4 мин.

«Автобус сломался, наступила ночь и вокруг завыли волки»

– Дмитрий, расскажите, как воспитанник «Локомотива» оказался в чемпионате Албании?– Как обычно бывает в таких случаях: появился вариант с просмотром в Албании, где нас встретили местные агенты и предложили свои условия и варианты. На родине же без хорошего агента закрепиться тяжелее. В Албании я не один из России: вместе со мной Хасан Хацуков.

– Расскажите про чемпионат Албании, что удивило?– Меня по-хорошему удивил местный футбол. Когда ехали сюда, то, честно говоря, сомневались в правильности своего решения. Но все сомнения развеялись, когда вышли на поле. Футбол тут очень быстрый, интенсивный, чего не хватает нашему чемпионату, я имею в виду ФНЛ и второй российский дивизион. Индивидуально игроки в российском чемпионате сильнее, но если брать команды, то темп и динамика игры выше в албанском чемпионате. Футбол тут такой же яркий, как футбол в Сербии или Хорватии. Настоящий балканский футбол. Жесткий и с характером. Тут очень хорошо развиты спортивные СМИ, каждый матч освещается в полном объеме. Телевидение показывает практически все матчи чемпионата.

 

Даже второй дивизион?– Не все матчи, но большинство из тура показывают.

– А как с посещаемостью в чемпионате?– Она отличная, но тут невозможно точно назвать количество болельщиков, пришедших на матч, так как иногда их набивалось больше, чем официальная вместимость стадиона. Есть открытые стадионы, где люди просто приходят, встают за трибунами и смотрят футбол. Ажиотаж очень большой. Кстати, футбол здесь посещают только мужчины, женщин я практически не видел на трибунах.

– Дорого сходить на футбол?– Клубы первого дивизиона на билетах не очень много зарабатывают. В Суперлиге с этим дела обстоят лучше. Билет на футбол в высшем дивизионе стоит 300-400 рублей. Но и там, как в первом дивизионе, проходит много безбилетников: кто-то кого-то знает, кто-то чей-то родственник. Страна небольшая, все друг друга знают.

– Есть ли лимит на легионеров?– Четыре игрока на поле, а в заявке на игру может быть сколько угодно.

– Расскажите про клуб «Кораби», за который вы играли.– Это один из самых старейших клубов страны. В прошлом году они вылетели из Суперлиги, и у клуба возникли проблемы со спонсорами, но на уровне первого дивизиона у них хорошее финансирование. Город называется Пешкопия и находится рядом с границей Македонии, в горах. Городок небольшой, туристический. Футбол – это единственное развлечение для жителей города. Все ждут выходных и заполняют стадион на домашней игре.

– Самая большая аудитория, при которой играли в Албании?– Дома – четыре тысячи болельщиков, а как-то раз на выезде – тысяч, наверное, восемь. Для первого дивизиона – это прекрасная аудитория.

– Самый дальний выезд по стране?– Дольше всего было добираться на домашние матчи (смеется), остальные клубы базируются или в Тиране, или рядом: час-два – и на месте. А на домашние матчи в автобусе по серпантину четыре-пять часов ехать. Зато красивые пейзажи: горные вершины в снегу, горные озера, много елок. Однажды был случай. Ехали с игры, смеркалось, вдруг неожиданно автобус ломается на горном перевале. Рядом ничего кроме гор и дороги. Пока разбирались с автобусом, наступила глубокая ночь. Мы вышли из автобуса подышать на улицу, как вдруг где-то в горах завыли волки. В этот момент стало жутковато.

– Малоприятная компания была у вас в горах. Вернемся тогда обратно на стадион. А у «Кораби» были ультрас?– Да! Конечно. В прошлом сезоне, когда клуб выступал в Суперлиге, из-за болельщиков пару раз дисквалифицировали стадион, и клуб играл без зрителей. Это местный горячий менталитет. Болеют тут очень яростно, особенно, когда приезжают какие-либо принципиальные соперники – с огоньком!

– А дерби у «Кораби» есть с кем-нибудь?– С «Буррели» из одноименного города, который на полпути от Пешкопии к Тиране. Они хоть и аутсайдеры дивизиона, но оба матча с ними (дома и в гостях) прошли у нас в жаркой обстановке.

– Околофутбол?– На стадионе это взаимные оскорбления и перекидывание друг в друга бутылками, но за пределы стадиона агрессия не выплескивалась, на моей памяти. А вот в Тиране были столкновения между болельщиками. Там город поделен на две части: «Тираны» и «Партизана». Первые сейчас вылетели в первый дивизион, и поэтому градус напряжения между болельщиками понизился.

– Кто следит за порядком на стадионах?– Полиция.

– На матче с «Буррели» ее было много?– Там очень маленький стадион, поэтому на этом дерби было мало полицейских. Где-то около тридцати человек.

– Как назывались ультрас «Кораби»?– Название ультрас «Кораби» я не знаю, но самая известная ультрас-группировка, которая представляет всю эту провинцию, называется «Sokolat Diber» – «Соколы Дибёра» или «Парни с вершин», как их еще называют. Дибёр – провинция, в которой базируется клуб.

Источник "Советский спорт"