«Я дважды не думал, ответ был очевиден – работа в тренерском штабе Жозе». Большое интервью Майкла Кэррика
Майкл Кэррик - о своем прошлом, настоящем и будущем в интервью для The Times.
Майкл Кэррик путешествовал по стране, по районам, сильно страдающим от детской нищеты. Он видел плохие жизненные условия, недостаточное питание, риск попасть в криминальный мир и качал головой. «Дети страдают», – сказал он. В поисках инициатив для инвестирования денег Фонда Майкла Кэррика капитан «Манчестер Юнайтед» сфокусировался на двух районах, которые хорошо знает: Уоллсенд, где он вырос, и окрестности «Олд Траффорда», его второго дома.
«Мы были в окрестностях "Траффорд Бэрна", и это не самое притягательное место. Он состоит из неблагополучных бедных районов, и дети здесь страдают, – говорит Кэррик. – Мы были в Уоллсенде, где бедные дети повсюду. Здесь я вырос. Но мне не казалось, что здесь так [неблагополучно]. В это сложно поверить». «Мои родители ещё живут в Уоллсенде, и подумать только, как близко дети, у которых нет необходимых условий для жизни и надлежащего образования, которые недоедают. Это очень грустно».
Согласно данным организации "Save The Children", больше четверти детей в Англии живут в нищете. Кэррик не из тех, кого легко разозлить, но он говорит: «Детская нищета – это серьёзная проблема. Легче всего отмахнуться, сказав: "Государство не выделяет достаточно денег", но я не знаю, как хорошо должна работать вся система, чтобы судить, что кто-то не даёт достаточно. Но очевидно, что-то здесь неправильно, ведь дети брошены на произвол судьбы. Так много детей. Мы не говорим о каких-то отдельных районах здесь или там. Большие регионы подвержены проблемам. Это безумно».
В свои 36 Кэррику надо многое обдумать, ведь он завершает свою выдающуюся игровую карьеру и начинает тренерскую под руководством Жозе Моуринью, что, как он надеется, однажды приведёт его к месту главного тренера «Манчестер Юнайтед». «Это определённо заманчиво», – говорит он про работу в «Юнайтед».
Кэррик стал настоящим лидером клуба, к которому присоединился в 2006 году, создавая надежду как на поле, так и за его пределами. Он провёл на «Траффорд Бэрне» мероприятие "Carrick’s Street Reds", наставив молодёжь совместно с фондом «Манчестер Юнайтед».
«Это место, где дети могут поиграть в игру, немного наставническую, немного социальную. Она основана на футболе, но включает и жизненные навыки, и дисциплину. Я хочу, чтобы они были в безопасности и не попадали в неприятности. Важно показать им путь. К счастью, нас становится больше, и мы можем уберечь их от этого пути – криминала – и предложить им путь, в котором они увидят "способ стать лучше" на примере своих друзей, которые уже учатся в колледже».
«Раньше я ходил в "Wallsend Boys Club", это было для меня движущей силой, и мне повезло, что у меня было подобное место. "Траффорд Бэрнс" – место, куда можно прийти, почувствовать себя в безопасности и получить совет». Прошлогодний тестимониал Кэррика на «Олд Траффорд» собрал полтора миллиона фунтов стерлингов, которые были направлены в его фонд. «Было сложно решить, на что использовать эти деньги. От каждого прочитанного письма я хотел отдать деньги именно им, ведь у всех были хорошие цели».
Для начала он сфокусировался на Манчестере и Ньюкасле. «Я не святой, и я не пытаюсь доказать, что я "превосходный джентльмен". Дело в отношении. Я благодарен за шансы, которые получил, когда был моложе, за то, где нахожусь сейчас. Футболистам подражают дети, и есть вещи, в которых ты должен подавать пример, определённо себя вести».
Майкл и его жена Лиза хотят убедиться, что их дети, Луиза и Джейси, тоже будут рассудительны. «Дети поехали в "Траффорд Бэрн", чтобы посмотреть, – добавляет он. – Они хорошо понимают, что нам повезло, и у них есть некоторые вещи, которых у меня не было в детстве». «Как родители, мы хотим показать им, каков мир вокруг, плохой он или хороший. У нас была квартира в Ньюкасле, она нравилась Луизе. Она сказала: "Мы не можем переехать в эту квартиру?" И это отлично. В этом что-то есть».
