Денис Романцов уходит со Sports.ru. Он очень крутой
Напомним его лучшие тексты.
Один из самых популярных авторов сайта Денис Романцов, к сожалению, покидает редакцию Sports.ru.
Юрий Дудь, главный редактор Sports.ru:
– Денис проработал на Sports.ru ровно 11 лет, и это было офигенно. Очевидно, что он – одна из причин, почему многие из вас когда-то пришли на Sports.ru и по-прежнему с нами остаются. Увы, заканчивается все, в том числе офигенные истории. Денис, мы желаем тебе удачи и будем болеть как за себя. Ну и от себя лично повторю то же, что написал в твиттере сегодня утром. Денису – поклон. Мечтаю когда-нибудь сделать для Sports.ru столько же, сколько для него сделал ты.
11 лучших текстов Дениса Романцова на Sports.ru:
Виктор Гончаренко: «Когда учился в 9-м классе, ребята из 11-го меня слушались»:
- Читал, что после Чернобыльской катастрофы вам приходилось на асфальте играть.
– Да, было такое. Я очень хорошо помню тревогу 86 года, когда произошел взрыв. Пришла какая-то тетя, подняла панику: «Мы все умрем!». Ну а вы представьте, что это для ребенка значило. Я схватил велосипед, поехал домой. Поднялся ветер, я подумал, что пришел конец света, бросил велосипед и побежал. Пробежал метров сто и подумал: «Нет, ну конец света концом света, но велосипед-то надо забрать». Вернулся за ним. Приезжаю домой, смотрю: мама стоит и спокойно дверь красит. Никаких эмоций.
- Вас увезли из Хойников?
– Конечно. Я побывал в таком количестве лагерей, что всех и не упомню – в Молдавии, Витебске, Гомеле. Мы уехали 26 апреля, а вернулись в конце августа. В апреле футбольная площадка состояла из песка и грязи, а когда приехали – она оказалась заасфальтированной. Мой отец в первую неделю после взрыва несколько раз ездил к самому реактору. Не мог оставить Хойники: «Что хотите делайте – я отказываюсь отсюда уезжать». Он был очень домашним человеком. В 1993 году отец неожиданно умер и это связали с радиацией. Очень много людей в итоге оттуда уехало. В 1986 году в Хойниках жило 45 тысяч человек, а сейчас – 16-17. В 1994 году мама с сестрой переехали в другой город Гомельской области, а я отправился в минский РУОР.
Последняя осень. Почему «Анжи» «обыграл» «Амкар»? и «Анжи», старая история
Вот скажите, меня всегда это интересовало – а на что они в принципе рассчитывают? Сейчас ведь не девяностые, когда по телеканалу РТР показывали один матч из игрового дня, и не 2000-й, когда первые туры не показывал вообще никто. Сейчас любой может просмотреть какой угодно матч сколько угодно раз, а котировки на него узнает, даже если сроду не бывал в букмекерской конторе. Так на что расчет? Пошумят, ничего не докажут и само как-нибудь заболтается?
Уже шумим – а) котировки однозначно маркируют матч как подозрительный, б) команды делают по пять замен в составах по сравнению с прошлыми матчами, дружно решая поберечь игроков для более важных игр (за которые, видимо, начисляется больше трех очков) в) Сулейман Керимов, как выясняется – крупный акционер спонсора «Амкара», г) ну и главное – защитники «Амкара» неохотно сопротивляются игрокам «Анжи», имея возможность сопротивляться охотно, в эпизодах с голами, а на второй добавленной минуте за десять секунд отдают футболистам в желтой форме два паса подряд. Сбор доказательств – забота РФС и РФПЛ, косвенных – уже как минимум четыре.
* * *
Внушительный приток отчаяния я ощутил, когда узнал, что в комиссии по выявлению договорных матчей право голоса принадлежит Александру Бубнову. Когда он обронил: «Я сам играл договорняки и знаю всю технологию» – я отчаялся окончательно, но Александр Викторович на этом не остановился:
– «Договорняки» при больших деньгах в компенсированное время не решаются, – озвучил Бубнов аргумент, мигом нокаутирующий любого спорщика.
Повторюсь: весь комплекс подозрений – в общем, а не по отдельности – не рассмотрели ни респонденты (представителей клубов сложно в этом упрекнуть), ни, что трагичнее, члены комиссии по выявлению договорных матчей. Короткую шеренгу журналистов, убежденных в честности «Амкара», на мой взгляд, возглавил Александр Шмурнов, главный редактор Чемпионат.ком:
– Раз Рустем Хузин дает голову на отсечение, значит, договорняка не было.
