10 мин.

Часы футбола. Часть вторая. Hublot

Блог Suum cuique продолжает рассказывать Вам о взаимоотношениях часовых корпораций с миром футбола. В первой части обзора был представлен весьма обширный рассказ о стратегиях сотрудничества в этой сфере, а также было представлено множество исключительно футбольных моделей часов, выпущенных за последние несколько лет. Во второй части мы поговорим с Вами о деятельности, пожалуй, самого крупного часового игрока на футбольной сцене. Итак, сегодня рассказ о политике швейцарского дома Hublot.

 Hublot - сравнительно молодая, но уже успевшая завоевать во всем мире признание и популярность, компания. Часы этой марки отличает традиционное швейцарское качество и изысканный дизайн, стремление к совершенству и творческий подход. Компания появилась на свет в 1980 году, что для часового дела является относительно недавним сроком. Тем не менее, сейчас Убло – одна из самых популярных швейцарских часовых марок класса люкс. Дизайн моделей напоминает иллюминатор корабля, и это отнюдь не случайно, ведь название марки можно перевести на русский язык, как «окно», «иллюминатор».

Все современные успехи марки, в том числе и в плане спортивного маркетинга, можно связать с именем CEO компании Жана-Клода Биве. Родившись не в самом часовом Люксембурге, он сделал себе имя именно в часовой индустрии, успев весьма успешно порулить Blancpain и Omega. Люксембург никогда не славился особыми достижениями и в спортивном плане, однако, Жан-Клод весьма крепко успел полюбить спорт, даже успев чуток позаниматься им на любительском уровне. Спортивное прошлое ему еще пригодится. Итак, с 2003 года, с момента прихода Биве, Hublot переживает второе рождение.

Как я уже рассказывал в предыдущем посте, нынешний президент ФИФА Зепп Блаттер не мог не пустить в футбольный мир крупных бизнес-игроков из мира часов по двум причинам: во-первых, он родился в самой часовой на свете стране – Швейцарии; во-вторых, он сам когда-то трудился в составе одного часового гиганта, а именно Longines. Принимая во внимание все выше описанное, можно сделать вывод: союз часовщиков и деятелей кожаного мяча был также неминуем, как неминуем вылет в этом году «Арль-Авиньона» из Лиги 1 Чемпионата Франции.

Долгое время самым главным и, по сути, единственным крупным игроком в мире футбола среди часовщиков была компания Ebel. Не смотря на не самое благозвучное название компания являлась таймкипером сразу нескольких серьезных команд: «Реала», «Баварии», «Арсенала», «Лиона». Однако энергия и целеустремленность Биве позволили Убло опередить Эбель.

Прежде всего поговорим о том, что Hublot на сегодняшний день является официальным таймкипером УЕФА и ФИФА. Такого успеха компания добилась в 2008 году, с тех пор являясь официальным хронометристом Чемпионатов Мира и Европы. Даже электронные табло для резервных арбитров поставляются компанией Hublot. Более того, уже официально известно, что Биве и его команда будут официальными таймкиперами, как минимум, до 2014 года. А это уже настоящая экспансия.

Секретом успеха марки стала ее великолепная маркетинговая команда, которая вкупе с поистине нескончаемой энергией Биве и мощной платформой за спиной в лице крупнейшего производителя товаров класса люкс концерна LVMH, делают движение вперед со стороны Hublot неминуемым. Кстати, с точки зрения механизмов, чаще всего, Убло – не самые сложные и технически совершенные часы. Они надежны и хороши, но основная заслуга в их репутации кроется в дизайне и грамотных маркетинговых ходах. Остальное – это уже лирика.

Итак, давайте пробежимся по достижениям Hublot в мире футбола, благо, их не так уж и мало.

Жан-Клод Биве и Мишель Платини подписывают договор о сотрудничестве. На фоне Кубка Европы. 2008 год

Электронные табло тоже от Убло

Специальная модель к Евро-2008. Разметка размером с футбольный тайм.

