Утомленные снегом
Андрей АНФИНОГЕНТОВ из Кампоамора
Не знаю, как над всей Испанией, но над местом, где живет "Рубин", небо - безоблачное. Плюс 16. Погода чудесная. Особенно после казанских снегопадов и морозов. К ним Бердыев и Ко скоро вернутся, а пока их ждут шесть дней в муниципалитете Торревьеха провинции Аликанте.
Поселился "Рубин" на высоком холме. Море с него видно, но пешком не дойдешь: километров 20 хода. Рядом крошечный поселок с магазином и рестораном. Сам отель предназначен для гольфистов и футболистов. Последним уготованы два поля, целиком и полностью отдаваемые в распоряжение команды, которая выбирает Кампоамор местом сбора. Вообще, уединение постояльцев - приоритет отеля: чужак просто так сюда не поселится. Нужно, минимум, согласие футбольного гостя Кампоамора. Экс-игрока хорватской сборной, чемпиона России в составе "Рубина" Стьепана Томаса, ныне начинающего агента, казанцы, к примеру, были готовы принять в соседи. Двух лазутчиков "Твенте" - нет. Голландцы, решившие понаблюдать за буднями команды Бердыева получили вежливый, но твердый отказ. Живут теперь в Торревьехе, что в 15 километрах, и могут рассчитывать в лучшем случае на просмотр спаррингов.
В субботу соперником "Рубина" стала одна из лучших команд Алжира, носящая, как и многое в этой североафриканской стране, одноименное название.
В разминке "Рубина" не приняли участия трое: Шаронова, получившего повреждение в прошлом контрольном матче, решили оградить от возможного рецидива, а Немову и Карлосу Эдуарду играть рановато. Оба едва приступили к полноценной работе с командой, и рисковать их здоровьем Бердыев, даже памятуя о бое с "Твенте", не будет ни при каких условиях.
"Рубин" поначалу выглядел на фоне соперника командой с другой планеты, штампуя голевые моменты и редко позволяя алжирцам даже толком организовать атаку. Боккетти оказался самым расторопным на добивании, а Гекдениз использовал хороший пас Лебеденко, в Казани продолжающего осваивать роль крайнего хавбека, разученную еще в Ростове-на-Дону.
Вчера лагерь казанцев покинули Нобоа и Кисляк: оба отправились в расположение сборных. А у команды был выходной, половина которого была посвящена восстановительным мероприятиям. Очередной спарринг, заключительный накануне первого матча с "Твенте", казанцы проведут 11 февраля с норвежским "Лиллестремом".
Контрольный матч. Рубин - Алжир - 2:0 (Боккетти, 17. Гекдениз, 56). "Рубин (Казань)": Рыжиков, Калешин (Антонюк, 60), Навас (Жестоков, 60), Боккетти, Ансальди (Кузьмин, 60), Рязанцев (Быстров, 60), Натхо (Кисляк, 60), Нобоа (Махмутов, 60), Лебеденко (Касаев, 60), Гекдениз (А.Джалилов, 60), Дядюн (Медведев, 60). 5 февраля. Кампоамор. 200 зрителей.
Алексей Медведев: "Мудрею. Видимо, возраст такой"
На вопросы спецкора "СЭ" ответил единственный форвард "Рубина", сохранивший место в команде в это межсезонье.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ из Кампоамора
Всего два номинальных нападающих работают с "Рубином" в Испании. Дядюна зимой вернули из аренды в Нальчике, Медведев начинает в команде первый полноценный сезон, отыграв в ней полгода после переезда из Новосибирска. Все остальные прошлогодние форварды - кто где. Корниленко и Мартинс - в Англии, Хасан Кабзе - во Франции, Фатих Текке - в Турции, Портнягин - в Нальчике. В Кампоаморе есть еще, правда, 18-летний Джалилов, но для него этот сбор - аванс, поощрение за работу в молодежке, не более.
- Не маловато для "Рубина" двух игроков, по статусу обязанных забивать голы?
- Думаю, приобретения еще будут. Возможно, не одно. Двух форвардов, естественно, мало, чтобы спокойно начинать сезон. С "Твенте" играть будем мы с Володей Дядюном, но потом все может измениться.
- Есть еще Лебеденко, теоретически способный вспомнить, как играть в атаке.
- Верно, но Игорь все последние годы играл инсайда или крайнего хавбека. Мы общались, и он говорит, что эта роль ему сегодня ближе. В общем, Игорь нам помощник только на случай форс-мажора, но лучше бы обойтись без него. Так что жду приезда конкурента.
