Гари Невилл: «Неужели фанаты «Юнайтед» хотят, чтобы я сидел и говорил, что всё отлично, когда это на самом деле не так?»
Большое интервью Гари Невилла для читателей фанзина United We Stand.
– Тебе сказали на Sky, что надо быть непредвзятым, когда дело касается «Юнайтед», «Сити» и «Ливерпуля»? Или ты сам принял такое решение, чтобы повысить популярность среди нейтральных болельщиков?
– Я не делаю чего-либо ради популярности. Если «Ливерпуль» будет играть хорошо, я скажу, что они играют хорошо. Если ты смотрел мой репортаж с матча «Ливерпуля» против «Тоттенхэма», я их сильно критиковал, когда они пропускали голы.
Фанаты «Юнайтед» думают, что я слишком суров по отношению к Марсьялю. Я просматриваю социальные сети после матчей «Юнайтед» и вижу, что говорят фанаты. Я звонил одному из фанатов три недели назад.
Фанаты «Ливерпуля» считают, что я несправедлив по отношению к их вратарям. Фанаты «Сити» думают, что я неправ, когда говорю о их тратах и заявлениях Пепа о финансах. Фанаты «Арсенала» говорят, что уже смешно, как часто я защищаю Венгера. У фанатов «Челси» прямо сейчас нет претензий. Фанаты «Ньюкасла» раздражены, потому что я критиковал их скучную игру против «Сити».
У фанатов каждой команды, которую я комментирую, есть свои проблемы. Я не иду на матчи, думая: «Сегодня я буду критиковать этих» или «Сегодня я не буду критиковать тех». Никто из Sky никогда не говорил мне ни слова о том, что я должен говорить.
«Манчестер Юнайтед» не выигрывал лигу уже пять лет. «Юнайтед» оказывался вне зоны Лиги чемпионов. Я не думаю, что болельщики были довольны командой в последние 4 года – и они ее сильно критиковали. Когда я говорю что-то вроде: «Трансферная политика была непродуманной», я говорю правду. Не думаю, что кто-то может сказать другое. Я никогда не призывал тренеров «Юнайтед» уйти и не буду этого делать. Это черта, которую я не буду переступать.
Я отчаянно хочу, чтобы команда побеждала, но я уже долгое время разочарован игрой команды, как и многие фанаты. Но я понимаю, что сэр Алекс Фергюсон ушёл, что это новая эра и всё не может всегда быть безупречно. Мы выиграли несколько трофеев за последние годы. Я довольно спокоен за «Юнайтед», но каких слов вы от меня ждёте, когда они играют ужасно, как на «Энфилде»? Это было прекрасно? Это было потрясающе? Я говорю, что вижу, это то, за что мне платят. Неужели фанаты «Юнайтед» хотят, чтобы я сидел и говорил, что всё отлично, когда это на самом деле не так?
Я поддерживаю «Юнайтед» и очень хочу их побед, но, когда комментирую их матчи на Sky, я говорю правду.
– Поцелуй с Полом Скоулзом был вашим единственным с ним?
– В губы – да. Я целовал его в щёку и до этого после голов. Но тогда был волшебный момент.
– Победа «Юнайтед» в Лиге чемпионов или выход «Солфорда» в Футбольную лигу?
– Сложный выбор. Я хочу и того, и другого. Мы уже четыре года владеем клубом с амбициями выхода в Футбольную лигу. Как я могу сказать, что не хочу этого? Или сказать, что не хочу победы «Юнайтед» в Лиге чемпионов? Я хочу, чтобы «Юнайтед» был самым успешным британским клубом в истории, а сейчас это не так. Я хочу, чтобы мы достигли этой отметки в 5 кубков ЛЧ, а затем выиграть и шестой, чтобы не осталось никаких сомнений. Я хочу, чтобы они это доказали, чтобы я мог приезжать в Ливерпуль и не получать каждый раз этой пощечины.
Фильм дня. «Class of 92. Out of their league» в русской озвучке
– Почему в Hotel Football подают еду на дощечках, а не на посуде? Нелогично – подавать пироги в чём-то без углубления и краёв. Это ненормально, Гари, и это объясняет мой бойкот заведения.
– На самом деле, пироги подаются в тарелках. Я не шеф-повар и я не разрабатываю меню. Но если ты начнёшь приходить, я обещаю, что тебе принесут еду на тарелках.
