Досадная обида «Селтика»
В 1967 году, проявив волю к победе, шотландский «Селтик» вырвал победу у итальянского «Интера» в конце матча. Этот матч состоялся в рамках финала Кубка европейских чемпионов (прадедушка нынешней Лиги Чемпионов) УЕФА. Болельщики были в экстазе, клуб – в эйфории: «Нет лучшего клуба в мире, чем наш «Селтик»!»
«Не говорите «гоп!» - послышалось из штаб-квартиры ФИФА, «Чемпионом мира считается только тот, кто выиграет чемпионат мира среди клубов».
По тогдашнему формату Чемпионата мира среди клубов, отношения выясняли лучшие клубы двух конфедераций: УЕФА (Европа) и КОНМЕБОЛ (Южная Америка). УЕФА представлял «Селтик», а КОНМЕБОЛ – аргентинский «Расинг Клуб». Шотландцы поставили себе цель – стать первым британским клубом, завоевавшим Мировой кубок. Однако их матч с «Расингом» стал самым позорным эпизодом в истории мирового футбола.
Первый матч, прошедший на шотландской земле, закончился минимальной победой «Селтика» (1:0). Ответный матч в городе Авелланеда (Аргентина) закончился победой «Расинга» со счетом 2:1.
Согласно правилам турнира, в случае невозможности выявления победителя по итогам двух матчей (правило «гола на чужом поле» тут не работало), обязательно необходимо было проводить третий матч со всеми плейоффскими атрибутами (дополнительные таймы, серии пенальти) на нейтральной территории.
Нейтральная территория выбиралась не до второго матча, а после. «Селтик» как-то не подумал ранее об этом, как будто они уже в ранге чемпионов прилетели на южноамериканский континент для презентации кубка мира. Когда встал вопрос о месте проведения третьего матча, аргентинцы предложили город Монтевидео (Уругвай). Председатель правления «Селтика» Боб Келли отказался от такой затеи, главный тренер клуба Джок Стейн был уверен в победе в любом матче, а секретарь клуба Дезмонд Уайт начал ныть о потраченных деньгах на перелет через Атлантику и невозможности остановки на полпути. В конце концов, клубы пришли к согласию: город Монтевидео, 2 дня на отдых, смена арбитров и повышенная безопасность для шотландцев.
Новым арбитром стал судья из «совсем нейтральной» страны – Уругвая. Как только началась игра, футболисты обоих клубов стали напоминать друг другу обиды и полученные раны в первых двух матчах. Уже в ходе первого тайма арбитр попросил капитанов обеих команд успокоить своих игроков, однако это только подлило масла в огонь. На каждый жесткий стык шотландцы старались ответить своим приемом. Всего против «Селтика» было совершено 30 фолов, а против «Расинга» - 21. Несмотря на такую пропорцию, от санкций арбитра пострадала именно шотландская команда.
Всего в этом матче были удалены шесть футболистов: 4 из «Селтика» и 2 из «Расинга». Но если посмотреть неформально, то поле покинули 3 шотландских футболиста. А Берти Олд (Селтик) отказался покинуть поле после предъявления красной карточки. А арбитр… разрешил ему доиграть матч. Вся игра превратилась в фарс. Все удаленные четыре футболиста «Селтика» были нападающими. Сначала в первом тайме был удален Бобби Леннокс, а затем во втором тайме – Джимми Джонстоун, Хьюз и Берти Олд.
Матч закончился минимальной победой аргентинской команды, которая забила единственный гол на 10-й минуте второго тайма. К концу матча весь стадион болел за ущемленных шотландцев, однако это уже никак не могло помочь им. После матча игроки «Расинга» в эйфории, но под прикрытием полиции, покидали стадион. В то же время невозможно было смотреть на лица шотландцев. Обида, непонимание, пустота – вот что читалось в их потухших глазах.
Как вы думаете, как совет директоров «Селтика» отреагировал на это? Проявил сочувствие? Сделал что-то приятное для поднятия боевого духа? Как бы не так! Каждый из шотландских футболистов был оштрафован на £250 (об этом они узнали из газет).
Третий удар пришел из Южной Америки. В награду за победу в Чемпионате мира среди клубов, дирекция «Расинг Клуб» выдала каждому своему футболисту премию по £2000 и ключи от новенькой машины на брата.
Чтобы быть в курсе дальнейших событий, подписывайтесь на блог путем нажатия на картинку внизу:.
Так правило «гола на чужом поле» тогда работало или нет? Не совсем понятно...
восхитительно