Он вырос в «МЮ», но стал священником и ждет встречи с папой римским
Раньше Филипп Малрайн спускал деньги на алкоголь, а потом все переосмыслил.
В конце ноября североирландский вещатель UTV показал документальный фильм New Order. Это попытка понять, насколько страна готова к возможному визиту папы римского в 2018-м – событию историческому и крайне важному.
В последний раз где-то поблизости глава католической церкви бывал в 1979-м – Дублин, Лимерик и еще парочка ирландских городов. За те три дня Ирландия, по убеждению многих, изменилась навсегда. Например, экономист Дэвид Маквильямс считает приезд Иоанна Павла II переломным моментом и в книге «Дети папы» анализирует масштабные последствия: взрыв рождаемости через 9 месяцев и появление новой элиты.
Тогда из-за обострения североирландского конфликта Иоанн Павел II все же не пересек границу. Вообще-то и на этот раз папа Франциск в августе отправится в Дублин, но в Белфасте уверены: без посещения Северной Ирландии поездка бессмысленна.
В New Order рассуждения о застое духовенства переплетаются с рассказом о жизни двух молодых священников. Один – филиппинец, первый иностранец в истории ирландской епархии. Второй – Филипп Малрайн. Он воспитанник «Манчестер Юнайтед», играл в чемпионшипе и за сборную Северной Ирландии.
Скауты «МЮ» перетащили Малрайна в Манчестер в начале 90-х. Он мог играть на нескольких позициях (вингер, атакующий полузащитник, нападающий), но прорваться из-за спин Бекхэма и Энди Коула было нереально. Итог – всего один матч в лиге. В «Норвиче» получилось удачнее: 6 лет, больше 150 матчей, голы со штрафных.
Карьеру Малрайна подточили травмы, в конце его пошвыряло из клуба в клуб. Но больше всего проблем ему принесли два искушения – алкоголь (после одной из вечеринок Филиппа даже отчислили из сборной) и алчная красотка, модель Никола Чепман, на шикарную жизнь которой Малрайн спустил все деньги.
После этого Фил пересмотрел все взгляды и принципы. Он устроился в реабилитационный центр, где помогал алкоголикам и наркоманам. Переосмысление жизни привело его к новой цели – службе во имя Господа.
Если вы следите за английским футболом, этот сюжет для вас не новый. Он промелькнул осенью 2016-го, когда Малрайна посвятили в диаконы. Вторая волна упоминаний пришлась на лето: Филипп дорос до священника. В фильме New Order Малрайн дал первое телеинтервью и рассказал о своем выборе.
1. «Я никогда и не думал, что стану священником. Когда вся твоя жизнь посвящена футболу, это кажется маловероятным. Но ближе к 30 я понял, что мне все меньше и меньше нравится то, что окружает футбол. <> Когда я был футболистом, я покупал машины, уезжал развлекаться на все выходные, и это доставляло удовольствие. Но я устал, понял, что нуждаюсь в чем-то более глубоком. Футбол давал мимолетное ощущение взлетов и падений, но в жизни должно быть что-то долговечнее».
2. «В 2009-м я вернулся домой, погрузился в себя и провел год в духовных поисках. Сестра захватила меня на молитву, и я впервые почувствовал умиротворение. Нечто большее, чем чувствовал всегда <…> В какой-то момент я осознал: если не попробую путь веры, никогда себе этого не прощу.
Я 15 лет был футболистом, но это время закончилось. Значит, в моей жизни есть какое-то высшее предназначение, которое больше и значительнее футбола».
3. «Я смотрю назад и понимаю, что многие партнеры повлияли на меня духовно. В «Норвиче» наш капитан пригласил меня в церковь послушать воскресную молитву. Люди и раньше пытались вернуть меня к вере, но я этого не замечал. Делия Смит (владелица «Норвича» и одна из самых влиятельных женщин английского футбола) не обсуждала это со мной, но мы замечали: после матчей мы подумывали, куда бы пойти расслабиться, а она собиралась на мессу».
4. «В жизни священника и футболиста много общего. К примеру, во время учебы я жил в обществе 20 братьев. 20 человек, которые идут к одной цели, – похоже на футбол, правда? И тут есть кто-то вроде менеджера, ха-ха (на экране – Алекс Фергюсон). Футбол был подготовкой. Я научился: если хочешь быть успешным, нужна дисциплина. Твои дни упорядочены».
5. «Травмы – это самое сложное для футболиста. Но эти моменты помогли мне выстроить основу. Я думал, чем займусь после футбола, что буду делать, если со следующим повреждением все закончится».
6. «Целибат [безбрачие] – это не так сложно, ведь я сам выбрал этот путь. Это был осознанный выбор, я думал несколько лет. Это не отказ от семьи. У меня есть родители и сестры, я все еще в семье. Конечно, на определенных жизненных этапах я думал о жене и детях, о том, что буду тренировать, но мой выбор сделан».
Фото: Gettyimages.ru/Bryn Lennon (2)
П.С. религия зло и без неё войн не будет вовсе