- А зачем он вам, когда есть шанс играть постоянно?
- У нас в команде другая философия. Результат - сумма усилий всех, кто в команде. Для дела нужно, чтобы в "Рубине" появился еще один сильный форвард.
- За первые полгода в "Рубине" какую оценку можете себе выставить?
- Троечку, наверное. Можно еще плюсик добавлю?
- За старание - можно. А Казань, город требовательный, вас уже приняла?
- Неприятия не было точно. Люди, думаю, оценили, как я пытался отдаваться игре, быть полезным. Другое дело, что пользы могло быть и больше.
- Для этого нужно для начала получить твердое место в составе.
- Я об этом мечтаю. Хочу в этом году выходить на поле не только на 20 - 30 минут.
- Шансы есть?
- Главное, тренеры в меня верят. Мое дело - оправдать их надежды.
- А чего все же не хватало в прошлом году, чтобы забивать постоянно, как в "Сибири"?
- Времени и понимания того, как нужно играть в Казани. Я ведь никогда особым талантом не отличался, все брал трудом да упорством. В итоге провел 240 матчей в премьер-лиге, забивал, искал себя и обычно находил. Не всегда легко, но сдаваться - не в моих правилах. Надеюсь, сдвиги произойдут и в "Рубине".
- Зато в Казани вы выиграли первую в карьере большую медаль, так?
- Да, если говорить о премьер-лиге. А так я уникальный футболист. У меня в коллекции награды абсолютно всех дивизионов. Даже в третьей лиге, в 90-х имевшей статус профессиональной, стал лауреатом. Но, конечно, "Рубин" для меня - прорыв на иной уровень. Одна Лига чемпионов чего стоит. Но для меня важнее в Казани иное: ощущение большого клуба, где все подчинено одной цели - победе. Получаю громадное удовольствие от работы с футболистами, каждый из которых личность, большой мастер.
- В этой компании вам, ветерану, нужно все доказывать заново?
- Доказательства на поле. А коллектив тут такой, что принимают всех тепло, быстро становишься своим. Да и мое это: дисциплина, самоотдача. Мне нравятся принципы, по которым живет "Рубин".
- Вечером в холле отеля ваши молодые партнеры коротают время за ноутбуками. А вы общаетесь с домом по телефону. Не освоили пока новые технологии?
- Освоил. И I-Pad изучил, и ноутбук вожу с собой. Но к вечеру не остается сил уходить из номера, где интернет ловится плохо, в холл. Лучше полежу часок, передохну, подумаю.
- А возите с собой на сборы книги?
- В электронном виде. Две за турецкий сбор и половину испанского уже одолел.
- Какой жанр предпочитаете?
- О жизни. Полякова открыл для себя. Еще Улицкую уважаю.
- Судя по предпочтениям, годы дают о себе знать?
- Да, мудрею. Видимо, возраст такой.
- А еще проявляется житейская мудрость?
- Анализирую много, сборы стал воспринимать легко. Дни не идут, а летят. И даже жалко, что так все быстро прошло, не получилось что-то еще уместить. По семье, конечно, и теперь скучаю, но при этом получаю удовольствие от быта, тренировок, спаррингов.
- Этот сбор какой для вас примерно по счету?
- Отметку в 60 точно преодолел.
- В Казани освоились?
- По минимуму. Квартиру выбрал рядом с базой. Не хочется случайно опоздать на тренировку. Все же "Рубин" - моя награда за долгий труд, и я ценю выпавший шанс.
- А почему прежде один из самых общительных футболистов нашей лиги говорить меньше стал?
- В "Рубине" есть кому говорить и без меня. То, что в интервью себя ограничил, думаю, правильно.
- Смерть "Сатурна" стала для вас сюрпризом?
- Нет, хотя я верил, что клуб можно спасти, и в итоге очень расстроился. Для Подмосковья это потеря. Дело не только в команде. Есть интернат, который теперь может потерять кадры, игроков, статус. Есть болельщики, которым "Сатурн" был дорог. Я как раз такой болельщик.
- "Сибирь" вспоминаете?
- Да, там я оставил частицу сердца - и немалую. Не все сразу получилось, но в итоге Новосибирск помог мне стать игроком, интересным "Рубину".
- Верно, что зимой вами интересовалось новое руководство сибирского клуба?
- Пока нереально уйти из "Рубина" в первую лигу. Но завершить карьеру в Новосибирске - вариант, который я допускаю. Буду переживать в этом сезоне за "Сибирь".
- А себе чего пожелаете?
- Быть собой. И прогрессировать, лучше понимая суть футбола.