– Из-за чего весь шум с Bury Market (рынок в Бери)? Я был там много раз, но не могу понять, в чем дело.
– Ты имеешь в виду всемирно известный Bury Market? Я там был в воскресенье, потому что возил детей кататься на роликах. Я посмеялся из-за знака о том, как известен этот рынок. Я даже хотел выложить это в Instagram, но было слишком холодно.
Там продаётся традиционная продукция для этих мест. Я ходил туда еще ребёнком. Мы брали кровяную колбасу, а мама брала рубец – такое желеобразное дерьмо.
Там ещё был прилавок с жареной курицей. Это было потрясающе. Мы брали жареные куриные ножки, наши руки всегда были испачканы после этого.
– Бекс всё ещё твой лучший друг, или Каррагер занял это место?
– Каррагер – просто знакомый. Мы используем друг друга, чтобы сохранить свои места на Sky! Я уже не вижу Бекса так часто, как раньше, но мы видимся четыре или пять раз в год. Мы всё ещё хорошие друзья.
– Дэвид Бекхэм получил достаточно признания за свою карьеру в «Юнайтед»?
– Нет. Дэвид Бекхэм был потрясающим футболистом. Его всегда называли знаменитостью, но он был очень хорош. По качествам он был похож на де Брюйне. Фанаты «Сити» могут посмеяться над таким заявлением, но у него была такая же энергия и качество игры. Может, де Брюйне лучше в дриблинге, но Бекс был более вынослив. У Бекхэма была такая точность передач с флангов, какой я не видел ни у кого в Премьер-лиге, кроме де Брюйне.
– Кого из экспертов не из Sky тебе нравится слушать больше всего?
– Кина или Скоулза.
– Подожди. Я ещё не закончил вопрос. Кроме бывших одноклубников.
– Стэн Коллимор был очень талантлив, но он больше не работает на телевидении. Он очень умён и талантлив.
– Не странно, что мимо футбольных медиа прошло то, что ты «сделал Винсента Тана» (владелец «Кардифф Сити», сменивший клубные цвета с традиционных синих на красные) с формой и эмблемой «Солфорд Сити»?
– «Солфорд» выступал в красном и белом в 1980-х. Была зелёная форма в 70-х. Они играли в синем. Но цветами были красный и белый. Была и оранжевая форма, потому что у клуба не было достаточно денег, и они одолжили старую форму «Блэкпула». Поэтому «Солфорд» играл в оранжевом. Мы это изменили, и вот доказательства (Гари достал телефон, чтобы показать фотографии).
– Изолированный характер британского футбола – это главное препятствие, мешающее английским тренерам быть на уровне европейских конкурентов, учитывая то, что они редко адаптируются к иностранной футбольной культуре и языку?
– Существует много причин, почему английские тренеры не так хороши, как могли бы быть. Мы не развиваемся, не проявляем себя на международной арене. Не востребованы в других странах. Лучшие английские тренеры за последние 30 или 40 лет, не считая исключений вроде Брайана Клафа и Боба Пэйсли, работали за границей. Бобби Робсон, Говард Кендалл, Терри Венейблс и Рой Ходжсон тренировали за границей. Я страдал в «Валенсии», потому что не знал испанского, но всё равно это был незабываемый опыт.
– Ты однажды ударил головой Стива Макманамана. Если ты мог ударить ещё кого-нибудь из своих оппонентов, кто бы это был?
– Возможно, мне стоило ударить его сильнее, ведь я всё равно получил красную карточку! Но я не стану выбирать кого-нибудь. Я неплохо лажу со Стивом, он хороший парень.
– Известно, что ты отказался от спиртных напитков ради своей футбольной карьеры. А какой твой любимый безалкогольный напиток?
– Vimto.
– Ты втайне не мечтаешь, чтобы ты был из Солфорда, а не Бери?
– Нет.
– В твоей книге есть поворотный момент, после которого ты немного снизил к себе требования. Какова была твоя самая большая жертва ради своей безумной игры на фланге защиты?
– Футболисты не совершают жертв. Это их выбор. Ты сам выбрал быть футболистом, поэтому тебе надо быть профессионалом. Любой игрок, говорящий, что многим пожертвовал ради игры в «Юнайтед», несёт чушь. Если ты не выиграешь в воскресенье, ты не отдыхаешь. Если выиграл – можешь отдохнуть. А если играешь в субботу, то ты не отдыхаешь в среду, четверг или пятницу. Такова твоя работа.
