как я им восхищаюсь.

- В составе "Монако" вы в своё время проиграли финал Лиги Чемпионов «Порту».

- После того финала мир начал узнавать Моуриньо. То была золотой шанс, который мы упустили. Моуринью застал нас врасплох неожиданной игровой схемой. То поражение было очень тяжело принять.

- Сейчас вы можете выиграть уже под руководством Моуринью!

Надеюсь на это. Поэтому я и пришёл сюда. Я уже многого добился в футболе, выступая на высочайшем уровне долгие годы, но у меня до сих пор нет значимых побед. Для меня самое главное – трофеи. Переходя в "Арсенал", я даже представить не мог, что так и не выиграю ни одного титула. Здесь я обязан сделать всё возможное, чтобы добиться успеха. В финале Кубка у нас хорошие шансы. С Лигой Чемпионов сложнее, но тоже вероятно. В Ла Лиге мы отстаем от "Барсы" на семь очков, это непросто, но борьба ещё не закончена. Представьте просто, что "Барса" теряет очки с "Севильей", а мы выигрываем все матчи вплоть до Класико. Тогда между нами будет одно очко.

- Ради трофеев вы перешли в "Арсенал"?

- Это был уже другой уровень. В той команде играли Бергкамп, Анри, Ван Перси... Переход поставил меня перед необходимостью совершенствовать своё футбольное мастерство. Я стал мастером атаки, и эти навыки я сейчас продолжаю демонстрировать. 

- Чему вы научились у Венгера?

- Приходить вовремя на тренировки, вести себя как профессионал, восстанавливаться физически и морально. Он научил нас расставлять приоритеты между профессионализмом и дружбой в раздевалке.

- Вы покинули "Арсенал" с обидой?

- Честно говоря, да. Я ушёл разочарованным. Я любил этот клуб. Моим кумиром в юности был Кану, я мечтал среди прочего играть и за "Арсенал". Я думал, что останусь в клубе до конца карьеры.. 

- Не жалеете о переходе в "Сити"?

- Это был трудный опыт. У Манчини собственное видение футбола. Такова жизнь, её нужно принимать. Я не держу ни на кого зла.

- Как вы пережили ужасный обстрел сборной Того?

- Это был худший момент в моей жизни. В тот день я повзрослел. Теперь я понимаю, что из-за любой мелочи можно распрощаться с жизнью. Я родился в рубашке. Я должен был умереть тогда, но, как видите, я жив и здоров, к тому же выступаю за "Мадрид". О чём ещё можно мечтать? Да ни о чём...

- Вы общаетесь с голкипером сборной Коджови Обилале, который после того инцидента остался прикован к инвалидному креслу?

- В Африке мы называем друзей братьями. Он и раньше был мне братом, но те игроки, которые были в злополучном автобусе, сроднились ещё больше после трагедии. Мы общаемся ежедневно, я стараюсь давать ему то, в чём он лишен. То, что произошло с ним, могло случиться и со мной. Он сидел всего лишь на два ряда впереди меня, а сейчас не может ходить...

- После этого вы отказались от выступлений за сборную. Думаете вернуться туда когда-нибудь?

- Пока моё решение остается прежним. Мне сложно принять тот факт, что Федерация футбола Того не может помочь Обилале, который получил три пулевых ранения, представляю свою страну.

- То был явно худший момент в жизни. А лучший – когда вам позвонили из "Мадрида"?

- Да, но это был ещё и сильный стресс. Когда мне сказали, что "Манчестер Сити" и "Мадрид" достигли согласия и мне можно ехать в "Мадрид", я не мог ничего положить в рот на протяжении 48 часов. В "Сити" я едва играл, а тут сразу "Мадрид"! Пока я не приехал в Вальдебебас и не увидел Моуриньо с Зиданом, я думал, что это шутка. Только после этого я, наконец, поверил!

- Что сказал вам Моуринью?

- Сказал, что я должен показать все свои лучшие качества и получать удовольствие от игры. Моуринью сказал мне играть так, как я умею. Мне не 16 лет и я не нуждаюсь в указаниях из серии, когда мне ложиться спать или что можно или нельзя есть. Я знаю, что должен делать профессионал.

- Кто из партнёров оказал вам наибольшую поддержку?

- Ласс. В своё время я помогал ему, кто он перешёл в "Арсенал". Я показывал ему, как всё устроено в клубе, теперь Ласс делает мне ответную услугу. Бензема тоже помогает мне, он вообще чудесный парень, у нас с ним много общего с французских времен. Рамос, Криштиану... Да все! Озил же служит для меня напоминанием о пунктуальности, мы вместе занимаемся в тренажерном зале.

- Ваш приход в команду расшевелил Бензема, который не перестает штамповать голы!

- Я же не зря сказал после перехода в "Мадрид", что пришёл помогать Кариму, а не мешать ему. Я бы согласился остаться здесь и продолжать играть, если даже Карим забил бы благодаря этому 100 голов, а я – ни одного. Мы собрались здесь, чтобы выигрывать титулы. Я очень хочу выиграть Лигу Чемпионов, меня не интересуют личные достижения. Вот предложите мне контракт, в котором условием будет выигрыш десятого Кубка Чемпионов со счётом 2-0 и двумя голами Бензема в финале, я подпишу не задумываясь.

- Вы давали ему советы?

- Я сказал ему, что в футболе сегодня ты герой, а завтра – объект критики, так что нужно просто наслаждаться футболом.  Он выполняет невероятный объем работы, мы все в него верим. Приходит раньше на тренировки тут же направляется в зал. Он в прекрасной форме.

- С кем из партнёров вам комфортнее всего?

- У меня нет предпочтений.  Мне комфортно с Лассом, с Озилом, с Ди Марией, с Алонсо, с Бензема...

- Озил напоминает Зидана?

- Сходство есть. Озил – гениальный игрок. Он обладает уникальным видением игры. У Месута два глаза на лице и ещё два на затылке.

- Чувствуете, как вам удалось завоевать расположение "Бернабеу"?

- Да, я ощущаю это. Во время матчей я слышу, как скандируют моё имя. Очень важно чувствовать себя любимым.

- Нравится прозвище "Манолито"?

- Я же африканец, так что мне всё равно, как меня зовут. Манолито звучит очень ласково и дружелюбно, так что мне нравится.  Во Франции меня называли Нванкво Кану.

- Надеетесь остаться в "Мадриде" после окончания срока аренды?

- Да, надеюсь. Я сделаю всё возможное, чтобы задержаться здесь на как можно более длительный срок.

- У вас есть шансы на победу в финале Кубка?

- В футболе возможно всё. У нас будет 90 минут борьбы одиннадцати против одиннадцати, в которой, я не сомневаюсь, мы способны одержать победу. У "Барсы" есть Месси, у нас – Криштиану. У них есть Педро, у нас – Бензема... и так далее. Пока мы верим, что способны победить, а мы верим в этом, у нас будут шансы 

- На следующей неделе вас ждёт ответный матч 1/8 финала с "Лионом"...

- С "Лионом" всегда тяжело играть вне зависимости от того, есть в составе Лисандро или нет. Я его прекрасно знаю. Надеюсь, мы выйдем на поле заряженными до предела на победу. Команда готова к битве.

 

Источник: AS