Трофи-тур на благо популяризации футбола
Главный трофей Лиги чемпионов УЕФА олицетворяет собой богатейшую историю европейского футбола, благодаря чему притягивает к себе лучших игроков мира, а также служит культовым артефактом среди любителей футбола со всей планеты.
Уникальный кубок, оставивший за последние полвека свой неповторимый след в истории футбола, отправился в очередное турне. В среду на специальной церемонии в штаб-квартире УЕФА в Ньоне был дан старт азиатскому Трофи-туру Лиги чемпионов, представленному компанией Heineken.
В мероприятии приняли участие два футболиста, сполна познавших радость игры в самом престижном клубном турнире Европы, - бывший игрок сборной Англии Грэм Ле Со и победитель чемпионата мира в составе сборной Франции Марсель Десайи. Вместе с генеральным директором UEFA Events SA Дэвидом Тейлором и менеджером Heineken по продвижению бренда Ханс-Эриком Тейтом ветераны торжественно отправили трофей в новое увлекательное путешествие.
Начиная с сезона 1955/56 кубок ассоциируется с величайшими именами в футболе, и нет ничего необычного в том, что игроки прикасаются к трофею при выходе на поле в финале турнира.
В Ньоне посол Трофи-тура Ле Со передал кубок в руки посла Heineken Десайи, после чего они вдвоем погрузили трофей в машину, который доставит его в женевский аэропорт. Из Швейцарии трофей отправится в феврале в Куала-Лумпур, где проведет остаток февраля. В марте Трофи-тур сделает остановки в Пинанге, Бангкоке, Чиангмае, Кхонкэне и Сеуле, а в середине апреля навестит Гонконг. Трофей вернется в Европу к финалу Лиги чемпионов, который состоится 28 мая на стадионе "Уэмбли".
"Это символ высшей награды во всем клубном футболе, - подчеркнул Ле Со. - С малых лет я смотрел, как "Ливерпуль" и "Ноттингем Форест", британские команды, побеждают в Кубке европейских чемпионов. Мне посчастливилось самому выступать в нем за "Блэкберн" и "Челси". Мне кажется, за последние годы этот турнир развился так сильно, что еще ярче проступила его самобытность, он стал всемирным".
"Мне не посчастливилось выиграть кубок, но даже стоять рядом с ним - огромное удовольствие. Поэтому здорово, что УЕФА вместе с Heineken проводят Трофи-тур и возят этот знаковый символ по всему миру. Во-первых, это хорошо для футбола в целом, а, во-вторых, для зрителей, которые иначе увидели бы его только по телевизору", - добавил Ле Со.
"Это мой старый друг. Давно не виделись, - сказал Десайи о трофее, который он завоевал с "Олимпиком" в 1993 году и "Миланом" в 1994-м. - Ни один другой клубный турнир и рядом не стоял с Лигой чемпионов. Это волшебный трофей. Потому я поддерживаю инициативу популяризации футбола в Азии при помощи Трофи-тура. Лига чемпионов повышает интерес к футболу в Азии".
"Это особенный трофей, - подчеркнул генеральный секретарь УЕФА Дэвид Тейлор. - Невольно хочется его завоевать. О победе в Кубке чемпионов наверняка мечтают многие футболисты. Ведущие клубы борются за него столь ожесточенно, что у болельщиков появляется желание подойти к трофею поближе, сфотографироваться с ним. Для людей, которые не имеют возможности следить за Лигой чемпионов в своих странах, турнир будто оживает".
"Надеемся, что сотрудничество с Heineken продолжится, - добавил генсек. - Вместе мы прилагаем усилия по продвижению турнира. Работа в тандеме продвигается очень хорошо. Участие в Трофи-туре послов добавляет проекту футбольной составляющей, они помогают в популяризации футбола".
"Трофей Лиги чемпионов - самая престижная награда, - заметил Ханс-Эрик Тейт. - Если вы поедете в Азию, у вас будет возможность убедиться, что люди говорят о Лиге чемпионов. Я уверен, что реакция будет просто потрясающей. Мы рады поделиться Лигой чемпионов со своими клиентами, где бы они ни жили. Heineken гордится своей ролью. Спонсорская поддержка помогает разделить страсть с болельщиками, и Трофи-тур должен сыграть в этом свою роль".