Девушка помогла сопернице дойти до финиша и победить. Вся суть спорта
10 декабря Ариана Лютерман финишировала в командном марафоне. У бежавшей рядом с ней Чендлер Селф, которая боролась с Лютерман за первое место в одиночном забеге, начали буквально подкашиваться ноги:
«Я подняла ее, и мы побежали вместе, она не могла нормально идти, оступалась через каждые несколько шагов. За 20 метров она совсем обессилела. Я боялась, что она не дойдет со мной до финиша. Добравшись до финиша, я подтолкнула её, чтобы она пересекла линию первой. Она упала через линию, схватила финишную ленту и подняла её», – сказала Лютерман в интервью Daily Mail.
Победительница одиночного забега, в свою очередь, покинула на коляске. Не беспокойтесь, с ней всё в порядке, и она уже вернулась домой в Нью-Йорк. Кстати, она работает врачем-психиатром.
В марафоне запрещена помощь спортсменов, но судьи вынесли решение, что результат Чендлер будет засчитан.
«Я не знаю, что произошло. Ноги будто превращатились в желе на 24 миле (38 км)… На 25,5 милях (41 км) они стали настолько желейные, что на каждом шаге я начала проваливаться.
Она крутая. Она сравнялась со мной на 24 миле (38 км) и сказала: «Я здесь, чтобы помочь тебе! Ты заслуживаешь это».
На одном участке я начала отставать от неё, и она сказал: «Ну уж нет, подруга, поднажми!», – рассказывает Сэлф.
Еще можно понять, когда человек бежал первым и случилось подобие солнечного удара или вывиха, травмы, когда реально стечение обстоятельств мешает спортсмену выиграть то, что он заслужил, а тут человек тупо устал и не рассчитал свои силы, это тактическая ошибка.
"которая боролась с Лютерман за первое место в одиночном забеге".
Их и надо исправить, поскольку между собой они не боролись. Это были участницы разных зачётов, никто никому первого места не отдавал. Но, действительно, в таком случае по правилам Селф надо было дисквалифицировать. Но это оставим на совести организаторов...
Как раз в марафоне запрещена помощь любого человека, кроме непосредственного конкурента. Посмотрите в ютубе финиш женской части Варшавского марафона, там много об этом говорится. Так что здесь настоящий премер спортивной дружбы.
Но -- как же это круто было! Мои овации.