Бензема: «Великих игроков всегда критиковали. Мы продаем газеты»
Для одних Карим Бензема — виртуоз, (не) девятка, которая преображает игру. Для других — нападающий, который не забивает и заслуживает свиста. Для всех он — тайна.
После того, как он оказался в запасе в ответном матче Лиги чемпионов против «Ювентуса», самый спорный футболист сезона, в интервью не кому-нибудь, а испанскому изданию Vanity Fair рассказывает о себе, о деле Вальбуэна, о тяжелом сезоне в «Реал Мадриде», о своих отношениях с Флорентино Пересом, о детстве в Лионе и о жизни в столице Испании. Ах да, и о Рианне!
«Самый тяжелый момент: когда случилась та история с Вальбуэна, я один день провел в тюрьме. Я вернулся в Мадрид очень грустным. Флорентино ждал меня в Вальдебебас и выказал мне все свое расположение» «Самая большая жертва в моей жизни — перестать есть все то, что я хочу» «Когда мне было 23, я и понял, что либо стану дисциплинированное, либо вернусь во Францию» «Если я провел плохой матч, мне нужно читать газеты, чтобы об этом узнать» «Флорентино всегда рядом, как в хорошие дни, так и в плохие. Он для меня как семья» «Если мы прислушаемся к словам, то поймем, что Марсельеза призывает к войне. Мне это не нравится» «Я играю в футбол, чтобы всегда помогать товарищам по команде и завоевывать все трофеи. Для меня не имеет значения, что мое имя в газетах. Это ничего не значит» «Когда ко мне подходят фанаты, я чувствую то же самое, что чувствовал в детстве по отношению к Роналдо. Многие дети смотрят на меня с глазами по пять копеек. Я сам смотрел точно так же»
С тех самых пор, когда Бензема перешел в «Реал Мадрид», его постоянно сопровождали различные дискуссии. Его успешная футбольная карьера постоянно подвергается нападкам со стороны прессы, которая пишет о его слабой физической форме, об авариях или сексуальных скандалах, в которые он был втянут. За десять лет он любимым и ненавидим мадридистами. К лучшему или к худшему, Бензема — совсем другая «девятка».
В настоящее время игрок живет в Сьюдалькампо, тихое поселение по дороге в Бургос. «Из Вальдебебас я еду прямиком домой, и из дому — в Вальдебебас». Бензема изредка выходит, чтобы поужинать в японском ресторане: «Самая большая жертва в моей жизни — перестать есть всё то, что я хочу». Его вес и так постоянно обсуждаем спортивной прессой и мадридизмом.
Он пытается все возможное свободное время проводить с семьей, потому хуже всего ему даются предсезонки: «Мне сложно три недели не видеть их. Поэтому оставшуюся часть года я сразу после тренировки возвращаюсь домой». Только три вещи сейчас волнуют Карима: команда, трофеи и его семья. У него есть жена — Кора Готье, и она не хочет отвечать на вопросы об их браке, потому что это «личное» — двое детей: Мелия (дочь от Хлои де Лоне) и Ибрахим (сын 9 месяцев, от Коры Готье). Тот образ влюбленного в своих детей отца, который он показывает в Инстаграм перед 22 млн его поклонников, — абсолютно соответствует действительности. Он близок с ними.
Его переход в «Реал Мадрид»
Бензема пришел в «Реал Мадрид» из «Олимпика». В предыдущем сезоне он стал лучшим бомбардиром чемпионата Франции с 20 голами. Его выбрали в качестве игрока года. И сам Флорентино Перес лично отправился в Брон, район Лиона, который называют Лионским Бронксом, где жил футболист. Бензема избежал участи стать жертвой своего окружения благодаря футболу. «Я мечтал встретиться с таким человеком, как он. Спокойным и очень приятным. Он спросил меня хочу ли я перейти в «Реал Мадрид», и я ответил «Да». Я дал слово. И всё». Трансфер был закрыт на 35 млн евро.
В настоящий момент контракт Карима рассчитан до 2021 года. О Флорентино Карим отзывается исключительно с хорошей стороны: «Он всегда со мной — в хорошие дни и в плохие. Я знаю, что он мой президент, он для меня как семья. Я так чувствую». На вопрос об этих плохих днях, Бензема признается: «Когда случилось то с Вальбуэна, после одного дня в тюрьме, я вернулся в Мадрид очень грустным. Флорентино ждал меня в Вальдебебас и выказал мне все свое расположение».
