10 мин.

Легендарные автомобили из вашего детства

Тимофей Загорский погружается в 90-е.

-

Пост предназначен поколению Y. Если вас ободряли новогодние рекламы Coca Cola и M&M’s, а Half-Life – игруха, ради которой вы обманули родную маму, то вам также нравилось кино с Джеки Чаном. Просматривая ранние произведения, вы наверняка думали про его тачку – а водил-то он новенькие Mitsubishi. Интернета тогда не было (либо был, но не тот), журнал «За рулем» выпускался раз в месяц, и на дефицитном фоне казалось: Джеки знает толк в повозках.

Мitsubishi Colt Spider

Он рассекал на ней в «Доспехах бога». Машину изготовили специально для съемок, и экземпляров всего два: первый взорвали, второй сейчас в японском музее Окадзаки, префектура Аити.

Впервые ее увидели на Гран-при в Макао в 1984-м. Актер подписал контракт с Mitsubishi Motors Corporation и представлял пулю лично: «Она создана для тех, кому скучно владеть Lancer или Champ. Просто снимите крышу и закройте дверь. Это хорошая машина».

-

В Европе она Colt Spider, дома ее прозвали иначе – Mirage Spider. Ее база – выпущенная в 1983-м малолитражка Colt C10, то есть всего за год до старта Lada Samara. Теперь ясно, почему они так похожи. Автомобиль представляет собой заряженный материал с телевизором, радио, телефоном и функцией ускорения Twin Turbo, которой Джеки пользовался, когда таранил мотоциклистов.

Версии разнились как сестры. Ту, что утилизировали на мосту, отличал своеобразный кузов с открывающейся рамой, прямо как у родстеров – из него Джеки спас две жизни, выкатившись на пассажирском кресле. Вторая – чисто для гонок. Каковы ее характеристики, доподлинно неизвестно, но ревела кошечка будь здоров. Вот та погоня.

Mitsubishi Colt C10

Зато они известны у базы. В фильме «Сердце дракона», вышедшем на год раньше «Доспехов», Чан катал третий Colt желтого цвета и летал в прямом смысле слова. Срочно посмотрите сцену.

Машину характеризовали как крепкую, выносливую и простую в ремонте. Легка в управлении, но для длинных трасс не годилась: сильно раскачивает. Миниатюрный Colt C10 идеален для узких и забитых японских дорог.

Линейка двигателей разнообразна: это четырехцилиндровые бензиновые моторы объемом 1.2, 1.5 и 1.6 литров, а также дизель 1.8. Мощность 1.6-литрового агрегата выдавал 105 лошадей. Самая бешеная вариация разгонялась до 175 км/ч. Ее плюс в другом: экономичность. При смешанном цикле Colt C10 требовалось всего 7 литров топлива, что весьма необычно для времен Андропова и Пугачевой.

-

Автолюбитель Ренат из Лениногорска рассказал подробнее:

«Искали машину для матери, чтобы она подучилась. Октябрь 2010-го: мой дядя узнал от одного таксиста, что тот продает «Кольт» за 50 000 рублей. Мы прокатились в село, и я понял, откуда взялись эти «девятки» и «таврии». Была осень, холодно, движок не хотел заводиться, пришлось это делать с толчка. Завелись. Прокатившись по деревенским ухабам, я понял: авто в отличном состоянии. Подвеска комфортно работает, нигде не стучит, не бренчит. Маме понравилось, но мы на всякий случай скинули цену до 40 000. Оформились, прошли техосмотр. Все люди удивляются и расспрашивают, что это за «девятка» такая импортная. Поменял свечу – стала заводиться при минус 20. Печка зимой создает ташкент в салоне. Я доволен. Мама тоже».

BMW 328i (E36)

-

Знакомый кадр? Эту крошку (машину) вы помните по гениальной ленте  «Трасса 60». Под ее оболочкой масса соблазнов. Салон напичкан каким-то невероятным числом функций, начиная от анатомических сидений, заканчивая системой сквозной загрузки, распространившейся – чтобы брать с собой лыжи и клюшки – на весь пассажирский отсек, не только багажник. На тестах баланс распределения веса по осям показал настолько прямой контакт с дорогой, что контакт Кевина Спейси и его помощника в лондонской квартире – милые цветочки.

BMW 328i – 3+2+8=13. Вероятно, это не совпадение, а реальная пасхалка от создателей фильма. По сути, они задумали следующее: BMW, тем более красная, – игрушка дьявола. Посудите сами:

– разгон до 100 км/ч за 7 секунд.

– максималка по паспорту – 240 км/ч.

– почти не купить в СНГ: либо на запчасти, либо очень дорого.

Peugeot 406

0

В странах СНГ француз стал завоевывать популярность в конце 90-х, когда начались официальные продажи. Он стал востребованным в первую очередь из-за цены – французы только проникали на российский рынок. Но это совсем не важно, есть вопрос: знал ли Бессон, создавая сценарий «Такси», что сборы перешагнут за двести лимонов евро, в Марселе заведут экскурсии по местам съемок, а 406-я модель станет культовой?

