Самые-самые
Встречая новый футбольный сезон, Sportbox.ru рассказывает об участниках приближающегося чемпионата России. На этот раз представлены тренеры клубов премьер-лиги, то есть элита профессионального сообщества, или самые-самые.
Самый многообещающий. Леонид Слуцкий (ЦСКА), 39 лет.
Иной уйдёт на пенсию без единой медали и будет числиться авторитетом. А ему единственному в лиге нет ещё сорока, но про отсутствие титулов он слышит на каждом шагу. И ощущается за этими настойчивыми напоминаниями то ли ещё ожидание, то ли уже укор. Непросто это, быть акселератом.
Самый бойкий. Омари Тетрадзе («Волга»), 41 год.
И не припомнить, кто бы из начинающих тренеров два сезона подряд поднимал в премьер-лигу разные клубы. А он поднял и этим, судя по всему, ограничиться не намерен. Иначе не набрал бы теперь в свою команду аж шестнадцать новых игроков. По всему видно, и в элите скромничать он не станет.
Самый убедительный. Миодраг Божович («Динамо»), 42 года.
Ещё год назад динамовское руководство было уверено, что клубу по плечу бороться за чемпионство. И это еще без Кевина Кураньи. А сейчас с немецким чудо-бомбардиром от команды ждут лишь пятого места. Насколько же веским должно быть каждое движение тренера, чтобы так быстро прозрело начальство!
Самый скорый. Валерий Карпин («Спартак»), 42 года.
На третий год работы со свистком далеко не каждому удаётся научиться хотя бы правильно вести конспект занятий. А он уже соглашается считать этот год для себя определяющим и даёт понять, что если у него опять не получится, он готов уйти из профессии. Не совсем понятно лишь, что именно должно получиться.
Самый сильный. Дан Петреску («Кубань»), 43 года.
Мало кто ощущает в себе силы остановить лифт. А он, похоже, ощущает. Судя по той твёрдости, с какой он привёл команду к победе в первом дивизионе, дело он знает. И если ему не станут мешать, что в «Кубани» случается, он готов дать результат и в премьер-лиге и избавить клуб от его неугомонно-механической славы.
Самый стойкий. Рашид Рахимов («Амкар»), 45 лет.
Его команда сначала устояла в прошлом чемпионате, потом устояла в межсезонье и теперь будет пытаться устоять в предстоящем сезоне. И ничего у неё не выйдет, если тренер окажется неустойчивым. Но он, к счастью, научился крепко держаться на ногах ещё с той поры, когда служил стоппером.
Самый галантный. Юрий Красножан («Локомотив»), 47 лет.
Едва ли он мог думать, что успех его попытки утвердиться в большом клубе будет немало зависеть от умения ладить с лучшей половиной человечества. Тот, кто с ней не ладит, в Черкизове сегодня не задерживается. Но у него всё должно получиться: фамилия говорит, что ценить прекрасное в его роду умеют.
Самый незаурядный. Олег Протасов («Ростов»), 47 лет.
Что, если не скрытый созидательный потенциал, может уберечь от отставки тренера, чья команда в десяти матчах набирает два очка? И если не вера в тренерскую исключительность, что ещё может позволить губернатору нацеливать обновленную на три четверти команду сразу аж на шестое место?
Самый смелый. Руд Гуллит («Терек»), 48 лет.
Мало кто из тренеров рискнёт давать советы руководству своего клуба. Тем более мало кто решится делать это через прессу. Совсем уж мало кто дерзнёт рекомендовать начальству тратить больше денег. И уж практически никто не отважится делать всё это, если клуб называется «Терек». Он отважился.
Самый скучный. Лучано Спаллетти («Зенит»), 52 года.
Лишил российскую футбольную жизнь мало-мальской интриги: выигрывает все внутренние соревнования, в которых участвует. Взял три трофея из трёх и тормозить явно не намерен. А кто-то ещё недоумевает, почему отечественный футбол теряет зрителя. На что смотреть, если побеждает всегда один и тот же.
Самый пытливый. Александр Тарханов («Крылья Советов»), 56 лет.
Сохраняет в себе юношескую любознательность и упорство. Ищет таланты там, где другие и не подозревают. Нынче, например, приглядел одного в Канаде. А ещё взял к себе игрока с до боли знакомой фамилией Печник и готов доказать, что тот умеет забивать не только сборной России.
Самый подвижный. Славолюб Муслин («Краснодар»), 57 лет.
Нынешняя команда для него уже пятнадцатая, а чемпионат России – девятый национальный турнир, в котором он работает. И клуб ему достался такой же непоседливый: на четвёртый год истории добрался уже до премьер-лиги. Если они попадут друг с другом в такт, могут шагнуть высоко.
Самый жизнерадостный. Курбан Бердыев («Рубин»), 58 лет.
Над ним привыкли тихонько посмеиваться. А он привык оставлять тех, кто посмеивается, в дураках и, не исключено, в душе посмеиваться в ответ. Когда сейчас он объявил смену курса и упомянул имя «Барсы», опять послышались смешки. Хорошо хоть лечь на рельсы теперь никто не грозится. Даже в качестве шутки.
Самый счастливый. Владимир Эштреков («Спартак-Нальчик»), 63 года.
Мало кому повезёт быть вспомненным премьер-лигой годы спустя. Тем более, если команду элитного дивизиона ты, несмотря на зрелость, до сих пор не вводил в сезон ни разу. Тем более, если это команда кровная, из твоего родного города. Счастье – это когда тебе доверяют.
Самый богатый. Гаджи Гаджиев («Анжи»), 65 лет.
Ещё вчера его клуб считал копейки, а теперь у него в составе имеется сразу три игрока с опытом выступления в сборной Бразилии – сильнейшей команде мировой истории. Такой роскоши в России нет больше ни у кого. И с этим теперь как-то нужно жить.
Просто самый. Валерий Непомнящий («Томь»), 67 лет.
Дай бог каждому в такие годы не оставаться в плену у славного прошлого, а работать так, чтобы тебя боготворили болельщики, ценили начальники, почитали коллеги, уважали футболисты, а сытые конкуренты именно к тебе отправляли бы на перевоспитание своих недорослей.