3 мин.

Кто был первым спортивным агентом

Если вы думаете, что самый крутой спортивный продюсер, агент и менеджер – это Дон Кинг, то вы глубоко заблуждаетесь. Самый крутой – это Марк Маккормак, основатель компании International Management Group (IMG).

ррр

А началось все тогда, когда Марк был обычным гольфистом-любителем, тогда, когда он однажды понял, что зарабатывать гольфом – это не про него. Он не был классным игроком и не мог стать «звездой». Но спорт... Марк хотел зарабатывать именно спортом и рассуждал примерно так.

«Если есть чемпионы и есть кумиры, и есть простые болельщики, интересующиеся жизнью кумиров, где-то тут рядом должны быть большие деньги. И если спортсмена освободить от финансовых дел, чтобы он сконцентрировался только на тренировках и соревнованиях, то от его славы тоже можно урвать кусочек. А еще можно самостоятельно сотворить кумира, и сделать это так, чтобы его любили не только за победы..»

Маккормак с энтузиазмом взялся за дело и начал делать кумира из своего друга, более успешного гольфиста, чем он сам, Арнольда Палмера. Палмер был приятным молодым человеком, превосходным актером и дело выгорело. Он понравился людям. А значит, они с доверием стали относиться к вещам, которые он носит, к шампуни, которым он моется...

Но Маккормак пошел еще дальше. Он догадался, что, пиарить спортсмена это одно, а пиарить целое соревнование – это уже совсем другой коленкор. Именно он ввел в обиход термин «титульный спонсор». Позже Марк рассказывал, что когда он сделал рекламное предложение директору Colgate, у того он возбуждения тряслись коленки. Ну еще бы. Компания тратила огромные средства на рекламу в прессе и ТВ, рекламу, которую зритель старался игнорировать и не замечать. А вот на Уимблдоне рекламу не заметить невозможно и увидят ее миллионы людей! За меньшие деньги, между прочим.

Марк Маккормак организовывал соревнования и сам. В Индии и Пакистане очень любили крикет, но сыграть друг с другом сборные этих стран не могли, по политическим причинам. Теоретически матч можно было устроить на нейтральной территории и Марк это сделал. Сыграли в США, а показали по всему миру. Доход от трансляций получился просто огромным!

В настоящее время IMG – это огромная корпорация, которая ведет дела невероятного числа спортсменов, представителей шоу-бизнеса и прочих знаменитостей.

15555555555555543566

Может быть, вы слышали эти имена, они все клиенты IMG, или же ими были во время своей спортивной карьеры

Теннис – Рафаэль Надаль, Роджер Федерер, Мария Шарапова, Новак Джокович, Винус Вильямс, Пит Сампрас, Мартина Хингис, Андре Агасси, Иван Лендл, Моника Селеш, Мартина Навратилова, Джон Макинрой, Бьорн Борг.

Гольф – Тайгер Вудз.

Хоккей – Уэйн Гретцки, Сергей Федоров, Яромир Ягр.

Формула-1 – Михаэль и Ральф Шумахеры.

Из неспортсменов – Пласидо Даминго, Михаил Барышников, Мила Йовович, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл.

Можно, конечно, считать Марка Маккермака первым профессиональным спортивным агентом, это правда, только он больше чем агент Он придумал этот бизнес и сделал его невероятно прибыльным. Это хороший бизнес. Настоящий агент не должен «паразитировать» на славе спортсмена, он должен эту славу приумножать и зарабатывать для спортсмена больше, еще больше. Ну а если процентик останется и себе, так это справедливо.

Марк Маккормак умер в 2003 году, в возрасте 73 лет.

Марк Маккормак333