8 мин.

«В Англии нет хорошей водки». Перевод интервью Андрея Канчельскиса

«Russian winters» – именно так называется новая книга Андрея Канчельскиса, одного из немногих российских футболистов, который добился действительно больших успехов за рубежом.

Свою книгу Андрей представил в интервью британскому журналисту Джонатону Шрегеру. Фан-сообщество The Busby Way перевело для вас этот разговор. Вы прочтете самые интересные моменты, а в конце вас ждет само видео с русскими субтитрами.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/25/d5f2078fb4e94a885ca2c9225ecd3.jpeg

– Сегодня ко мне присоединился правый вингер «Манчестер Юнайтед», выступавший за клуб в период с 1991-го по 1995-й. Фантастический игрок. Я вырос, наблюдая за игрой этого футболиста. Не могу передать, как я рад, что нам удалось встретиться для этого интервью, Андрей. Спасибо за уделенное время. В первую очередь мы немного поговорим о вашей новой книге – «Russian Winters». И первый вопрос, почему именно такое название?

– Да, «Russian Winters», я из России, как вы знаете. Из СССР, если быть точнее. Ну, а «winters» – красиво описывает русскую зиму. Я очень доволен, это не первая моя книга вообще, но, во-первых, это первая моя книга о «Манчестер Юнайтед», о жизни в Манчестере, о самом клубе, об этом прекрасном времени. А во-вторых, об истории моей жизни, начиная с юношества, о жизни в СССР, а после и в России. О Соединенном Королевстве, Италии. В ней очень много историй о моей жизни в Великобритании.

– Вы были первым российским игроком в «Манчестер Юнайтед», и после вас никого из России не было. Так что до сих пор вы первый и единственный игрок из России. Что тогда говорили в стране, может, что-то писали в СМИ? Что-то вроде: «первый российский игрок отправился в один из крупнейших клубов мира»?

– Да. Когда я уехал из Донецка в Манчестер, СССР перестал существовать. Было много проблем внутри каждой из стран. Тяжелое состояние экономики, люди были обеспокоены, много криминала. У многих не было работы, проблемы с деньгами, зарплаты не выплачивались. Именно поэтому люди не особо интересовались футболом, у них было полно своих проблем. Раньше это была одна большая страна – СССР, а теперь это 15 независимых государств, таких как Украина, Беларусь, Грузия и так далее. А в то время, когда был огромный СССР, была немного другая система, традиции, идеи. В один день все это пропало, и на месте всего этого возникло много проблем.

Сейчас ситуация изменилась. Больше внимания уделяется спорту, в особенности хоккею и футболу. Хоккею, потому что Россия большая страна в этом виде спорта. И так во многих видах, постоянное движение вперед. Люди все более сфокусированы на этом. 

А в то время, когда я переехал, в прессе или на ТВ мало говорили о том, что вот, игрок перешел в «Манчестер Юнайтед». Некоторые уверяли, что там у меня нет шансов и ждет меня лишь скамейка запасных. Когда я стал появляться в стартовом составе, обо мне заговорили побольше. Фанаты, в особенности в России, следить за мной и моей игрой в «Манчестер Юнайтед», и многие начали поддерживать «МЮ» потому что я там играл. И даже сейчас в России «Юнайтед» – самый популярный клуб. На втором месте «Реал», третий, я думаю, «Челси» или что-то вроде того. В России все любят «Манчестер Юнайтед», и сейчас люди много знают о футболе, в особенности об английском.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/a6/84dfc2e2d437a8fe0d969fda73d96.jpeg

– Я хочу задать вам вопрос перед тем, как мы перейдем к разговору о выступлениях за «Юнайтед». Очевидно, что в то время в футболе распитие алкоголя не было табуировано. Знаете, в 80-е существовало что-то вроде «культуры питья» и в «Манчестер Юнайтед» в том числе. Я представляю, что тот же Робсон, у которого была подобная репутация, мог выпить. Хочу спросить у вас, во время празднований трофеев с пивом или шампанским, употребляли ли вы водку? В Англии есть стереотип, что русские пьют водку.

– Нет-нет-нет. Я не пил водку. Потому что в Англии нет хорошей водки. Если вы хотите попробовать настоящей водки – вам нужно отправиться в Россию. Здесь много разной водки, разного качества. В Англии я никогда не пил водку, только в России. А тут хорошее пиво. И когда мы праздновали, мы пили шампанское, обычное шампанское, ну или пиво.

– И вы никогда не привозили из России хорошей водки, чтобы отпраздновать эти моменты?

– Нет. А зачем? Лишь вино или пиво, ну или немного шампанского. А водка – это очень крепкий алкоголь, и пить ее во время сезона очень-очень плохо. После нее требуется много времени на восстановление. Но летом с хорошей компанией не было проблемой выпить немного водки или виски, они одинаковы по крепости. В Англии я предпочитал пиво, потому что английское пиво прекрасно. В России я почти никогда не пил пиво, тут нет хорошего. Может в паре пабов, ирландских, чешских или немецких. А так, в России мало хорошего пива.

– Помните ли вы какие-нибудь бренды пива, которые пробовали здесь? Может быть «Карлинг»?