– Ты не был разочарован, когда Бекс получил контракт с Adidas, а ты – с Pony?
– Нет.
– Почему в 2018 году крайние защитники не умеют навешивать?
– Потому что они вингеры, дриблеры. Они лучше в дриблинге, чем в кроссах.
– Расставь эти вещи по порядку, в котором бы ты хотел, чтобы они произошли: a) звезда Мишлен для твоего ресторана Rabbit in the Moon; b) повышение «Солфорда»; c) победа «Юнайтед» в Премьер-лиге.
– Звезда Мишлен. Последние 40 лет в Манчестере нет ни одного ресторана со звездой Мишлен. Из-за этого многие критикуют его кулинарную сцену. Это было бы большим событием для Манчестера.
«Юнайтед» выиграл кучу титулов Премьер-лиги, а «Солфорд» много раз добивался повышения в последние годы, поэтому я выберу звезду.
– Твоё худшее выступление в «Юнайтед»?
– Домашний матч против «Реала» в 2000 году. У меня был ужасный период, и мне не хотелось играть. Я помню, что стоял на поле и думал, что это дно. Мне было 25, и до этого я никогда не чувствовал себя так. Матч против «Лидса» в третьем раунде Кубка Англии тоже был провальным для команды. Ужасно, просто ужасно.
– Твой отец всегда был добр и щедр ко мне. Он даже договорился, чтобы я вышел на поле с футболистами на матче Кубка между «Бери» и «Уиганом». Там я встретил сэра Алекса Фергюсона. Он погладил меня по голове и назвал умным мальчиком. Он наблюдал за матчем, потому что «Юнайтед» предстоял матч с «Бери». Я никогда не забуду те воспоминания.
– Спасибо. Я скучаю по нему, особенно в Рождество, когда мы собираемся с семьёй. В такие моменты что-то уже не так, как раньше. Я не эмоциональный человек в том плане, что не думаю о нём всё время, но я не удалил его номер из своего телефона. Его контакт всё ещё в «избранных».
Он прожил прекрасную жизнь. Он наслаждался ей и увидел всё, что хотел увидеть. Я не думаю, что он был обманут судьбой. Я хотел бы, чтобы он всё ещё был здесь, со своими внуками, нашей мамой и нами, но я благодарен, что он смог наблюдать за нашей игрой с 6 до 35 лет за «Юнайтед» и сборную Англии по всей стране. Это было потрясающее время для него. Возможно, постоянные выезды на гостевые матчи «Юнайтед» поспособствовали тому, что он уже не с нами. Он жил на всю катушку.
– Кто из приобретенных игроков впечатлил тебя больше всего, когда ты увидел его на тренировке впервые?
– Ван Нистелрой. Он забил гол с 23 метров на своей первой тренировке, и после его удара я подумал: «Вау, он хорош».
– Патрис Эвра рассказывал, что ты однажды привёл священника в Каррингтон.
– Я был капитаном, это было Рождество. Я не религиозен, но я хотел, чтобы команда посидела вместе 15 минут в тишине и подумала. Это не так легко.
– Что ты подумал о решении Скоулза отказаться играть в Кубке лиги?
– Я знал, что он будет в дерьме. Так и случилось.
Твой любимый победный гол на «Энфилде»?
– Джона О’Ши. Или тот, когда я обошел Бьёрнебю и навесил на Коула на дальней штанге.
– Был ли противник, играя против которого, ты подумал: «Я даже не близок к их уровню»?
– В гостях против «Ювентуса» в 1996 году. Боксич, Виери и Зидан. Я думал: «Какого чёрта я здесь делаю?»
Ещё на «Камп Ноу» в 1994 году. Я был на скамейке, когда у них в атаке играли Стоичков и Ромарио. Единственный раз в жизни я подумал: «Я не хочу выходить на поле, я просто не готов к этому».
– Ты читал “Choccy’s Diary” (статьи Брайана Макклэйра о жизни команды), где он посмеялся над тобой?
– Да. Мне понравилось.
– Райан Гиггз сказал, что он больше подходит для тренерской работы с топ-командами, чем с аутсайдерами. В этом есть какая-то логика или он просто смеётся над собой?
– В тренерской работе нет логики. Ты можешь готовиться, но во многом ты должен только надеяться на лучшее. Люди тренировали многими разными способами, но все они могли привести и к успеху, и к провалу. Райан может чувствовать, что лучше начинать на топ-уровне, и, надеюсь, он докажет, что был прав, в Уэльсе.
