2 мин.

Бубновозаменители. Как резкие высказывания раскрашивают зимний футбольный перерыв

Им надо что-то говорить,

а нам надо что-то писать.

Не хотел посвящать свою заметку заочной (очная была бы еще круче) пикировке Андрея Канчельскиса и Квинси Промеса. Но…(см. эпиграф). Не остыло.

Андрей Канчельскис

В начале (в тщетной попытке обелить свою репутацию от звания желчного комментатора чужих резких высказываний), скажу то, что обычно говорят перед словом Но. Андрей Канчельскис, конечно, человек заслуженный. Как игрок плотно поигравший за Манчестер Юнайтед. Он самого Кантона видел в одинаковой с собой футболке, да еще и прямо с поля Олд Траффорда. Не говоря уже о двух чемпионских титулах. И за все его игровые достижения заслуживает огромного уважения. Особенно от человека верхом футбольных достижений которого было сидение в запасе за сборную своей сельской школы (это я сейчас о себе). Кстати, одним из преимуществ написания подобных заметок, является возможность поставить себя и Канчельскиса в одном предложении. Однако, сейчас мы обсуждаем не игровое прошлое, а то, что он сказал в недавнем интервью для Спорт-Экспресса. Была ли перейдена грань оскорбления относительно Промеса? Решать Вам самим. Приведу лишь несколько цитат по Спорт-Экспрессу: «Там надо в футбол играть, (…). А в нашей премьер-лиге он, можно сказать, курит большую сигару»; «Не его уровень. Он останется в Спартаке пожизненно»; «он тут ходит, отдыхает на поле, так как не встречает сопротивления»; «Промес – середнячок»; « захотел – не побежал, захотел – не отобрал, не сыграл в атаке». И это все о игроке, которого недавно признали лучшим футболистом года в России. В общем, допустимы ли столь жесткие высказывания (и жесткие ли они вообще), определятся каждому, кто прочел, самостоятельно. Я лишь от себя скажу, почему (при всей своей вере в Промеса) рад тому, что это интервью случилось.  А вот оно почему…

Любителям нашего футбола (в межсезонье, между кругами или турами), в перерывах от чтения Достоевского и философствованиями, необходимо лицезреть (или читать) что-то подобное перечно-жаренное. Оно все равно всегда будет.  Так работает наш «гребанный интертеинтмент». И знаете, вспоминая матерные 90е и Анатолия Байдачного, он (этот самый наш интертеинтмент) становится как то изящнее. У нас теперь Смоловские цитаты из Гнойного, тающие шоколадки, усатые месседжи, и огонь от парня, встречавшего Вини Джонса на поле. Даже Дзюба стихами заговорил. Изящество, одним словом.

Я бы дальше пошел. На фоне «опреснившегося» Матч ТВ, собрать бы вместе в одной студии таких экспертов как Канчельскис, Горлукович, Василий Уткин. Можно даже Г.С. Орлова добавить (если он не знает, что его записывают). Главное, чтобы Мостового с ними не было. Он после окончания игровой карьеры (внезапно!) превратился в универсального «оскучнителя» программ. А если вести все это будет умело провоцирующий ведущий (вроде Дудя, когда он в стиле «ВДудя»)… В общем…

Viva la спортивная журналистика!