– Нет, я пил пиво в пабах

– Может «Фостерс» или «Карлсберг»?

– «Фостерс», да. «Карлсберг» может, но все оно разливное, потому что в пабе только такое. И «Хайнекен» тоже. Английское пиво очень хорошее. Ну а так, я не особо хорошо помню названия, потому что стоящего пива полно.

– Я нашел одну интересную тему. Вы играли с Райаном Гиггзом на противоположных флангах на схожих позициях, оба были очень быстры, но, мне кажется, именно у Райана был рекорд скорости на стометровке. Это то, о чем тогда говорили в Клиффе. Был ли он быстрее вас в беге на 100 метров?

– Кто, Райан?

– Гиггзи. Вы никогда не устраивали забег?

– Никогда. Может он и был быстрее, я не знаю. Стометровку я пробегал примерно за 11 секунд, не в курсе, за сколько пробегал он. Так что сложно сказать, был ли Гиггзи быстрее. Но однажды было что-то такое, как вы знаете, в Англии каждый сезон самые быстрые игроки соревновались между собой.

- Да, это было за день до матчей Кубка Лиги, когда они использовали поле для забегов, я помню это. И вас никогда не звали?

– Нет. Фергюсон говорил: нет-нет, это не для тебя.

– В то время много писали, якобы Эрику Кантона сэр Алекс давал свободу, словно отпускал его в свободное плавание. Когда вы были игроком, соглашались ли вы с сэром Алексом, потому что он был в некоторой степени загадкой?

– Фергюсон всегда помогал Эрику Кантона, потому что таков этикет. Он перешел из «Лидса», он еще не очень хорошо говорил на английском. Также, как и я. И он [Фергюсон] не выделял Эрика, а помогал ему, как и мне. Эрик был немного другим игроком, ведь он приехал из Франции. В ту пору в Англии было не так уж много иностранцев. Потому что тактика всех команд строилась на длинных забросах. Эрик же, в частности, был более техничным игроком, с хорошим виденьем поля и умной игрой.

Сэр Алекс помогал ему, и некоторые люди говорили, что он был у него любимчиком. Или о том, что он выделяет его. Но нет, это не так. У него было одинаковое отношение ко всем. Как вы могли видеть, когда Эрик ушел и на этой позиции играл Пол Скоулз, Алекс Фергюсон точно так же помогал и ему, потому что он замечательный игрок. И он помогал каждому, может, иногда Эрику помогал чуть больше, чуть больше говорил с ним. 

- Всплывало много историй, связанных с тем, что Эрику больше дозволялось. Люди говорили, что, когда вам нужно было появиться в костюмах на выездном матче, Эрик мог выйти в желтом джемпере. И все было окей.

– Нет. Нет. и нет. 

- Не помните такого?

– Я помню, как он пришел на пресс-конференцию в джинсах, а на выездных играх каждый был в костюме с гербом «Манчестер Юнайтед». Я не помню другого. Все должны были носить костюм, и такое было просто невозможно.

– Вы назвали стольких игроков из команды в которой играли, и для меня это просто команда мечты, определенно. Когда вы говорите о схеме 4-4-2, я надеюсь, что «Юнайтед» в будущем обратится к вам, как к тренеру, чтобы играть по этой схеме, и я буду счастлив. В конце я хочу спросить, если бы мы сидели тут через три года, мог бы Моуринью все еще быть тренером? Как вы думаете, сможет ли «Манчестер Юнайтед» выиграть лигу в следующие два или три года?

– Это трудно, действительно трудно. Потому что в данный момент тот же «Сити» намного сильнее, нежели в те времена, когда я играл в футбол. Сейчас они демонстрируют отличную игру, идут на первом месте.

По поводу Моуринью тоже все сложно. Тем не менее, я все равно по-прежнему поддерживаю «Манчестер Юнайтед», мое сердце принадлежит этому клубу. И очень часто, в особенности, когда они играют против российских клубов, журналисты спрашивают меня: «Кого ты поддерживаешь?». Конечно, я за «Манчестер Юнайтед».

Некоторые начинают злиться, мол, ты не патриот. Но вы дураки, я ведь играл за «Манчестер Юнайтед», я никогда не играл ни за ЦСКА, ни за «Ростов». Журналисты не понимают этого. Это трудно. И они думают, что я не патриотичен и не поддерживаю российские команды. Я болельщик клубов, за которые выступал: «Эвертон», «МЮ», «Рейнджерс» и та же «Фиорентина». Я ведь не болею за «Милан» или «Ливерпуль». У них такие глупые вопросы по этому поводу. 

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/ed/58466fda14dcb80902ae099c63439.jpeg

 ===============================================================================

Это были основные выдержки из интервью. Полный перевод вы можете посмотреть ниже. И небольшая просьба от авторов перевода: если вам понравилось интервью, переходите на YouTube канал с видео и поставьте лайк. Для нас это действительно важно, таким образом мы показываем, что мы можем сотрудничать с зарубежными коллегами на взаимовыгодных условиях.

Блог «Англия, Англия» в соцсетях: Twitter / VK / Telegram