Карим и Рафаэль Варан:
«Другая» девятка
«Карим — прекрасный футболист, который лучше всего «играет» два дня спустя после матча, когда начинают анализировать матч и замечают, что почти все его действия были хороши и принесли пользу», — уверяет Мануэль Жабойш, журналист, еще один мадридист. Для него Бензема — культовый футболист. Карим реагирует на эти слова со всей скромностью: «Я? На поле я много думаю. Это как компьютер в голове, прежде чем коснуться мяча, нужно увидеть, что могут сделать другие. А болельщики — это болельщики. Это часть футбола».
Бензема, в составе BBC, много радостей принес (и приносит) болельщикам. Заявляет, что вместе с Бейлом их считали самыми быстрыми и забивными в мире, «а теперь выходит, что мы совсем плохи». Он обладает безусловной поддержкой своего тренера, президента Флорентино Переса, и остальных игроков, которые всегда поддерживали его. «Мы все друзья. Но я не могу сказать, что мы часто выходим вместе поужинать. Мы друзья по работе».
О нем говорят, что он атипичный нападающий, который предпочитает отдать голевую передачу самому гол: «Я играю в футбол. Я играю, чтобы всегда помогать моим товарищам по команде, чтобы завоевывать все трофеи», — говорит с гордостью и добавляет: «Мне все равно, что мое имя появляется в газетах, это ничего не значит». Он не читает, что публика думает о нем, потому что сам знает, когда матч не задался: «Мне не нравится, когда меня атакуют, когда я играю хорошо, даже если не забил. Я играю для людей и знаю, когда они оценивают то, что я делаю на поле. Те, кто свистит на стадионе, будут свистеть. Я их не изменю». И еще добавляет: «Великих игроков всегда критиковали. Мы продаем газеты».
Нападающий «Реал Мадрида» считает, что в футболе нужен как врожденный талант, так и трудолюбие: «У меня есть оба эти качества. В 23 года (прим. — Кариму было 23 в 2011), в Мадриде, я понял, что либо я стану дисциплинированные, либо вернусь во Францию».
Игроки «Реал Мадрида» позируют после тренировки:
Карим и сборная Франции
Этим летом чемпионат мира и он снова пройдет мимо Бензема. «Я играл за сборную Франции по спортивным причинам, но моя родная страна — Алжир».
Бензема не играет за сборную Франции с тех пор, как оказался втянутым в скандал со своим товарищем по сборной Матье Вальбуэна, три года назад. Неизвестные потребовали у Вальбуэна 150 тыс евро, шантажируя его распространить видео сексуального содержания. Вскоре Бензема поговорил с Вальбуэна об этом на сборах. Как утверждает Вальбуэна, Карим сказал ему, чтобы тот заплатил шантажистам. Бензема уверяет, что действовал так только с целью помочь ему в этой проблеме. Замысел шантажистов провалился. Дискуссии между теми, кто был за и против Бензема стали предметом для споров на спортивных теле- и радио программах во Франции. Его присутствие в сборной — стало вопросом государственной важности. Мануэль Вальс в 2016 заявил, намекая на Бензема, что футболист всегда должен быть образцом для подражания. «Когда даже премьер-министр говорит о тебе, то это уже не футбол. Думаю, что нельзя смешивать футбол и политику. Но я считаю, что это уже это политическое дело».
Когда мы спросили у Бензема, что он бы сделал, для того, чтобы тренер сборной снова его вызвал, Карим заявил: «Меня? Сейчас? Нет. Мне уже 30 лет, у меня двое детей. Я счастлив здесь. Если я им нужен, они знают, где меня найти».
Бензема всегда отказывался петь французский гимн перед матчами сборной и он рассказал почему: «Если мы присушаемся к тексту, то услышим, что Марсельеза призывает к войне. Мне это не нравится».
«Когда ко мне подходят фанаты, я чувствую то же самое, что чувствовал в детстве по отношению к Роналдо. Многие дети смотрят на меня с глазами по пять копеек. Я сам смотрел точно так же», — говорит он. Карим счастлив в Мадриде. Здесь — его очаг. Несмотря на любовь к хип-хоп культуре, в США он себя не видит, «Мне нравится бывать там только на каникулах».
А реально дно