РФПЛ провела ребрендинг. На лого – медведь с красными глазами
Сегодня был представлен новый логотип премьер-лиги – медведь с красными глазами. Проект разработала студия Артемия Лебедева.
«Медведь вписан в пятиугольник классического футбольного мяча и выполнен в цветах российского флага — красном и синем — которые пересекаются и символизируют соревновательный дух, присутствующий в любом спорте, а особенно в футболе», – указано на сайте студии. Кроме того, глаза медведя не просто красные, а «горящие от страсти».
По данным телеграм-канала K-On-Off, за полный пакет работ студии заплатили 4-6 млн рублей.
Директор РФПЛ по стратегии, развитию и социальным проектам Евгений Савин сделал акцент на том, что лига сэкономила на ребрендинге.
«Ребрендинг стоил настолько мало, что цифру называть не имеет смысла», – сказал Савин в интервью RNS.
«Спорт-Экспресс» опубликовал все рассматриваемые варианты ребрендинга с короткими описаниями из брендбуков. Вот проекты, которые людям из лиги понравились меньше.
Орла заявляли как «новое прочтение образа, использующегося в официальной символике РФ», но он не впечатлил.
Эти серые треугольники – наследие исторических эпох страны.
Белые треугольники, которые дизайнеры назвали «дерзким символом».
Буква «Ф». Потому что футбол! И много цвета, чтобы не выглядело совсем просто.
Спутник или мяч, влетающий в сетку.
Судя по вариантам, из названия лиги исчезнет слово «футбольная», оставят просто «российская премьер-лига».
Что изменится, кроме логотипа, пока не уточняется.
Президент РФПЛ Сергей Прядкин попробовал в трех предложениях объяснить смысл ребрендинга.
«Ребрендинг подразумевает узнаваемость. Мы бы хотели, чтобы наш бренд был узнаваем. Он узнаваем и сейчас, мы не говорим о том, что с ним что-то плохо. Но мы бы хотели его сделать более узнаваемым. Однозначно будут изменения».
Сейчас основной лого РФПЛ – мяч с картой страны. В большинстве сезонов он использовался совместно с логотипами, созданными специально для генеральных спонсоров, – компаний СОГАЗ и Росгосстрах.
Фото: artlebedev.ru; «Спорт-Экспресс»; РИА Новости/ Евгений Биятов (7)
Из представленных медведь, спутник и орлы - неплохие варианты. Больше всего мне нравится спутник, так как у него больше ассоциацией с мячом, чем у медведя.
В любом случае, направление ребрендинга понятно - используются наиболее популярные в мире ассоциации с Россией. Это, мне кажется, нормальный ход. Создавать что-то совсем с нуля - очень тяжело. Да и Артемий Лебедев совсем уж какое-нибудь позорище не будет творить, сделает что-то вполне приличное.
Вообще с ребрендингом опоздали лет на 10-15. Это нужно было делать хотя бы тогда, когда создавали новую графику телеканалу "Наш Футбол", которая и сегодня выглядит весьма прилично и современно.