4 мин.

Тотти- Зидан. Как дуэль Классической Белой Европы против её насильственной Африканизации...(Часть 2)

Финал ЧM-2006. Италия-Франция. И вновь...ДВА Символа: Ф.ТОТТИ- изящной и глубокой в замысле Классической итальяно-латинской футбольной школы и З.ЗИДАН-символ "новой" арабо-африканизированной "Европы". Кто победил в этом(далеко не только футбольном!) противостоянии?..

 

Тотти- Зидан. Взгляд на Историю(и не только футбольную!) сквозь призму этой дуэли! ЧЕ-2000 и ЧМ-2006. (Часть 2).

...Но мне всё-же хотелось здесь коснуться куда более стратегического и знакового противостояния ТОТТИ и ЗИДАНА в...финале Чемпионата Мира-2006. Да,пусть Ф.Тотти,приехавший на тот турнир после серьёзной и ещё не залеченной травмы, был(прежде всего,физически и в двигательном отношении) далеко не в оптимальной своей форме, и тем не менее,его воздействие на игру итальянской сборной по-прежнему оставалось едва ли не определяющим, или,как минимум,очень знаковым! Одни тонкие, непредсказуемые(из разряда "не от Мира Сего") его передачи, чего только стоили!.. Неудивительно,что даже сам Король футбола Пеле(всегда столь чувствительный и проницательный на проявления Высшего футбольного Эстетизма) назвал, по окончанию турнира, Ф.Тотти- лучшим игроком чемпионата мира-2006...

 

И это даже не смотря на то, что Тотти,в силу уже указанных проблем со здоровьем,был способен на ЧМ-2006 выполнять скорее лишь функции- слегка оттянутого нападающего, а не действовать в своей классической и главной роли- тотального Диспетчера и главного Конструктора игры! Зидан же,в этом отношении,приехав на турнир относительно здоровым, по-прежнему действовал в роли всеобъемлющего диспетчера и властителя Середины поля. И тем не менее,как и на ЧЕ-2000, он всё-же вновь,на фоне тонкого и столь неординарнейшего в решениях Тотти, выглядел,на мой взгляд, слегка слоноподобным и куда более предсказуемым.- Но это,конечно же,скорее лишь моё субъективное мнение(пусть и во многом перекликающееся с мнением самого великого Пеле...) 

 

Но куда важнее,на мой взгляд,было то, что эта их очная дуэль в финале ЧМ-2006(как и шестью годами ранее,в финале ЧЕ-2000), так,в самом лучшем смысле!- и не выявила однозначного победителя, и закончилась скорее победой самого футбола,как такового,обогатив его, и хотя-бы не позволив ему окончательно зачахнуть в уже таких безрадужных и сверхпрагматичных реалиях, во-многом уже сурогатного и искусственного,по-сути своей,Чемпионата Мира-2006... Да,ЧМ-2002, всё-же был заметно поярче,а правильней сказать, ПОИДЕЙНЕЙ в футбольно ТВОРЧЕСКОМ отношении. Прежде всего,думаю,за счёт той,далеко не самой мощной,в плане состава и заметно тактически уязвимой,чемпионской сб.Бразилии,которая,тем не менее,тогда в 2002,вопреки всему,и даже вопреки РЕАЛИЯМ ВРЕМЕНИ,имела в своём составе, таких,"несовременных" и казалось бы, навсегда отживших своё(ещё со времён ЧМ-1982г!) ВОЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ(и Тотальных ИМПРОВИЗАТОРОВ!) в Середине Поля, как РИВАЛДО!- и РОНАЛДИНЬО!.. 

 

Но и в самом заключении,вновь возвращаясь к ЧМ-2006, ещё один,возможно даже главный вопрос данного повествования: Что же именно определило тогда,в 2006, победу итальянской сборной на чемпионате мира в Германии; причём не только в очном поединке, над,казалось бы, безупречной в плане игровой и энергетической агрессии- немецкой сборной- всепоглощающей и всё РАЗДАВЛИВАЮЩЕЙ командой-машиной Клинсманна и Баллака?- Да и в финальном матче(пусть и лишь в серии пенальти),против,пусть и заметно более ориентированной на созидание и куда более изощрённой технически,но всё-же уже заметно НЕЕСТЕСТВЕННОЙ,в сурогатной искусственности своего,африканизированного состава- сборной Франции: Зидана,Анри и Вийеры? Но и в заочном соревновании, с пожалуй самой эталонной,на тот момент по составу командой Мира, сборной Бразилии,имевшей в своём составе Роналдо,Роналдиньо,Кака, Зе Роберто, Роберто Карлоса!.. но игравшей,под руководством Парейры и Загало, всё-же в заметно схематичный, не самый бразильский,в плане полёта фантазии, и если можно так выразиться- в несколько атеистический футбол.

 

На мой взгляд,возможно именно то,что итальянская команда в 2006году несла в себе и нечто большее, чем чисто футбольные достоинства, а и в каком-то смысле,и черты более высоких и важных материй. Что это было?- Черты уже уходящей со сцены былой,в своём подчёркнутом изяществе,классической Латинской школы- ярким олицетворением,которой и был именно Франческо ТОТТИ,которому,даже не смотря на столь очевидные для него не лучшие физические и двигательные возможности, М.Липпи неизменно оставлял место в основном составе, чем,возможно,желал подчеркнуть, что без Тотти его сборная...по-сути теряет свой главный СМЫСЛ, как носительница и продолжательница игровой ИДЕИ итальяно-латинской, да и просто одной из самых Классических европейских школ(и не только футбольных,но и что,наверное,более главное- исторической!- и непроходящей во времени!..)  

 

Но а к этому духовно-творческому, а во многом и ИСТОРИЧЕСКОМУ Каркасу,в лице ТОТТИ, Липпи умело и знаково добавил тогда,в 2006, и другие, уже более осязаемые в прикладном понимании,чисто футбольные достоинства, других героев своей сборной- в лице тотально-атакующего крайнего защитника Ф.Гроссо; изощрённо,по-латински техничного,хавбека М.Каморанези; и конечно же, главного, наряду с Тотти, героя своей сборной- опорного полузащитника А.ПИРЛО,который действуя номинально на позиции опорного(глубокого) полузащитника олицетворял на ней...самого что ни на есть вездесущего организатора всей атакующей игры своей команды!-

Да,именно Андриа ПИРЛО, наряду с другим главным символом сборной Италии-2006, классически-латинским импровизатором Ф.Тотти, и придавал той команде М.Липпи несомненную игровую, а в чём-то и ЦИВИЛИЗАЦИОННУЮ,ИДЕЮ, которая даже в реалиях столь сурогатного,по-сути своей Чемпионата Мира-2006, заставляла верить, что НАСТОЯЩАЯ Италия, и НАСТОЯЩАЯ Европа, всё ещё, ни смотря ни на что, ЖИВА...

 

Автор: Евгений Каменецкий (Запрудский)