Смолов: «Обычное дело, когда тренер иностранного клуба говорит: «Не хочу видеть русского в команде«»
Нападающий «Краснодара» Федор Смолов в интервью Maxim поделился мнением о своем будущем.
– Клуб «Тяньцзинь Цюаньцзянь» ведь предлагал за тебя «Краснодару» космические 18 миллионов евро и тебе самому 10 миллионов в год. Ты почему отказался?
– Я знаю, что все уехавшие туда футболисты страдают и хотят сбежать. Это совершенно другая планета. Там никто не говорит по-английски. Ты живешь в вакууме. И если б я уехал в Китай, то отказался бы от цели — попробовать себя в сильном европейском чемпионате. Предать мечту ради денег? Я не готов.
– Идеальный старт в Европу — как у Андрея Аршавина: он отжег на Евро-2008 и попал в «Арсенал». Теперь ты должен выстрелить на домашнем чемпионате мира.
– Было бы супер, конечно. Играть в Италии — это очень круто. Но я не рассматриваю чемпионат мира как площадку для своего стартапа. Хотя если сборная России выступит удачно, то нашими игроками снова заинтересуются в Европе.
Сейчас клубы уровня Лиги чемпионов не горят желанием нас брать. Я с этим столкнулся в трансферное окно. Предложения были, но только в аренду с правом выкупа. Если все хорошо — тебя оставят. Никто не хочет повторения историй с Жирковым, Билялетдиновым, Аршавиным... На Западе считают, что у нас другой менталитет, мы не знаем язык, все закрытые, хмурые. А если не ставят в состав, то мы можем нахамить тренеру, поругаться с партнерами, нарушить спортивный режим. Обычное дело, когда тренер на просмотре говорит: «Я не хочу видеть русского в своей команде. Не берите его.
У тебя миллион татуировок. Что об этом говорят твои близкие?
Первые четыре тату я согласовал с родителями. Потом папа с мамой реагировали негативно, когда я делал что-то новое. В конце концов отец воскликнул: «Это твоя шкура! Делай что хочешь». Поняли, что бесполезно отговаривать. Сейчас набиваю еще одну — меня опять ругали. Но я сказал, что доделаю — и все.