4 мин.

Немецкий взгляд на Паредеса и его роль

В кругах футбольных аналитиков, авторов и просто гиков, пользуется уважением немецкий сайт spielverlagerung.de, который заслужил уважение во всем мире не только качеством материалов, но и интересным карьерным ростом авторов, 6 человек перешли на работу в профессиональные клубы ТОП-5 европейских лиг (пусть и скромные клубы). Но нас интересует конкретный материал, который был недавно опубликован, он касается Паредеса и его сильных сторон.

Свободное время в межсезонье позволило перевести материал, кратко изложим его суть:

Манчини использует Паредеса не правильно, а точнее не до конца раскрывая его потенциал. Эта простая истина вряд ли у кого-то вызовет сомнения, но беспристрастный взгляд со стороны заставил переосмыслить первоочередные задачи на сборы, но об этом чуть позже.

На первом скриншоте видно, что Паредес отрезан от игры команды в финальной трети поля, причем это применимо и к 4-3-3, и к 4-4-2, и к 4-2-3-1 (если Лео в опорной зоне). Типичная ситуация при продвижении мяча по флангу (а это основное направление построения атак у Зенита Манчини), на фланг к вингеру и крайнему защитнику для «перегруза» стягивается и один из центральных полузащитников, при этом самый талантливый (по потенциалу) игрок остается выключен из игры.

1

Автор описывает как прекрасно Лео действует спиной к сопернику, видит векторы прессинга и умеет найти паузу\брешь для разворота с мячом\дриблинга\проброса мяча на ход. Все это так и сильно помогает аргентинцу при выходе из под прессинга, особенно учитывая, что он всегда является первоочередной целью для прессинга соперника. НО. Опорная зона и роль глубинного диспетчера, это не то место где можно наиболее полно раскрыть качества Лео и извлечь из этого максимум дивидендов для команды.

Далее автор начинает разбирать игру аргентинца за Эмполи, этот сезон в аренде стал безусловно наиболее ярким для Паредеса. Там Паредес играл в качестве плеймейкера перед обороной в схеме 4-3-1-2. НО, специфика схемы, позволяла ему чаще подключатся вперед, что раскрывало его вторую наиболее ценную черту – видеть коридоры, варианты для продолжения атаки, и не просто видеть, а быть способным переправить мяча даже из «неудобного» положения, пример на 2ом скриншоте. Паредес хорошо разбирается в таких ситуациях и может хорошо их исполнять, несмотря на сложный угол передач. В Empoli это был интересный элемент для изменения ритма. Мяч был терпеливо перепасовывался между Паредесом и центральной защитой, пока внезапно не появился прямой диагональный проход, которого противник не ожидал из-за положения тела Лео (спиной к атаке).

2

Третьим важным качеством идет умение отдать «рискованный» пас. Паредес не ищет верных путей, и его «заточенность» на вертикализацию атак подталкивает его делать пасы как на третьем скриншоте, помогает ему в этом плотный и быстрый пас на средних-дальних дистанциях. Такие передачи выглядят рискованными, но их очень редко перехватывают. Согласно скаутскому разделу платформы Instat, по силе лонгболлов у Лео 100 очков из 100 возможных.

3

После игры в Испании с Реалом мы писали, что перевод Паредеса вперед, чуть ли не на одну линию к Кокорину, это интересный и удачный эксперимент. Да, действительно такое высокое расположение раскрывает аргентинца с другой стороны, но тогда команда не может использовать перечисленные выше 2.5 из 3 ключевых качеств Лео.

Зона трекварти

Главная кадровая задача для Манчини, выстроить модель игры, при которой наш бриллиант засияет всеми гранями. Для этого не нужно изобретать велосипед заново, все уже придумано до Роберто, и не менее компетентными людьми (кстати Марко Джампаоло тренировавший тогда Эмполи, мог неоднократно оказаться в Зените). Паредес должен играть как и играет, на позиции шестерки (опорная зона), при этом ему необходимо предоставить свободу действий при подключении в атаку, и не как Глушаков, который подключается вторым-третьим нападающим, а всего лишь чуть выше, не доходя в зону трекварти. Больше СБГ аналитики в VK.

Оригинал здесь. Спасибо, тем кто не поленился поставить + или подписался на блог, это единственный отклик для авторов трибуны за их труд.