Кэррик с сыном присоединились к фанатам «Юнайтед» на «Терф Мур» в январе. «Мне нравилось быть с фанатами. Я вырос в такой среде. Мне нравится дух товарищества, совместные походы на матч. Они пели песню про меня, но я не присоединился к ним. А Джейси пел во всё горло. Они попросили меня тоже спеть. Я люблю всё это. Ведь это и есть настоящий футбол, не так ли?»
Кэррик – строгий профессионал, отдаляющий себя от шумихи и эмоций его спорта, но вместе с тем он им поглощен. Он победил многих соперников, но не время. «Я мог продолжать играть. Я бы набрал нужную форму. Но я бы играл не так хорошо, как прежде, и из-за этого я понял, что время пришло». Даже не проведёшь сезон в «Ньюкасл Юнайтед»? «Нет». Даже ради эмоций? «Нет».
«С тех пор как я поговорил с менеджером [о завершении карьеры], не прошло и одного дня, чтобы я не задумывался, не ошибся ли я. Возможно, в следующем сезоне наступит момент, когда я буду смотреть игру и подумаю: "Хотел бы и я играть". Я знаю, что Скоулзи вернулся, но я хорошо знаю своё тело. Я знаю себя. Это просто кажется правильным».
Он вышел на поле четыре раза в этом сезоне, восстанавливаясь от проблем с сердцем и травмы икроножной мышцы, в последний раз сыграв против «Хаддерсфилд Таун» в феврале. «Многие говорили мне: "Продолжай играть", даже после матча с "Хаддерсфилдом". "Тебе точно надо продолжать". Я был в порядке после матча».
«Но дело в том, что было во время него. Это реакции, физика. Было бы несправедливо по отношению к другим парням держать меня в команде. Ты играешь за "Манчестер Юнайтед". Ты не должен играть за то, что провёл здесь несколько лет. Ты должен заслужить это».
«Тот факт, что я остаюсь, немного смягчает удар от завершения карьеры. И тот факт, что я играл не так много. Время идёт, и ты отходишь на второй план, немного отдаляешься. Важным фактором для меня стали проблемы с сердцем и травма икроножной мышцы, из-за которых пришло принятие, что это всё. Это конец».
Затем он рассуждает о своей карьере. «У меня было превосходное время под руководством сэра Алекса. Мы выиграли 5 чемпионатов, трижды были в финале Лиги чемпионов за семь лет. У нас был великолепный состав, великолепное время. Победа в финале Лиге чемпионов в Москве, несомненно, лучшее чувство, что я испытывал».
«Я не думаю о матче в Москве каждый день, но каждый раз, когда начинается Лига чемпионов, неизбежно нахлынут воспоминания. Я бы хотел ещё раз пережить ту ночь. Ты можешь пересмотреть игру, но упустишь некоторые вещи, подготовку к матчу, вечеринку после него».
Он играл с великими игроками современности. «Скоулзи. Гиггзи. Уэйн. Криштиану. Как можно выбирать среди них? Гиггзи – вау, потрясающий футболист. Понимать, как хорошо играл, пугающе. И Криштиану. Невероятный».
«Уазза был невероятно хорош, особенно когда он был моложе, один из лучших, кого я видел. Он был невероятен. Рио и Вида тоже. Такие разные игроки. Но я всё же выберу Скоулзи, потому что каждый матч он играл прямо около меня. Мне нравилось играть с ним».
Он поговорил с Фергюсоном о начале тренерской карьеры. «У меня в прошлом было несколько хороших разговоров с ним. Я работал с командой до 14 лет 4 года, чтобы получить лицензию. Однажды я сыграл против них. И проиграл».
Кэррик всегда выглядел как будущий тренер. Ван Гал называл его «мой тренер на поле». Соблазнительное предложение от Моуринью занять роль тренера пришло в подходящее время для Кэррика, когда он только получил лицензию А и поступил на курсы для получения лицензии Pro в «Сент-Джордж Парк», которые начнутся в январе следующего года.
«Мне даже не пришлось думать, – говорит о предложении Моуринью Кэррик. – Ответ был очевиден. Работа с Жозе. Я осматриваюсь вокруг и понимаю, что мало кто так быстро получал такую хорошую возможность».
«Это невероятная возможность учиться у такого человека, как Жозе, который был везде и везде выигрывал. В нём есть что-то особенное. Он победитель. В нём можно увидеть стремление к победе. Он может быстро поменять матч в перерыве, и он понимает, как протекает матч. Так он выигрывает».