– Чья тренерская работа из бывших одноклубников впечатляет тебя больше всего?
– Спарки (Марк Хьюз) и Брюси (Стив Брюс). Они продержались дольше всех.
– Насколько велик вклад везения в требл?
– Удача необходима, но я в целом не верю в везение. Я думаю, что у всего есть определённые причины. Всё должно быть случиться именно так в том сезоне. И случилось.
– Что ты подумал, когда Фил привёз пенальти в полуфинале Кубка Англии 1999 года против «Арсенала»?
– Ему бы пришлось очень тяжело, если бы «Арсенал» забил. Теперь понятно, что тогда бы мы упустили требл.
– Когда ты стал игроком и уже не мог ходить на трибуну, о чём ты скучал больше всего? Ты испытываешь те же чувства на матчах «Солфорда», что были раньше с «Юнайтед»?
– Когда я стоял на бровке, что-то вернулось ко мне. Скоулзи и остальные почувствовали то же самое. Я слышал каждый крик, смеялся вместе со своими друзьями. Это подобно освобождению от мира Премьер-лиги. Я люблю смотреть матчи «Юнайтед» и работать на матчах лиги для Sky, но люблю матчи «Солфорда», потому что это по-настоящему. Я был на трибуне на матче против «ФК Юнайтед», был в Чорли, я посещаю все матчи, которые могу посетить.
– Какова конечная цель «Солфорд Сити»?
– В идеальном мире – выход в Футбольную лигу, отличная академия, подписание лучших игроков, каких мы можем заполучить, но и подготовка игроков для первой команды в академии. Всё это и местные игроки в составе.
– У тебя нет амбиций когда-нибудь приобрести «Манчестер Юнайтед» и руководить клубом?
– Нет.
– Как сильно игроки были обеспокоены тем, что Глейзеры приобретают клуб, и было ли сопротивление?
– Это никогда не влияло на игроков. Они никогда не бывали в Каррингтоне, никогда не касались футбольного мира. Сэр Алекс Фергюсон контролировал всю футбольную часть клуба вместе с Дэвидом Гиллом. Глейзеры никогда не переступали эту черту.
– Назови трёх лучших нападающих за твоё время в клубе?
– Руни. (Долгая пауза). Йорк. Коул. Нет. Руни, Роналду, Хьюз.
– У тебя редко бывали провалы, но всё же они случались. Какой из них худший? Игра против Гоатера на «Мэйн Роуд»? Матч против «Васко да Гама» или пас назад Полу Робинсону в Хорватии?
– Ситуация с Робинсоном – это не ошибка, а неудача. Если ты отдаёшь пас вратарю, и мяч проходит под его ногой, ты ничего не можешь с этим поделать.
Матч против «Васко да Гама» был плохим. Этот матч и матч против «Сити» дольше всего держались в памяти. Я был в Бразилии, когда Скоулз написал мне: «Как ты, Газ? Фиаско да Гама». Дерзкий маленький ублюдок.
– Почему ты зашёл за пинтой пива именно в Plummet Line (паб в городе Галифакс), когда был в Галифаксе на концерте The Stone Roses?
– Не будь настолько любопытным. Это был просто ближайший паб, а я приехал слишком рано. И это были The Courteeners, а не Roses.
– Кому-нибудь из игроков удавалось залезть тебе в голову или сделать настолько больно, что ты выпадал из игры?
– У меня была очень смешная перепалка с Робби Фаулером, когда он играл за «Сити». Я сказал ему, что линия его талии находится не там, где должна быть. А он говорил про размер моего носа и чего-то еще, что я не буду повторять. Это было достаточно забавно. Я опекал его во время углового. Я перекрывал игрокам путь, когда они пытались открыться под удар, и их это злило.
– Ты не думаешь, что твои предложения по Бутл Стрит (улица в центре Манчестера) и пабу Abercrombie могли быть подготовлены лучше? У тебя нет сожалений насчёт этих предложений?
– Мы огорчены, потому что они не были реализованы. Мы могли сделать лучше. Мы также недооценили мнение общества и социальную значимость улицы.
«Я советовал «Юнайтед» подписать Мбаппе и Жезуса». Большое интервью Райана Гиггза
Источник: manutd.one / Автор: Кантемир Бажев / Редактура: Евгения Шестакова
Следите за нами в социальных сетях: Вконтакте \ Twitter \ Facebook \ Instagram