«Купил аккредитацию за 80 фунтов, но меня выгнали». Что творилось на матче ЦСКА – «Ман Сити»
За несколько минут брат главного арбитра матча стал заводящим химкинских трибун – никого более громкого и отчаянного на стадионе не было. Его заряды охотно подхватывали люди с сектора для спонсоров УЕФА, где почти все болели за ЦСКА. Венгра раззадоривало то, как ему удавалось управлять толпой, и он переходил на новый уровень:
– F*ck you City! F*ck you City!!
Это был успех. Болельщики ЦСКА со спонсорского сектора не только вторили венгру, но и показывали ему большой палец, а один болельщик, весь второй тайм цедивший бокал пива (вероятно, на матче он представлял Heineken), даже подошел поближе и познакомился. Между пророссийскими зарядами венгерский мужчина умещал сообщения для брата, которые потом дублировал на русский. После того, как Вад зафиксировал в середине поля фол игрока ЦСКА, на стадионе прогремело:
– Иштван, не трогай его – он же русский!
Со стороны эта история может показаться изощренной галлюцинацией, но в том балагане, что творился на трибунах «Арены Химки», она смотрелась вполне естественно – почти как дрессированные козы в комедиях Кустурицы. На трибуне для спонсоров УЕФА разворачивали флаг Новороссии, пили пиво, один из стюардов смолил сигаретку, а в перерыве на выходе с сектора образовалась давка (наверно, самая грандиозная в истории матчей без зрителей) из-за того, что Патрик Виейра вел к буфету два десятка игроков молодежной команды «Ман Сити».
«Всю «Войну и мир» осилил. Голсуорси всего прочел». Уникальный футболист «Динамо»
- Но Бесков подумал, что вы продались картежникам, поставившим на ЦСКА?
– Говорил Бесу: «Вон у Тайванчика пойди спроси». Тайванчик, Алик Тохтахунов, – очень солидный человек, работал администратором в Ташкенте и ЦСКА. Джигит! Он бы подтвердил, что картежники в жизни таких вопросов не поднимали – чтобы где-нибудь нахимичить. Ни-ко-гда! Но Бесков так орал, что меня Евдокимыч [патрон «Динамо» Лев Дерюгин] еле удержал от драки. Когда ушел в душ, наш начальник Сергей Сергеевич Ильин, легендарный форвард довоенного «Динамо», занес мне стакан водки.
- Так почему все же проиграли?
– У Зыкова отец умер, Юрка Сэм [Семин] и Штапов сломались, Бес тоже начудил прилично – Авруцкий подбегал к нему, просил замены, а Бес не решился (все замены за него всегда Голодец делал). ЦСКА в тот год послабее нас был, но тут еще судья Тофик Бахрамов пенальти левый поставил. Говорил мне потом: «Валер, вы Кубок выиграли – вам хватит». Тогда у армии какой-то юбилей был.
«Тренер работает, пока побеждает» – так «Спартак» и живет последние десять лет. То, что владелец любимейшей команды страны мыслит, как парень из ветки комментариев с Тихоновым на юзерпике, было бы ерундой, умей этот владелец подбирать себе нормальных менеджеров, мыслящих несколько профессиональнее. Но Федун ведь и тут ни разу не угадал – ну вообще ни разу за десять лет. Он же и тут прислушивается к тому, что «игроки хотят» и «болельщики скандируют». Был нефтяной бизнесмен Первак – болельщикам хотелось футбольного человека с ромбиком в сердце. Появился Сергей Шавло – но народу не нравилось, что он какой-то тихий, нерешительный и вообще австрийцев понавез (от защитников Штранцля и Погатеца до тренеров Берецки и Черчесова). Тогда из Виго прилетел Валерий Карпин, не работавший раньше ни генеральным директором футбольного клуба, ни тренером, и сразу стал генеральным директором «Спартака», а потом тренером. В итоге пришли к тому, что генеральным директором работает Роман Асхабадзе, появившийся в «Спартаке» как водитель Жедера. Было бы красиво закончить историю именно этой деталью. Одно то, что московским «Спартаком» руководят гендиректор Асхабадзе и тренер Гунько – вполне самодостаточный и мелодичный итог десятилетия Федуна, но проблема-то в том, что история на этом не заканчивается.
«Кто дает бить себя, не считается в Марселе мужчиной». Неизвестный Зинедин Зидан
Последний сезон в «Бордо» Зидан начинал у тренера Славолюба Муслина. Сквозь Кубок Интертото «Бордо» прорвался в Кубок УЕФА, где наткнулся на волгоградский «Ротор». В восемь вечера 31 октября 1995 года – под гимн с куплетом «Путь к еврокубкам очень труден, но победим мы все равно. Гордятся все волжане нашим клубом и триумфом в гандболе и дзюдо» – я впервые увидел Зидана живьем. Билет на ту игру стоил около тридцати тогдашних тысяч, на трибуны стянулось тысяч сорок, за пятнадцать минут до конца Сергей Илюшин потерял мяч в центре поля, а Антони Банкарель забил и выкинул «Ротор» из еврокубка. Мне было десять лет, так что тем вечером больше запомнился не Зидан, а прическа Рихарда Витчге и то, что «Бордо» играл в майках с именем своего президента, Алена Аффелу, на спине и груди, но именно Зидан стал главной сенсацией того Кубка УЕФА, забив необычайный гол «Бетису» с тридцати метров.
