7 мин.

Десять лет спустя : Часть 1-я

 В купе вагона уютно расположились наши старые добрые знакомые— Юрий и Галина, со своим беспокойным счастьем, десятилетним сыном Мишкой и пятилетней дочкой Полинкой.

Поезд нёс их по знакомому маршруту, на восток...на восточное побережье озера Белое. Места дикие, дремучие, но живописные и загадочные, располагающие к размышлению, а некоторых даже и вдохновляющие на творческий подвиг.

Немного из воспоминаний об этих ветхо-заветных местах Кая Нероновича Игнатьева, который доводится Галине прапрадедушкой (в точном количестве"пра"я могу ошибаться):

- В те далёкие древние времена, когда челядь зависала не в ютубе, а всё больше на дыбе, во время пути до места работы на сибирские рудники вахтовым методом декабристы (как они себя называли) и сопровождающие их вооружённые помощники были вынуждены сделать в тех местах кратковременную остановку, для того, чтобы перековать кобыл и меринов, а также  провести ремонт телег, колесниц и бричек.

Командированные были так потрясены увиденным, что в первый же  день стоянки двое из них тут же удавились на казённых кушаках, был и третий, правда, его успели вытащить из петли. Но он, не будь дурак, благополучно повесился на следующий день.

Воспоминания Кая Нероновича дополнил его сват Захар Гордеевич:

- Сам Пушкин! Александр Сергеевич! Из своей загородной дачи Болдино отстукивал СМС- телеграммы на мобильные телеграфные аппараты всем Сусаниным, каких он только знал, с просьбой провести его до этих благославенных мест, чтобы он мог иметь редкую возможность, надышавшись целебным воздухом малярийных болот, подцепить лихорадку и создать что- нибудь, ну уж совсем гениальное. Но ответа так и не дождался. Сусанины...Эх вы! Сусанины!..

Но однако мне пора вернуться из путешествия во времени.

И так...они ехали...

Провести свой отпуск, отдохнуть, набраться сил и вернуть бодрость духа. А Юрий мог бы ещё и с энтузиазмом потрудиться на огороде и по дому своей тёщи Валентины Матвеевны, носящей распостранённую в тех местах фамилию Кулебякина.

Надо отметить, что это не первый визит к матери своей Галины. И сказать, что Юра приходил в восторг от известия навестить маму, наверное, нельзя.

Но он очень любил свою жену и поэтому неудовольствие от предстоящего глубоко прятал в себе.

К тому же, в душе Юра оставался образцовым пионером, и помогать пожилым родственникам считал хоть и не очень приятной, но всё-же почётной обязанностью.

Юра дремал...

А за окном вагона неожиданно появлялись, чтобы затем раствориться в далёкой дали, поля, покрытые некошеной травой, реки с раками, перелески, окупированные кустарником, пруды с карасями, корабельные мачты стройных сосен и елей, пожарные водоёмы с лягушками.

Лёгкие толчки и неприятный для слуха писк тормозов колёсных пар вернули Юрия из сонного небытия в реальность.

- Сейчас стоянка 15 минут. Пойду, Галчонок, подышу воздухом,- потянувшись, вставая сказал он жене.

- Подыши, родной, заодно и разомнись. Купи ребятишкам сока.

- Яблочный с мякотью. Знаю, Галенька,-продолжил за жену Юра.

- Умница ты моя!-поцеловав супруга в щёку, похвалила Галя.

- И я с папой,-требовательно заявил Мишка.

- Куда с папой? Останешься с нами,- не очень решительно возразила мама. Прижав на всякий случай сына к себе.

- Пусть со мной сходит!?- попросил Юра, вопросительно глядя на Галю.

- Ну что с вами поделать? Иди уж, папенькин сынок,-милостиво разрешила Галина, ласково потрепав Мишкин непокорный вихор.

- Мама! Я хочу с Мишей и папой,-чуть не плача от обиды, дрогнувшим голоском пропела Полинка.

- Ну за что мне наказание такое?!-горестно всплеснув руками вздохнула Галина.

Дочка заплакала и всёръёз.

- Ну что ты, Солнышко моё?! Мы с тобой около вагончика подождём наших мужичков. А они нам чего- нибудь вкусненького принесут,-быстро спохватившись, обняв и поцеловав своё сокровище, ласково убеждала мама.

- Если вкусненького, то пусть идут,-согласилась дочка, не забыв показать Мишке язык, на который, впрочем, Мишка не обратил никакого внимания.

- Давай тогда нашим дамам поможем,-обратился Юрий к сыну.

-Не надо, Юрушка, мы чуть позже. А вы ступайте.

Мужчины направились к выходу.

Ступив на перрон, сильная половина семьи с торопливым вниманием стала оглядывать ж.д станцию и её окрестности в надежде обнаружить торговые точки.

Юрию бросилась в глаза возвышающаяся над подведомственной ей популяции церковь.

Она, словно раздобревший от чрезмерного чревоугодия священник, своими окнами-бойницами гипнотическим пристальным взглядом осматривала свою паству.

- Какая нелепость...-вслух высказал своё недоумение Юрий.

Радостным голосом моряка, увидевшим в голубоватой дымке долгожданный берег, Мишка прокричал:

- Папа! Вон магазины,- одной рукой показывая отцу направление, другой тянул за рукав папиной рубашки самого папу в том же направлении.

Торговый центр районного разлива состоял из торгового ряда с огородной продукцией и прочей всячиной. Оборудован он был стандартно, прилавками-ящиками " со складскими помещениями под нереализованную продукцию служили  огромные сумки, стоящие рядом с "креслами" для продавцов, функции которых выполняли тоже ящики.

