Кто из игроков АПЛ в детстве сыграл Райана Гиггза в рекламном ролике?
Искать нужно в Уэльсе.
«Суонси», идущий на 20-м месте в АПЛ, в среду уволил тренера Пола Клемента. Найти быструю замену не удалось, поэтому на матч против «Кристал Пэлас» команду выведет 35-летний Леон Бриттон – местная легенда.
Он в Южном Уэльсе уже больше 10 лет, и за это время со «Суонси» пережил все: от страшных минут, когда клуб был на грани падения в 5-й дивизион, до расцвета в премьер-лиге и нынешнего затухания.
В прошлом сезоне «Суонси» тоже искал тренера, и одним из претендентов был Райан Гиггз. Он настолько не впечатлил на собеседовании, что клубные боссы выбрали американца Боба Брэдли. Похоже, Гиггз обиделся: сейчас он сходу исключил возможность работы в «Суонси», хотя ему этого вроде бы никто и не предлагал.
Именно с Гиггзом связан самый неожиданный сюжет в жизни Бриттона.
В начале 90-х Леон сыграл Райана в социальной рекламе безопасного дорожного движения. Вышло совсем случайно: в квартире бабушки и дедушки Бриттона записывали ролик с Гари Линекером, лицом чипсов Walkers. Леон даже прогулял уроки, чтобы увидеть звездного нападающего. Телевизионщики рассказали, что подыскивают мальчика, похожего на Гиггза в детстве. У 11-летнего Бриттона была густая черная шевелюра – в общем, он подходил (правда, дед был против: на тот момент парень занимался в академии «Арсенала»).
Сценарий перенес Бриттона в 1983-й и надел на него красную майку «Манчестер Юнайтед». Леон в образе Гиггза подбивает банку из-под газировки, представляя, будто это мяч. На фоне – известный комментатор Брайан Мур. Когда «Гиггз» собирается перейти дорогу, Мур произносит: «Он оглядывается вокруг в поисках пространства...И это прекрасный кросс! Впереди у него большое будущее». Здесь важна игра слов: в футболе «cross» обозначает и подачу/прострел с фланга, а в повседневном использовании – «пересечь/перейти что-либо».
За съемки Бриттон получил 750 фунтов. Некоторое время друзья называли его Гиггзи, а партнерам по «Суонси» он рассказал об этом приключении лишь в 2012-м, когда те обсуждали смешную рекламу в интернете.
Фото: Gettyimages.ru/Srdjan Stevanovic, Gareth Copley