2 мин.

Луиш Фигу: «Я перешел в «Реал», потому что меня не ценило руководство «Барселоны»

Бывший полузащитник "Барселоны" и "Реала" Луиш Фигу отметил, что не чувствовал себя оцененным по достоинству в каталонском клубе. Фигу подчеркнул, что на скандальный переход в "Королевский клуб" повлияли не только финансовые вопросы.

– Когда футболист не чувствует, что его ценят руководители команды, несмотря на очень серьезный вклад в результаты на поле, любой задумается над тем, чтобы уйти, если есть достойное предложение, – цитирует AS Фигу. – Именно это случилось и со мной. Речь не о болельщиках, а именно о руководстве. На мой переход в "Реал" повлияли не только финансовые вопросы. В какой-то момент я понял, что пути назад нет.

- Почему Вы решили перейти в мадридский Реал?

Это, конечно, уже в прошлом, но для меня дело было в признании. Я перешел в Мадрид ради титулов и престижа. Ну и финансовые условия были, естественно, получше.

- Вы хорошо ладили с тренером – Висенте Дель Боске?

- Мне очень повезло, что Дель Боске тогда тренировал Реал. Он чудесно все уравновешивал, мог разобраться в любой ситуации лучше, чем кто-либо другой. У нас были хорошие отношения. Висенте – прекрасный человек, и Мадриду он подошел идеально, потому что знал клуб от "а" до "я".

- Игроки Галактикос не завидовали друг другу?

- Нет, зависти в команде не было. В противном случае у нас бы не получалось так хорошо играть. Ближе всего я был с Раулем и Морьентесом; это был настоящий бриллиант. А Йерро! Я постоянно орал на него, потому что он не отдавал мне передачи!

***

Запоминающимся оказался прием 23 ноября 2002 года, когда болельщики Барселоны окрестили встречу с Реалом вместо El Clasico, привычного для всех, в Derby de la Verguenza — дерби позора. Их целью было показать, что у предательства нет срока давности, и шоу удалось на славу.

В Луиша летели уже привычные монеты и мобильные телефоны, а вместе с ними пустые пивные бутылки и прочий мусор. Апофеозом стала свиная голова (которая сейчас хранится в клубном музее Барселоны) и бутылка виски, отправленные ему с трибун в то время, когда десятый номер Реала собирался подавать угловой. Команда гостей покинула поле, а арбитр приостановил поединок на 12 минут.