Более обычная модель. На ремне монограмма Евро, корпус из розового 18 К золота

Кстати, к Евро специальные часы подготовила и более скромная компания Jacques Lemans. Это не официальный таймкипер, но все же интересно глянуть. Модели кварцевые, более простые и доступные. Почувствуйте разницу. 

модель для Испании

для Италии

для Германии

для России

Но вернемся к высокому часовому искусству и настоящему сотрудничеству. Убло выпустили специальную модель в честь победы испанцев на Евро-2008

На самом же Евро, который проходил в Австрии и Швейцарии, грех было не поддержать своих земляков. Специальная модель для сборной Швейцарии

Убло - официальный хронометрист сборной Швейцарии

Естественно, к Чемпионату Мира в ЮАР вышла новая модель. Корпус из 18-каратного розового золота, диаметром 45 мм. Сапфировое стекло с внутренним антибликовым покрытием. На задней крышке выгравировано изображение Кубка мира ФИФА. Циферблат из 18-каратного золота, сатинированный, с золотыми накладными часовыми индексами и накладным золотым изображением Кубка мира ФИФА на 6 часах. Стрелки также из чистого золота. Модель оснащена автоматическим механизмом HUB1112 (базовый ETA) на 21 камне, с частотой 28800 полуколебаний в час и запасом хода 42 часа. По сути, характеристики механизма во всех моделях идентичны. Разве, что в хронографах увеличивается количество камней и запас хода до 45 часов. Но не везде.

Торжество розового золота

Специально же для победителей, испанцев, была выпущена следующая модель. Мы о ней уже как-то говорили.

Не забывали в Убло и о том, что в США много богатых амигос из Мексики других участниках турнира. Вот модель для Мексиканской Федерации Футбола

Настоящий Биг Бэнг

Вариант для более скромных амигос

На официальных церемониях ФИФА, также дарят часы. На церемонии вручения "Золотого мяча" Жозе, как победитель престижной номинации, получил из рук генерального секретаря ФИФА Жерома Валька еще и весьма приятный бонус – престижные часы Hublot Big Bang Black Magic 44 мм

Не забывает компания Убло и про то, что послом марки ярких часов должен быть яркий персонаж. А кто ярче Диего Марадоны может представить часы? Да никто. Как-то раз, на таможне в Италии, у Диего отобрали две пары часов Rolex в счет неуплаченных долгов. Да-да. Диего носит сразу две пары. Теперь проблем с часами у Великого не будет, ведь "Отныне "Руку Бога" украшают Hublot Big Bang". Так гласит рекламный слоган. Фото Марадоны в Убло Вы могли видеть в блоге Манука. Поэтому сильно повторяться не будем.

Какое же футбольное сотрудничество без союза с каким-нибудь глобальным сьюпа-пьюпа-мега-клабом? Убло быстро нашли ответ на этот вопрос. Пока фаны "Ман Сити" не верят своим глазам, глядя на турнирную таблицу, пытаясь проснуться под такой будильник

А тру-фаны "Юнайтед" скупают вот такие адовые товары

Заставляя даже девочек носить такие часы с гербом (да-да, модель женская. специально для Эллы, которая просила фото женских часов, размещаю эту красоту)

Большие дяди из МЮ и Убло сотрудничают уже несколько лет, приятно теша свои кошельки и самолюбие

Специальная модель Ред Дэвил Биг Бэнг

Вторая версия в 18 К золоте

Плакат совместной благотворительной акции УБЛО, МЮ и ЮНИСЕФ. Нью-Йорк, 2010

Сэр Алекс тоже носит Убло

Как видно, Hublot сегодня - самый большой игрок на рынке футбола. Но борьба будет усиливаться, ведь футбольные фаны в Европе - лакомый кусочек для всех производителей, ибо качество потребления там на совсем ином уровне

Фото: men-access.com, montres-de-luxe.com, watchtime.com, revo-online.com, hublot.ch

В следующем выпуске: Какие часы носят футболисты. Последний выпуск про футбол и часы. Сериал про часы будет иметь место еще выпуска четыре.

Первый выпуск: Часы футбола. Часть первая

Спасибо за внимание. Читайте Suum cuique и берегите время