Никто не знает. Но он точно не мог представить, что кто-то соберет ее копию, причем не кто-то, а господин из Ростова-на-Дону.  Начинка ростовского «Пежо» отнюдь не гоночная: под капотом заводской V6 2.9 литра и всего 193 кобылы, разве что выпускная система модифицирована. В сентябре владелец ростовского такси выставил его на продажу. Несмотря на то, что стоимость 406-й на сегодня – это 200-250 тысяч рублей, а тюнинг обошелся в 40 тысяч, хозяин назначил цену в 700 тысяч.

-

Причина – автограф самого Сами Насери на капоте. Оказывается, недавно он побывал в Ростове и даже покатался на копии, после чего подписал автомобиль на память. Южный парень тут же покрыл капот лаком и немедленно выставил авто на продажу.

Производился конкретный «Пежо» с 1995-го по 2003-й.

За это время он обзавелся целой гаммой двигателей. Лепту в разнообразие внес рынок третьих стран (в т.ч. Россию, Украину, Беларусь): с 1997 года к нам поставляли модели, рассчитанные на 92-й бензин, в том числе этилированный. Стойкость к такому топливу сейчас не принципиальна, а вот отсутствие лямбда-зонда и нейтрализатора на 8-клапанном 1.8 – козырь, особенно для нашей страны: чем проще тачила, тем лучше.

Dodge Ram

-

Пикапили женщин на таком пикапе примерно с 1981 года, но тот, что блеснул в «Няньках», собирают с середины 90-х. В принципе, ничего особенного: к 8-литровому Magnum V10 пристроили колеса размером с небольшую прихожую. А есть и более слабые версии: 5.9 l, 5.2 l, 3.9 l – и все от 200 до 300 л.с. Купить такой в России – от 500 до 6 миллионов рублей (зависит от поколения).

DeLorean DMC-12

-

Собранный кризисными руками североирландцев DeLorean предназначался для американского рынка. За технику отвечал Lotus Engineering, за дизайн – ItalDesign Giugiaro, за опытный образец – главный инженер Pontiac, а за подвеску – сотрудники PRV (Peugeot, Renault, Volvo). Главной фишкой стал дизайн, который настолько успешен, что люди делятся на два типа: те, кто говорят «О, да это же DeLorean», и те, кто говорят «О, да это же та самая... ну, из «Назад в будущее».

Машина экстравагантная. Ее создателя, Джона Делореана, в итоге арестовало ФБР за продажу кокаина – из-за этого случая, кстати, они свернули серийное производство. Сейчас цена авто колеблется в районе 40 тысяч долларов.

Caddilac Coupe deVille

«Мы, гусские, не обманываем дгуг дгуга», – сказал Даниле Багрову один русский мужчина, поручившись за надежность одного из шикарнейших серийных автомобилей эпохи Джимми Картера.

-

Голливуд рекламировал американскую автопромышленность, показывая молодежь и как она целуется внутри салона. Потому неудивительно, что просторное заднее сидение в те времена означало непременный атрибут и авторитет. Кстати, «деВилль» – первое авто, в котором кассетный приемник был штатной опцией.

По легенде, машину купили у итальянского эмигранта за тысячу долларов, а по сценарию она обошлась в два раза дешевле. Бодров уселся за руль и отогнал 15 часов – с остановками для съемок. В Питтсбурге она не завелась. Все впали в отчаяние, только оператор Сергей Астахов догадался, что надо делать: долить бензина. От Питтсбурга до Чикаго ехали еще столько же. После съемок авторы провели аукцион, но больше 600 баксов за нее не предложили. Дальнейшая судьба неизвестна.

Chevrolet Impala V

-

1971 год. Сексуальная революция, расцвет рок-н-ролла, Вьетнам. На первых кадрах красный «Импала» (что символизирует перечисленное) мчит в Лас-Вегас  с гробом разнообразных наркотиков, а эти строки помнит каждый: «У нас было 2 пакетика травы, 75 таблеток мескалина, 5 марок мощнейшей кислоты, полсолонки кокаина и гора возбудителей, успокоительных и всего такого, всех цветов, а еще литр текилы, литр рома, ящик пива, пол-литра эфира и две дюжины амила».

Пятое поколение «Импалы» – самое крупное за всю историю. Взгляните на три вариации двигателей:

– 454 CID (7,4 литра) V8. 345-390 лошадиных.

– 350 CID (5,7 литра) Turbo Fire V8. 250-350 лошадиных.

– 400 CID (6,6 литра) Turbo Fire V8. 255-265 лошадиных.

Популярной она, однако, не стала. В 1973-м Египет с Сирией атаковали Израиль прямо на праздники, страны ОПЕК ввели нефтяное эмбарго, и в США разгорелся бензиновый кризис – цены подскочили в несколько раз.

Больше машину не покупали, а те, что остались сегодня, не заводят даже грязные ругательства.