И трёх магазинчиков:

Мини-маркета, на вывеске которого была изображена сдобная женщина с колпаком продавщицы на голове, под  которой большими буквами красовалось название магазинчика —"Войди в меня!". Прочтя такое, мужчины, в отличие от других участников всенародного торгового мероприятия, застенчиво озираясь, входили.

Салон одежды и белья с креативным названием "Лё Шмотьё" с нарисованной девицей на витрине в легкомысленном одеянии, и манекена-мужчины за витриной, одетого в добротное драповое пальто, элегантность которого можно было оценить и в килограммах.

И наконец... Бюро ритуальных услуг, носящее красивое лирическое название "Ладан", с объявлением на двери: -Летние скидки работают только до...Торопитесь! Покупаешь 2 гроба, третий получи в подарок!

Подойдя к этой триаде, Юрий попросил сына:

- Сынок, ты у нас уже совсем большой, сообразительный, займи очередь, пробегись глазами по прилавку и выбери что- нибудь для мамы и Полины. Ну и для себя конечно. А я покурю и приду к тебе. Только об этом маме ни звука, понял?

Дело в том , что Юрий после настойчивых просьб супруги бросить его курить, клятвенно пообещал ей расстаться с этой вредной привычкой.

Но, как известно, пообещать легко, но сдержать своё обещание бывает совсем нелёгким делом.

- Мог бы мне этого и не говорить,- Мишка насупился.

Юрий уже и сам пожалел о сказанном:

- Не сердись на меня,-взяв сына за плечи, чувствуя неловкость, извинился отец.

Мишка юркнул в дверь магазина.

Юрий закурил. Глубоко затянувшись, почувствовал лёгкое головокружение. Рассеянным взглядом осматривая прохожих, он обратил внимание на стоящий столб, вернее, не на столб, а на одно из объявлений, висевшее на нём, которое вызвало у него улыбку— "Куплю рога".

- Чудак. Зачем платить за то, что можно получить бесплатно?

Затем перевёл взгляд на табличку, венчающую многочисленные объявления, в беспорядке наклеенные друг на друга, со словами: "У нас не сорят!"

Но оглядев прилегающую территорию, усыпанную окурками, мятыми банками из- под напитков и прочим мусором, Юра усомнился в правдивости напечатанного.

- А ,может, "у нас" это не здесь, а где-то в другом месте!? Тогда всё может быть.

- Гражданин! Куда вас чёрт понёс с гробом?  Прости, Господи,- Юрий обернулся на крик, словно раненой рыси, продавщицы из бюро "Ладан".

От увиденного Юрина правая рука непроизвольно направилась ко лбу, но вспомнив, что он некурящий и почти непьющий, ему пришлось отказаться от этой затеи .

- А куда?-вытирая мокрый лоб траурной лентой венка, который покоился у него на шее, поинтересовался, застрявший в дверном проёме "гражданин".

-В нашем бюро крупногабаритные покупки выносят только через подсобное помещение,-забивая, словно гвозди, придя в себя, чётко чеканила продавщица, указывая при этом рукой направление к вожделенной подсобке.

"Гражданин" её понял как понял, и то, что застрял он в проёме, и застрял основательно. Его лицо излучало невыносимые страдания. Красивый гроб у него под мышкой больно давил на рёбра.

Приунывший было товарищ с обновками вдруг оживился, увидев перед собой скорбящую пару в смиренном ожидании возможности войти в богоугодный "Ладан".

 - Слушай, дед во Христе! Выручай, бабуля! Снимите венок с моей шеи...мешает,-с мольбой в голосе просил "гражданин".

Но его просьба так и осталась криком вопиющего в пустыне. Печальный дуэт, как ветром сдуло.

- Куда же вы, тимуровцы?!-в полном отчаяньи жалобно прохрипел застрявший  вслед ретировавшихся бескорыстных помощников.

Но, как известно, мир не без доброй родни. Вовремя подоспевшие к месту происшествия многочисленные родственники под команду родного бригадира :"Раз...Два...Нааваались!!!" вместе с дверью вернули в "Ладан" покупателя с его приобретённым товаром.

И не мешкая ни секунды, боевая родня с гробом и старухой-вожаком, сидящей в нём, державным бегом устремилась в направлении подсобки.

Ух!..Юра перевёл дух.

Едва успев отдышаться, Юрий стал свидетелем разговора двух дам (неважно какого возраста), вышедших из салона.

Одна из дам, голосом схожим со звуками рыдающей скрипки в руках знаменитого пианиста Шульберта, одобряла выбор подруги.

- Глаша, платьице очень красивое, и не сомневайся, Голубушка, миленькое такое! И расцветка весёленькая, залюбуешься! Ты в нём, ну как есть..Красавица!..И не дорого.

Глаша зарделась от смущения:

- Уж больно, Анисья, приглянулось оно мне,- призналась Глаша. -Только в талии вроде как-то поджимает, но ничего, разношу,-успокаивала себя Глаша.

-Что??? В талии?-подруги вопросительно посмотрели друг на друга. И не сговариваясь рассмеялись звонким девичьим смехом.

Смех женщины!..Он преображает...немолодую делает молодой! С чудинкой...превращает в красавицу, заставляя вечные заботы отступить,  делая её весёлой и беззаботной! И ещё много волшебства женский смех способен сотворить. Окружающие женщину люди чувствуют праздник! Их лица становятся светлее!

Юра улыбнулся...