Миронов: «Был в шоке, когда узнал, что меня обвиняют в расизме»
В среду, 6 декабря, в Англии, на стадионе «Прентон Парк», состоялся заключительный матч группового этапа Юношеской лиги УЕФА «Ливерпуль» — «Спартак». После финального свистка форвард хозяев Райан Брюстер обвинил капитана нашей «молодежки» защитника Леонида Миронова в расистских высказываниях в его адрес. Сегодня мы встретились с Леонидом, а также с главным тренером дубля красно-белых Алексеем Луниным, чтобы выяснить: что же произошло на самом деле?
— Леонид, после матча с англичанами в прессе появилось много новостей о том, что вас могут дисквалифицировать…
— Первый раз в мое жизни такое, — отметил Миронов. — Поражен. Видел, как во время игры нападающий хозяев Райан Брюстер подходил к судье и общался с ним. Но даже не понял, в чем дело. Не предполагал, что это связано со мной. Подумал: «Возможно, у него травма…» А после игры сказали, что меня могут дисквалифицировать. Я удивился: «За что?!» Ответ был: «За расистские высказывания в адрес игрока». Был в шоке, когда узнал об этом. Сейчас мне приходит много сообщений от друзей и болельщиков со словами поддержки. Никто просто не верит, что я мог такое сказать.
— Что же произошло в гостевом матче с «Ливерпулем»?
— Всё началось не с эпизода в конце встречи, о котором все говорят. Это случилось на старте. Мы столкнулись с Брюстером, он упал. После этого стал провоцировать меня. Да, у меня жесткий стиль игры, но действую по правилам. Понимаю, наверняка, многим нападающим это не нравится. Но могу сказать точно, я ничего не затевал. Расистских высказываний в адрес кого-либо не произносил.
Брюстер говорил мне что-то по-английски. Предполагаю, что у Райана просто накопилось много эмоций в матче, и он решил пойти таким путем, чтобы меня отлучили от футбола. В концовке он также пытался подраться, его удержали. Райан злился на протяжении всей игры, возможно, из-за того, что у него что-то не получалось. Причем не только он, выделил бы еще в этом плане капитана «Ливерпуля» Бена Вудберна. Он также организовывал провокации.
— Вы хотите сказать, что вы не отвечали ни на одну из них?
— Нет. Однажды все-таки не сдержался. Тот момент у меня до сих пор перед глазами. Расположился спиной Брюстеру. И слышу чуть ли не в ухо его крик. Не надо знать английский, чтобы понять, что это в мой адрес. Разворачиваюсь и отвечаю ему в том же духе на повышенных тонах. Только по-русски. Поскольку по-английски знаю только «сэнкью» и «гудбай».
Хочу сейчас еще раз повторить. Проявления расизма в моих словах даже близко не было. В том числе и потому, что дома, в школе и в нашей спартаковской Академии нередко слышал: люди не зависимо от цвета кожи на земле равны. Тем не менее, очень сожалею и не могу себе простить, что поддался на провокацию. И таким образом, позволил англичанину придумать такое, чтобы это заинтересовало УЕФА. Это был для меня хороший урок. Теперь твердо знаю: впредь ничего подобного не повторится.
— То есть обвинения в ваш адрес не обоснованы?
— Ни в чем не виноват. Подходил с переводчиком к судье. Он мне сказал: «Слышал, как с тобой общались игроки «Ливерпуля», как они к тебе относились, что кричали в твой адрес… Но не слышал расистских высказываний от тебя, мне нечего об этом написать». Насколько знаю, в протоколе он не указывал ничего против меня. Арбитр на моей стороне.
Я капитан «Спартака», и не просто так ношу повязку на руке. Причем, не только сейчас. Был капитаном и в командах спартаковской Академии, и в «Сатурне», в котором начинал. Знаю, как вести себя и как настроить команду. Всегда перед матчем предупреждаю ребят: «Будьте аккуратны». Мы все также смотрели ролики Equal game, знаем и уважаем принципы равной игры. Не могу даже представить, что такого могло случиться, чтобы я оскорбил футболиста. Никакой неприязни к игрокам другой расы не испытываю. Мы все люди и все равны. Более того, мне очень нравятся стиль игры многих афроамериканцев. Восхищаюсь тем, какой футбол они демонстрируют и стремлюсь играть также здорово.
— Вы сказали, что к судье обратились через переводчика. Значит, по-английски вы не говорите?
— К сожалению, пока нет. Пользуюсь услугами переводчика. С его помощью прекрасно общаюсь с иностранцами. Например, у нас в команде играет камерунец Зепатта. Когда он только пришел, помогал ему освоиться в коллективе. Сейчас он доволен, можете спросить у него. Никаких проблем с ним нет. В «Спартаке-2», к работе с которым меня периодически подключают, выступают легионеры: либериец Нимели, замбиец Сакала и португалец Самбу. Так вот, у меня с ними отличные отношения. Мы с радостью общаемся друг с другом.
— Дубль «Спартака» вышел в плей-офф Юношеской лиги УЕФА. Но сейчас в важнейших играх команда может остаться без своего капитана…
— Надеюсь, что справедливость восторжествует и этого не случится. Повторюсь, я не виноват. Просто не мог так подвести клуб. Наша команда пробилась в следующую стадию турнира, самые интересные игры впереди. Мечтаю принять участие в них. В прошлом году мы выиграли Молодежное первенство страны. Теперь хотим успешно проявить себя в Юношеской лиге УЕФА.
И футболисты, и тренеры много трудились, провели кропотливую работу. На протяжении всех матчей группового этапа наша команда была единым целым. Мы добились результата благодаря самоотдаче. Было много тяжелых игр. Хорошо, что ребята выстояли. И показали, что могут играть на европейском уровне. «Спартак» — единственная команда в группе, которая обыграла дома «Ливерпуль». Жаль, что не смогли повторить успех в гостях, хотя моменты у нас были.
У нас задача пройти как можно дальше в турнире. Хочу помочь в этом команде. Мы докажем, что не просто так вышли в следующий раунд соревнований.
Затем мы обратились за комментарием к главному тренеру дубля «Спартака».
Алексей Лунин: «Миронов не заслужил наказание»
— Миронов — порядочный, воспитанный человек, — сказал Алексей Леонидович. — Он пользуется заслуженным авторитетом в коллективе. Никто из нас не слышал от него расистских высказываний. Мы доверяем нашему футболисту. Он не оскорблял игрока «Ливерпуля». Миронов весь матч играл против Райна Брюстера строго и жестко, но в пределах правил. Возможно, что это выводило игрока английского клуба из себя, и стало поводом для того, чтобы пожаловаться на Леонида. Считаю, что Миронов не заслужил наказания и дисквалификации.
Отмечу, в нашей команде есть футболисты афроамериканского происхождения. И отношения у всех с ними дружеские. Кроме того, мы всегда ставим ребятам в пример игроков первой команды — Зе Луиша, Промеса, Адриано, Фернандо и других, чтобы они учились играть, как они, и успешно взаимодействовать друг с другом.