«Тоттенхэм»: ни с позиции силы, ни с позиции класса
То, что это гранд из английского топа, а не сиюминутная выскочка, «Тоттенхэм» давно уже всем доказал. Команда просто выходила биться за первое место, и это, учитывая все предыдущее игры команды с другими грандами, ни у кого не должно было вызывать удивления. С психологией у команды все было нормально, оставалось только справиться тактически.
За счет чего «Тоттенхэм» играл здорово предыдущие топ-матчи. В составе есть суперзвезды, однако нельзя говорить, что в «Тоттенхэме» сплошь лауреаты «Золотого мяча». Как бы то ни было, с командами, где таких полсостава раньше «Тоттенхэм» справлялся. Пожалуй, топ-звезда у лондонцев — это только Харри Кейн. Успех остальных в большей степени представляется ситуационным, не факт, что игроки будут играть на таком уровне и бороться за чемпионство и дальше на протяжении десятилетия, как в данный момент. Ну или хотя бы обозначать борьбу, как стало ясно по итогам матча с «Манчестер Сити».
С техникой и психологией разобрались, теперь о физике. Определенно, это не слабое звено команды. Жесткий высокий прессинг – это то, что отличает игру команды Маурисио Почеттино. Команда бегает не меньше, чем соперник, борется не меньше, чем соперник, и побеждает в единоборствах не меньше, чем соперник.
В дополнении по тактике: перед матчем был большой вопрос, засвидетельствует ли поражение «Тоттенхэма» от «Манчестер Сити» меньший класс Почеттино по отношению к Гвардиоле. Но то, что было в субботу вечером ярко глаголет: да засвидетельствовал.
В итоге, команда выдала по статистике равный матч, по содержанию же стало очевидно: «Тоттенхэм» не может ни сковать действия лидеров «Сити», ни сам выйти из прессинга и позиционно, либо на контратаках переиграть соперника.
О психологическом надломе, бессилии свидетельствовало обилие фолов, которыми лондонцы скрашивали себе свою беспомощность. Де Брюйне может и не класснее Эрикссена, но Де Брюйне в детерминанте Гвардиолы превосходит в громадной степени Эрикссена в детерминанте Почеттино. Первого вообще в чемпионате видимо никто уже не превосходит.