Зрелищность или результат? «В идеале хочется и того, и другого. Но победа – это победа, и в результате побед ты получишь и зрелищность».
Не чрезмерны ли обвинения Моуринью в том, что он «паркует автобус»? «Они чрезмерны, ведь если разобрать команду по позициям, есть два вингера и центральный нападающий, а зачастую и "десятка". Есть и атакующие крайние защитники, Эшли или Антонио. Можно спорить сколько угодно, но на поле видно намерение играть в атаку».
Кэррик общается с Полем Погба и Скоттом Мактоминеем и будущим поколением «Юнайтед», Джимом Гарнером и Мэйсоном Гринвудом. «Я не стал внезапно тренером, я просто пытаюсь помочь парням, частично на тренировках, частично в раздевалке, иногда сесть с ними и разобрать видео. Это не лекции, просто информация для них, попытка направить их».
Он работал с Погба по поводу его передвижений. «У него огромный талант. У Поля есть в качества, которые можно хотеть от игрока, и технические, и физические, и только от него зависит, насколько хорош он хочет быть».
«Я вижу подрастающее поколение молодых парней здесь, вижу Маркуса, Люка, Джесси, Антони, Рома [Лукаку], Анхеля [Гомеса], юного Тчонга. Для меня волнительно, что я смогу попытаться помочь им».
«Я не всегда говорю много. Я не кричу, не завожу всех всегда и везде. Я пытаюсь помочь, когда я могу. Когда ты играешь в полузащите на такой роли [опорного полузащитника], ты должен успевать везде. Когда я был в лучшей своей форме, надо было контролировать всё, это давало понимание того, чего хотят вингеры, чего хочет нападающий и чего хотят защитники».
Он видит, как изменился футбол. «10 лет назад футбол сильно отличался от нынешнего. Тогда надо было постоянно идти вперёд, только идти вперёд. Не так важно было владение мячом, не было много времени на построение атак. Если ты видел возможность отдать мяч в атаку, ты отдавал, и кто-то бежал вперёд».
«Значимость тактики сильно возросла, изменилось то, как команды готовятся играть против тебя. Я смотрю назад на матчи 2007, 2008 года, возможно, времён ван Гала и вижу, как всё изменилось».
Кэррика красноречиво зазывали на ТВ. «Теперь, когда я стал тренером, это сложно. Я знаю, что Стиви [Джеррард] работает и в академии [и экспертом на BT Sport], но, когда ты работаешь в основной команде, это сложно. Такова твоя роль».
«Я не начинаю с какой-то определённой целью вроде "это то, чего я хочу достичь", ведь это может быть опасно. В идеале я бы хотел прогрессировать». И однажды возглавить «Юнайтед»? «О, да. Это определённо заманчиво. Звучит безумно, ведь если бы у меня спросили три года назад, хоть я и начал работать над тренерской лицензией, я бы ответил: "Без шансов". Но теперь? Но я не думаю, что это возможно в ближайшее время».
«Но и в моей игровой карьере я всегда думал о "Манчестер Юнайтед" и в итоге оказался здесь. Аналогично, какой путь я бы хотел в тренерской карьере? Да ["Юнайтед" привлекает]. Так дальше идёт дорога. Я действительно жду этого. Это будет правильно».
«Я снова полон жизни, жду следующие несколько лет, что отлично, хоть я и завершил карьеру. Всего пару лет назад я думал: "Что я буду делать?" Лицензии, работа на ТВ, переход обратно в «Ньюкасл»? Лиза и дети думали: "Что дальше, папа?" Но теперь появилась стабильность». Её привнёс Моуринью.
В определённый момент в течение следующих недель, возможно, в матче против «Уотфорда» 13 мая, Кэррик попрощается с «Олд Траффорд» как игрок. «Что я буду делать во время последнего матча? Я не знаю. Может, тогда мне что-то ударит в голову. Прямо сейчас я просто принял это. Я очень горд тем, чего достиг здесь».
«Но всё же остаётся разочарование, что после такого старта в первые семь лет, следующие пять… Мне всё ещё больно от этого. Послушайте, мы всё ещё выигрываем трофеи, и это отлично. Но этого никогда не бывает достаточно. Всегда хочется большего».
Источник: manutd.one / Перевод: Кантемир Бажев / Редактура: Евгения Шестакова
Следите за нами в социальных сетях: Вконтакте \ Twitter \ Facebook \ Instagram
он же воспитанник ВХ