«Я был похож не на Брэда Питта, а на Шер после бурной ночи». Футболист, который попробовал все
Через пятнадцать минут в голове Пола дребезжала тревога: как объяснить родителям пропажу месячной зарплаты? Это же сто фунтов, первые сто фунтов, сказать правду – убьют, а что говорить-то? Купил новые бутсы? А где они? Сходил с Лоррейн в кино? А куда дел остальные 95 фунтов? Нет, для больших денег нужна большая ложь. Пол завернул в переулок, поднял камень, расцарапал себе лицо до крови и ворвался в дом с криком: «Меня ограбили!» Родители купились. Отец обработал раны, а мама дала 140 фунтов, которые ей выделил «Арсенал». Пронесло! Никаких больше ставок, никогда – решил Пол в тот день.
Прошло десять лет. За вечер Пол поставил десять тысяч фунтов на победу норвежского дуэта в «Евровидении», двадцать – на победу «Нью-Йорк Джетс» в матче NFL, на следующий день отдал блейзер с эмблемой «Арсенала» в обмен на грамм кокаина, а потом поехал на тренировку и наплел тренеру Джорджу Грэму, что кто-то стащил блейзер из машины.
День, когда уничтожили российский футбол
Только министр спорта России уважает наших футболистов настолько, что уверен – при лимите 10+15 клубы РФПЛ дружно зачехлят всех россиян. Только министр спорта России уважает наших футболистов настолько, что уверен – если тренеры наших клубов действительно сойдут с ума и синхронно зачехлят всех российских футболистов, то ни в какой другой лиге, кроме РФПЛ, работы этим футболистам уже не предложат. Поэтому мы не только оставляем неэффективный и губительный лимит, но и ужесточаем его.
Вы наверняка в курсе – в 1955 году в городе Монтгомери штата Алабама четыре первых ряда в автобусах предназначались только для белых, а темнокожие ютились в конце. То, что сегодня самодовольно продавливает Виталий Мутко – отдать белым еще и пятый ряд.
И совсем не важно, по какой именно причине в 2015 году наш футбол живет предрассудками середины прошлого века – потому что агенты надавили или потому что решение по специфическому футбольному вопросу принял человек, который и футбол-то не смотрит.
Невозможный Слуцкий. Кого потерял ЦСКА
Теперь понятно и то, что эти десять месяцев в сборной ускорили и ваш уход из ЦСКА. Насколько я знаю, вы и раньше (в том числе, в середине второго чемпионского сезона) подавали в отставку, но всякий раз это заканчивалось предложением Гинера покататься пару недель на лыжах и вернуться к работе. Но сейчас я чувствую в вас усталость не только от клуба (где к привычным кадровым проблемам добавились фанатское хамство и карьерное харакири лучшего полевого игрока), но и от всего нашего футбола. С возвращением Мутко, ужесточением лимита и фактической ликвидацией платного телевидения РФПЛ окончательно превратилась в беспросветное маргинальное говнище, где не разглядеть уже ничего, кроме оторвавшихся от земли чудаков, сдач, долгов, распилов, судейских ошибок, метелей, пустых трибун и единственной интриги – кто же это все-таки кричит в микрофон в Грозном. Все это действо по-настоящему будоражит сегодня только тех, кто сто лет ничего не выигрывал, поэтому и понятно, почему вам здесь больше не интересно.
Забивает на автопилоте. Уникальность Андреа Белотти
«Он сильно мне напоминает больших спортсменов давних лет: не любит селфи, не ныряет и не приемлет сигарет. Узнал родителей его я, их корни, цели и устои. Те – трудоголики, просты, а не корыстные плуты. Центр атаки – его ниша. Напорист он, неустрашим, талант его несокрушим, – сказал Михайлович Синиша. – Девиз его: потеть, страдать – чтоб еще больше забивать».
В «Альбинолеффе» интернате, в условиях – прям как на флоте, рожденный в тихом Кальчинате, рос нападающий Белотти. В честь деда назван неспроста он. Застал Пеле тот и Тостао. Увы, не дожил – вот уж мука – полгода до рожденья внука. Не знал Андреа тирании: пусть был одет не как щегол, зато за всякий детский гол от своей бабушки Марии он хлеб с салями получал – чтоб еще чаще забивал.
Ну а нам остается читать про "офигенный" бокс Дудя...
Так что спортс.ру не теряет хорошего автора, а просто теряет хорошего и не совсем честного переводчика.