4 мин.

5 оттенков Синего. Самые интересные домашние комплекты Челси

Сезон 12/13.

 

/

Клуб Романа Абрамовича сенсационно взял Лигу Чемпионов в мае 2012 года, что не могло не отразиться на форме Синих для следующего сезона. Привычные белые три полоски, лого, эмблема и спонсор обрели золотистый цвет, что придавало форме дополнительного шарма.

Стоит отметить, что форма в АПЛ смотрелась немного неудачно – все это золото плохо сочеталось с белоснежно белыми шрифтами на спинах игроков. Увы, правила написания фамилий и номеров для всех в Англии были едины, поэтому такая вот неувязочка получилась. Зато в еврокубках, где клубы были вольны делать шрифт каким угодно, золотые номера с фамилиями смотрелись очень солидно. А вот тот период для Синих назвать солидным язык не поворачивается – третье место в групповом этапе ЛЧ, бронза АПЛ, полуфиналы в Кубке Англии и Кубке Лиги, поражение в Суперкубках и финале Клубного ЧМ были слишком горькими, чтобы победа в Лиге Европы смогла достойно подсластить пилюлю всего сезона.

Сезон 14/15.

 

/

Чтобы разнообразить форму, креативные люди из Адидаса постоянно экспериментировали с «полосатостью» формы – то сделают их шире, то прозрачнее, то проведут их по диагонали, а то и вовсе уберут. В 2014 году, на мой скромный взгляд, у технического партнера Челси было больше всего вдохновения, поскольку все три комплекта формы смотрелись крайне интересно. Полоски на домашней форме стали по градиенту уширяться ближе к низу футболки и смотрелось это как издалека, так и вблизи очень симпатично.

Достоинств этой форме добавляет успех клуба на домашней арене – Челси взял АПЛ с Жозе, а также стал обладателем Кубка Английской Лиги (не Кубок Англии, конечно, но чем не трофей?). Сезон 14/15, кстати, стал сотым для Челси в чемпионате Англии. На форме, увы, это никак не отразили, хотя, наверное, могли.

Сезон 05/06.

 

/

Вернемся к началу «эпохи Абрамовича», когда Синих еще одевал другой технический спонсор – Умбро. Тогда британский бренд был в тренде, одевая многие топовые команды и, разумеется, сборную Англии. Сейчас, увы, компания находится в стадии клинической смерти.

Но на столетие Синих в 2005 году была выпущена одна из самых красивых форм Челси в истории – золотистый окрас эмблемы и полос на рукавах, а вокруг эмблемы вышито «100 years. Centenary 1905-2005». В отличие от формы Адидаса 2012-го года, белые шрифты на спине вписывались очень удачно, поскольку британская фирма не стала перекрашивать ни эмблему Челси, ни шрифт титульного спонсора.

Сам сезон вышел более или менее удачным – еще молодой Моуриньо взял второй раз кряду АПЛ, правда, ни в одном из кубков триумфатором не стал.

Сезоны 75/76 и 76/77.

 

.

На мой взгляд, идеальная ретро форма. Ничего лишнего – королевский синий цвет, белые рукава, логотип спонсора и красавец-лев в роли эмблемы.

Не могу сказать, насколько успешным решением это было в те времена, но даже сейчас эта форма смотрится просто и при этом элегантно.

Время для Челси тогда было темное – Синие попали во Второй дивизион, но усилиями Эдди Маккриди (на посту главного тренера) и звезды того Челси Рэя  Уилкинса, лондонцы в сезоне 1976/77 вернулись в элиту английского футбола. Метания команды по дивизионам, правда, на этом не закончились, Маккриди ушел, а Уилкинса пришлось продать в Манчестер Юнайтед, но это уже совсем другая история…

Сезон 13/14.

 

ю

Пример минимализма в наше время. Даже здесь присутствуют вытканные вертикальные полосочки (видимо, для разнообразия), но они все-таки едва заметны. V-образный воротник и рукава обвиты белыми вкраплениями, которые придают форме более боевитый окрас. Пусть Челси в том сезоне не смог побороться за титул, но никто не забудет сокрушительную победу над Арсеналом со счетом 6-0. А то самое падение Джеррарда и разбитые голом Демба Ба ливерпульские мечты о титуле Чемпионов АПЛ… Эти два ярких воспоминания навсегда останутся в памяти вместе с этим домашним комплектом формы. 

 

Такой вот мини-топ. Спасибо за внимание!