8 мин.

«Вечной любви не бывает!»

Последний из лидеров испанской диаспоры на "Энфилде" признался, что получал предложения от ведущих клубов, но предпочел остаться.

Пресловутый вопрос: как надолго он останется? Этот вопрос возник тогда, когда Пепе Рейна потерял место на скамейке запасных в "Красной Фурии".

Он не избегает подобных разговоров, но и точного ответа дать пока не может. При определенных обстоятельствах, он мог бы уже покинуть "Энфилд", возможно, прошлым летом. Но теперь из Мерсисайда уехал его лучший друг.

Когда в январе этого года Фернандо Торрес предпочел сменить красный цвет на синий, Ливерпуль потерял нападающего, а Рейна потерял друга и соседа (теперь в апартаментах Торреса поселился Луис Суарес).

Хотя не только Торрес переехал. Шаби Алонсо тоже покинул клуб, ровно как и Альберт Риера, Альваро Арбелоа, Антонио Нуньес, Милан Сан-Хосе и Фернандо Морьентес - почти вся братия Бенитеса, его штат и сам опальный босс. Даниэль Пачеко по прежнему находится в расположении клуба, но он сыграл лишь 7 минут за первую команду в этом сезоне. Рейна, который по количествую проведенных матчей уступает лишь Джеррарду и Каррагеру, по сути, остался один.

"Ну, - улыбается Рейна в свете фонарей, освещающих дорожку в расположение сборной Испании, где бывшие партнеры по клубу Шаби Алонсо, Альваро Арбелоа и Фернандо Торрес уже ждут его. - Не совсем. Меня окружают двадцать четыре игрока Ливерпуля".

"Но", - добавляет он.

"Но" стало частоупотребляемым словом в его лексиконе в последнее время.

"Но пришло совсем другое время", - продолжает Пепе.

"Мы большие друзья с Фернандо, и видеть его, играющего против нас, было очень непривычно. Я испытал чувство ностальгии. Когда я перешел в Ливерпуль, нас было пятеро испанцев плюс тренерский штаб и несколько физеотерапевтов. А теперь я остался один. Я бы хотел, чтобы многие из них остались, но этому было не суждено случиться, и я не паникую по этому поводу. Это футбол".

"Ливерпуль остается Ливерпулем и всегда будет важнее, чем какой-либо отдельно взятый игрок. Клуб принадлежит фанатам, а фанаты - клубу. Кенни Далглиш абсолютно прав: если кто-то не хочет носить лайвербёрд, - он может уйти. На его место придут другие".

Сначала хорошие новости: "Я далек от того, - говорит Рейна, - чтобы объявить о своем уходе. Я много раз говорил, что я счастлив в Англии и, в частности, в Ливерпуле. Но...".

Но?

"Но я не готов поклясться в вечной любви к чему-либо. Это невозможно. Если какой-либо игрок говорит это - он лжет. Не могу сказать большего, потому что с Ливерпулем у меня контракт. Но вечной любви не бывает. Никто не в силах управлять своей судьбой. Когда футболист находится в клубе, он должен полностью отдавать себя ему - это максимум, что можно от него ожидать".

И это как раз то, по словам Рейны, что сделал Торрес.

"Каждый, кто был удостоин чести выступать за Ливерпуль, непременно, гордится этим - Фернандо не исключение. Это было тяжелым решением, возможно тяжелейшим в его жизни. Но называть его наемником - неправильно".

"Болельщикам следует помнить, сколько прекрасных дней и красивых голов он подарил нам. К тому же, он стоил 23 миллиона, а был продан за 50. Футбол - это возможности и , прежде всего, бизнес".

"Нужно понимать, что Фернандо хотел бороться за трофеи. Он нацелен добиться большего как игрок. Челси предложил ему то, что Ливерпуль, к сожалению, в данный момент не может".

Челси предложил Торресу Лигу Чемпионов. А для Ливерпуля нынешняя ситуация, касающаяся европейских турниров, может стать даже еще хуже. Есть опасность того, что мерсисайдцы могут не попасть даже в Лигу Европы после того, как Бирмингем стал обладателем Кубка Английской Лиги, который дает право команде Алекса Маклиша в следующей кампании участвовать во втором по значимости континентальном первенстве.

И кажется, игра прошлого воскресения, когда находящийся в зоне вылета Вест Хэм одолел Ливерпуль со счетом 3-1, вновь обозначила те проблемы, которые имеет команда Далглиша на данный момент. Проблемы, с которыми можно и не подняться выше по турнирной таблице.

Но вернемся к Торресу…

Вместо непонятных, по мнению многих, перспектив на "Энфилде", Челси предложил испанскому голеадору по-настоящему королевские условия. Наверно, для самого Фернандо этот переход стал лучиком света в темном царстве. Болельщики "Красных" обвинили испанца в том, что он не дал вновь пришедшему Далглишу ни малейшего шанса доказать, что Ливерпуль способен быть конкурентоспособным коллективом.

А что же Рейна?

Рейна не скрывает, что впечатлен работой с исполняющим обязанности менеджера Кенни, но чувствуется, как Пепе осторожно подбирает слова, рассказывая о последних изменениях в клубе.

