Роман Адамов: Мне говорят, будто я «сломал систему» в детской школе «Ростова», но это ложь: ее просто не было!
ИА «Чемпионат-Ростов», 17 декабря, 2017.
- Роман Станиславович, вы с 31 июля этого года возглавляете академию ФК «Ростов». Можете подвести первые итоги работы?
- Полноценные итоги подводить рано, так как мы только в начале большого пути. Это были непростые четыре с половиной месяца. В первую очередь необходимо было провести тщательный анализ работы всей Академии, выявить достоинства, недостатки, оценить работу тренерского штаба. Выводы были неутешительны. Я никогда не отличался деликатностью, ни на поле, ни за его пределами. Поэтому скажу прямо: за последние 10 лет мы могли бы добиться гораздо большего, но налицо системные сбои в подготовки юных талантов, неспособность удержать футболистов, отсутствие современной системы подготовки, недостаточная оснащенность школ. Честно, после анализа всей ситуации был в шоке. Ведь речь идет о подготовке смены, тех, кто в будущем будет защищать честь донского спорта.
- Что вас потрясло больше всего после того, как вы вплотную погрузились в проблемы школы?
- Низкая квалификация тренеров, непрофессионализм, банальное равнодушие. Люди просто не хотели работать. Последнее время я много слышу за спиной разговоров о том, что «Адамов сломал систему», но если говорить о системе подготовки, то ее просто не было. О чем говорить, если старший методист школы – сын руководителя школы, который не имеет никакого отношения к футболу. На детей орали матом, ломали детскую психику… Поэтому если идет речь о том, что я сломал какую-то их собственную «систему» - то для этого меня и позвали. Поймите, впервые за много лет в клубе появилось руководство, которое заинтересовалось происходящим в Академии, которому не плевать на детей, которое хочет видеть своих воспитанников на поле. Как футбольный человек, скажу, что по нынешним временам это большая редкость.
- Какие шаги вы предприняли, чтобы что-то поменять уже сейчас?
- Шаги надо делать после тщательного анализа ситуации. Уже сейчас мы меняем подход к тренировкам, проводим проверку уровня тренерского коллектива, на основе европейского опыта и с учетом российских реалий разрабатываем программу подготовки молодых футболистов. Пять месяцев я всеми силами пытался объяснить некоторым тренерам, что у нас новые требования к качеству тренировок, надо менять отношению к работе и детям. Но если люди не хотят менять подход к работе, то логично, что менять будут их.
- Что-то еще новое появилось за эти месяцы, что вы управляете ДЮК?
- Да. Родители детей стали относиться с доверием к школе. Некоторые хотели забирать детей в другие школы глядя на то, какое отношение было к ребятам. Сейчас мы переламываем ситуацию. Отдельное внимание уделяем воспитанию. Например, сейчас в школе обучается 370 детей разных возрастов. Естественно, что не все из них в итоге свяжут жизнь с футболом. Наша задача – воспитывать их еще и личностно, так как тренер имеет большое влияние на ребенка, зачастую сопоставимое с родительским авторитетом.
- Месяц назад вас привлекли к тренировкам с основным составом. Насколько это предложение было для вас неожиданным?
- Оно было неожиданным. Я много размышлял прежде, чем согласиться. Это связано с тем, что основной состав забирал часть времени от занятий со школой. Но после оценки ситуации в главной команде, я согласился.
- Что входило в ваши обязанности?
- Выстраивание вертикали между основной командой и дублем. Почти сразу же после приглашения главный тренер привлек меня к работе над стандартными положениями.
- И эта работа дала свои плоды: последние победные мячи «Ростов» забивал именно после стандартов.
- В матче с «Анжи», и в игре с «Уфой» ребята выполнили все установки и реализовали наигранные комбинации. Это совершенно особенное чувство, когда видишь, как реализуется то, что еще неделю назад было условно «на макете». Но еще радостнее от того, что работа приносит плоды, значит - приглашение было не зря.
- Сейчас в «Ростове» будет назначен новый тренерский штаб. Будет ли желание начать полноценную работу помощником тренера?
- Во-первых, сейчас я полностью поглощен работой с Академией, которой посвящаю все свое время. Необходимо довести до конца все те изменения, которые мы начали. Во-вторых, это компетенция нового главного тренера. Безусловно, у меня есть желание помочь команде. Я вижу, сколько сил вкладывает руководство клуба в школу и хочу приносить пользу команде. Если мои идеи, мое видение футбола и тренировочного процесса будут близки и интересны новому главному тренеру – будем садиться и обсуждать мои перспективы.
- Исполняющий обязанности главного тренера Дмитрий Кириченко, который заявил после «Уфы», что хочет избавиться от приставки «и.о.», пока не обладает собственным штабом. Он вам не предлагал стать своим помощником, войти в тренерский штаб?
- Нет.
- Но вы бы согласились, если бы такое предложение поступило?
- Нет.
- Почему?
- Я бы не хотел комментировать.
- Ваши планы на ближайшее время?
- До конца года все свое время посвящу Академии. Затем будет небольшой отпуск на новогодние праздники, а после сразу – подтверждение лицензии А в ВШТ.
Фото: пресс-служба ФК «Ростов».