Стартовый паритет
В первых матчах 1/16 финала Лиги Европы российские клубы добились двух побед при двух поражениях. С учётом того, что три матча из четырёх прошли на чужих полях, старт сезона можно признать вполне удовлетворительным.
Спорное преимущество
Впрочем, домашний газон сейчас выглядит преимуществом довольно спорным. В четверг практически вся территория России, вплоть до южных границ, находилась в зоне минусовых температур. Немногим мягче ожидается погода неделю спустя, когда придёт время ответных матчей. Играть на замёрзшем газоне, пусть даже искусственном, удовольствие сомнительное, едва ли сопутствующее полному проявлению мастерства, в котором, как принято считать, россияне своих соперников превосходят. Так что открывать сезон на чужом, зато живом футбольном поле, пожалуй, ничуть не хуже, чем на заледенелом, но своём. По крайней мере, «Рубин» никакого видимого преимущества из последнего варианта не извлёк.
К слову, удивляют упрёки в том, что «Рубин» не стал играть в Казани: при поддержке болельщиков, утверждают критики, у него было бы больше шансов на успех. Даже если представить, что своё поле гарантировало бы выход в следующий раунд, Курбан Бердыев, пожалуй, задумался бы о необходимости такой жертвы. Слишком свежи воспоминания прошлого года, когда одним февральским матчем был угроблен газон, который до того называли лучшим в стране. А на той пашне, что от газона осталась, «Рубин» потом в шести матчах весенней части первенства страны потерял девять очков (отрыв от «Зенита» в итоговой таблице составил десять). При всём уважении к Лиге Европы это не тот турнир, ради выхода в следующий раунд которого стоит жертвовать возможностью побороться за чемпионское золото. А потому аренда «Лужников» в сложившихся условиях выглядела, пожалуй, единственно верным решением. Которое, возможно, и не дало Казани значительных преимуществ, зато избавило от немалых потерь.
Слабый тонус
По ходу матча «Рубин» долго выглядел поинтереснее чемпиона и лидера текущего первенства Голландии. Наверное, не сильнее, но интереснее. Команда Бердыева старалась играть активно, с позиции силы. Разумеется, это был футбол ещё не совершенный, но определённо перспективный. Однако на все полтора часа россиян не хватило. Минут за двадцать до конца они стали терять скорости и в конце концов закономерно уступили. А то, что «Рубин», всегда особо щепетильный в отношении «стандартов», оба мяча пропустил после угловых, пожалуй, свидетельствует о дефиците даже не физических сил, а того, что принято называть игровым тонусом.
Два мяча с угловых пропустил и «Спартак». После игры Валерий Карпин удивлялся этим голам, подчёркивая, что за несколько часов до игры на теоретическом занятии игрокам подробно разжевали, как соперник исполняет «стандарты», но оказалось, без толку. Думается, это сюжет на ту же тему – о слабом тонусе. Потому что знать и исполнить – вещи разные.
«Зенит» оба раза пропускал с игры, но маршруты, которыми развивались голевые атаки «Янг Бойз», похоже, свидетельствуют о том же самом. В атаках тех не было особой хитрости либо стремительности, соперник разворачивал их открыто, причём на направлении главного удара питерцы имели численный перевес – и тем не менее удары из пределов штрафной игроки швейцарского клуба наносили практически без помех. Трудно представить, что, будучи в своём рабочем состоянии, подопечные Лучано Спаллетти позволят сопернику столь же много.
Вполне объяснимо в стартовых матчах сезона отечественным клубам трудно дались вторые таймы. И «Рубин», и «Зенит» свои поражения потерпели именно после перерыва. ЦСКА обошёлся без пропущенных голов, но и он в заключительной части игры тоже был не очень убедителен. Хотя в целом армейский клуб оказался единственным среди россиян, кто избежал заметных перепадов игры. Преимущество в классе, в этой паре изначально, пожалуй, особенно заметное, команда Леонида Слуцкого доказала спокойно и убедительно. Хотя ПАОК при поддержке своей горячей публики пытался предъявлять аргументы. А давление трибун в Салониках было заметным, чего не скажешь про швейцарские арены, которые не заполнились и наполовину.