"Слишком рано говорить, что что-то изменилось, - начал он. – Далглиш оказался в нужном месте и в нужное время. Он является своеобразным мостом, который объединяет клуб и болельщиков. Все это потому, что он – Кенни Далглиш. Помимо того, что он является хорошим менеджером, он, ко всему прочему, живая легенда. Болельщики намного более терпеливы с ним, чем с Роем или даже с Бенитесом".

"Он символ. Человек, который понимает клуб, который чувствует клуб и представляет, что происходит в клубе. Он прекрасно знает, что его назначение очень важно для сторонников, как важен приход Стива Кларка, о котором почти никто не говорит, но который является одним из ключевых членов тренерского штаба".

"Кларк проводит учебные сессии, придумывает тактику, предлагает решения, анализирует игру соперника. И я хочу именно его выдвинуть на самый первый план, потому что он делает фантастическую работу, которая приносит свои плоды".

Но на вопрос о том, будут ли сами игроки проявлять терпение и выносливость при Далглише, Рейна отвечает: "Я не знаю. Когда я говорю о терпении, я подразумеваю болельщиков".

И еще одно НО…

"Но слишком рано говорить, что у нас наступил просвет", - продолжает голкипер.

"Да, сейчас у нас неплохие результаты и на этом фоне легко стать оптимистом, забыв обо всем на свете, но давайте смотреть на вещи реально. Текущая картина такова, что сейчас выше Ливерпуля есть много других команд. Мы должны признать это. Это данность. Каждый футболист, прежде всего, желает победить, не зависимо от того, кто на тренерском мостике".

"Раньше мы имели обыкновение бороться со многими во внутреннем первенстве и в Лиге Чемпионов, но сейчас этого нет. Все в прошлом и это печально. А я хочу стремиться к успеху и быть лучшим".

"Конечно, Ливерпуль – большой и великий клуб, но на данный момент мы не ровня Манчестер Юнайтед, Манчестер Сити, Арсеналу или Челси. Это ведь правда".

"Торрес, Маскерано, Шаби Алонсо…все эти футболисты были фундаментом конкурентоспособного Ливерпуля, но теперь и они ушли", - добавил он.

Так может, Рейна сейчас оказался в ситуации Торреса, когда чувствует, что ему пора уехать?

"Признаться, я даже не знаю, что может произойти в будущем, - говорит Пепе. – Надеюсь, что этого не случиться".

"Все зависит от того, как мы закончим этот сезон и насколько конкурентоспособной единицей мы можем быть на…, - и вдруг повисла пауза, в момент которой стало понятно, что Рейна хочет ответить иначе. – Амбиции, да. Все зависит от амбиций наших владельцев при строительстве новой команды".

"Будем надеяться, что они будут щедры. Хотя….хотя мы все прекрасно знаем, каковы на данный момент финансовые реалии этого мира".

И снова Пепе делает паузу и пересаживается на другое место…

"Я не могу вам рассказать больше, потому что у меня контракт на пять с половиной лет".

И если, как говорит Рейна, именно честолюбие вынудило Торреса уехать из Ливерпуля, то, что тогда в мыслях у самого Пепе? Разве он не амбициозен?

"Да амбициозен я, амбициозен", - быстро ответил он, дав понять, что не желает продолжать подобный разговор.

Итак, почему же Рейна еще в Ливерпуле?

"Это тяжелый вопрос, - говорит испанец. – Я думаю, что болельщики будут ценить меня хотя бы за то, что я выполняю обязательства перед клубом".

"Но те, кто говорит, что Фернандо – наемник или денежный хапуга – определенно не правы. Фернандо предоставил этим людям шанс, оставшись в клубе, но ничего не изменилось".

"Я доказал, что выполняю свои обязательства. Последние шесть лет я был в Ливерпуле, после чего продлил соглашение в тяжелое для клуба время. Возможно, многие не увидели того, что я вновь предоставил клубу возможность доказать свою состоятельность. Я не покинул Ливерпуль летом, хотя, не скрою, мог бы это сделать".

А были ли серьезные предложения из других команд?

"Да, - ответил Рейна. – Я остался, потому что продолжал верить в Ливерпуль".

Фактически, Рейна, Торрес и Джеррард – три самых значимых актива в клубе, обозначали, что минувшим летом у них была возможность покинуть Мерсисайд. И хотя Пепе не особо стремится признавать это, он и не отрицает, что им до сих пор интересуются большие клубы.

"Вас, видимо, интересует пункт в контракте о моем возможном выкупе?" - спросил он, хотя и так известно, что его трансферная цена находится на отметке в 20 миллионов фунтов, что и прописано в соглашении между ним и Ливерпулем.

"Предложение относительно Торреса ведь поступило вновь, - спокойно прозвучало из уст Рейны. – Сначала его (предложение) отклонили, затем оно вновь было озвучено. И что произошло?"

Надув щеки, испанец продолжил: "Нет, я не могу…я не хочу гадать, что меня ждет…"

В свое время, находясь еще в Ливерпуле, Торрес как то сказал, что никогда не перейдет в Манчестер Юнайтед.

На вопрос о том, считает ли он так же, Рейна ответил: "Ни один футболист не может с уверенностью сказать "нет".

"Ох уж эта романтика вечной любви, - заканчивает Пепе. – Она имеет место в очень немногих случаях и иной раз это нужно принять и согласиться с этим".

Авторы: HighFlyer & Artemonius

Подробнее про ФК Ливерпуль на Liverpoolfc.ru