10 мин.

Виталий Родионов: “Очень нравиться находиться в эпицентре развития БАТЭ”

сhamp.by

Повод встретиться и поговорить с Виталием Родионовым был что ни на есть самый банальный. В опросе, проводимом на нашем сайте среди вратарей, Виталий был признан лучшим нападающим чемпионата Беларуси. Поэтому и большинство вопросов было о его действиях в линии атаке и о самой узкой профессии форвард. Но во время отпуска ограничить беседу только этим было совсем уж неправильно. В конце разговора мы затронули самую интригующую на сегодняшний день тему трансферов, а вначале пообщались о постепенно заканчивающемся отпуске, который Родионов проводил только со своей семьёй. Тем более на встречу с корреспондентом champ.by нападающий борисовчан пришёл с женой Валентиной и дочкой Машей. Пока его супруга забавляла и успокаивала главную радость в их семье, Виталий вдумчиво отвечал на все вопросы.

“Очень благодарен жене”

— Как отпуск? Чем занимаетесь?

—Сразу после такого, как наша команда на чествовании получила медали, мы с женой отправились в санаторий около Гродно. Восстанавливали там своё здоровье десять дней. А уже на следующий день отправились в Рим, там и отпраздновали Новый год, плюс ко всему занимались шопингом (улыбается, глядя на жену) и знакомились с местными достопримечательностями. А уже пятого января вернулись сюда в Минск. Находясь здесь, постепенно начинаю вливаться в привычный жизненный ритм.

— А лететь в Рим с маленькой дочкой было нетрудно?

—На самом деле, не было ничего сложного. Мы с женой думали, что будет гораздо труднее. А оказалось, что вовсе нет, никак проблем не возникало. Дочь себя вела прекрасно.

—В различных интервью во время сезона ты не жаловался на усталость от футбола, а лишь уповал на то, что слишком мало времени получается проводить с семьёй. Судя по всему, в отпуске компенсировал недостаток семейного внимания со своей стороны?

— Постарался:). Все предыдущие двадцать дней мы были только вместе, находились всегда рядом друг с дружкой. Наслаждались тесным общением.

— Убедились в том, что дети – это цветы жизни?

— Естественно, а как иначе.

— Ты уже не раз отмечал, что в быту со своей женой Валентиной не испытываешь никаких проблем, да и за дочкой постоянно она следит. Как я понимаю, у вас в семье так устроено, что папа любит, а мама воспитывает?

— Да, так сложилось. У меня просто даже и нет времени помогать жене, так как хотелось бы. К счастью жена это понимает. Так что воспитание дочери на свои могучие плечи взвалила именно она (Валентина поправила мужа: “На хрупкие плечи” ). Я за это ей очень благодарен.

—Но последние дни и ты, наверное, не оставался в стороне?

— Конечно. Поучаствовал в этом, как мог.

“Вратари опирались на какие-то чувства и эмоции”

— Не соскучился за это время по футболу?

— Ты знаешь, этот календарный год был настолько насыщенный, что как-то не успел этого сделать. Мало того, я даже, вообще, не наблюдал ни за какими футбольными и вообще мировыми новостями. Старался отстраниться от всего . Так сказать, уйти от всех насущных проблем.

— Но на интервью, в котором большая часть вопросов о футболе, ты согласился?

— Да, это часть нашей работы. А почему и нет? Совпало и время, и место.

— Перейдём, пожалуй, к опросу, недавно проводимому у нас на сайте. Как ты уже знаешь, Виталий Родионов стал лучшим нападающим, по мнению вратарей. Как тебе сама идея подобного рода опроса?

— Интересно. Понятное дело, что именно с этими людьми мы, форварды, соперничаем на поле чаще всего, поэтому это правильно спрашивать мнения голкиперов. А сама идея мне понравилась. На мой взгляд, она интересная и оригинальная.

— Этот интересный, а какой наиболее значимый?

— Даже не знаю, все важные. К мнению тех же вратарей не прислушиваться также нельзя.

— АБФФ также признала тебя лучшим нападающим, а после вручения награды ты отметил, что такого же звания достойны Ковалёнок и Комаровский. Чего и им не хватило, чтобы тоже добиться признания, к примеру, во вратарском опросе?

— Я не знаю, что им помешало. Просто и там, и там учитывалось мнение людей, в чью голову я залезть не могу. Большинство опрошенных проголосовало так, как проголосовало. Если бы я принимал участие в таком опросе, я бы обращал внимание на статистические показатели. У этих игроков, которых я называл ранее, коэффициент полезности довольно высокий. В свою очередь, вратари, судя по всему, опирались на какие-то свои чувства и эмоции, которые у них возникали по ходу сезона. Смотрели, кто и как им угрожает. Проще говоря, у каждого были свои характеристики и критерии, на которые они опирались. Мне, конечно, приятно, что везде фигурирую я.

— Если говорить об эмоциях голкиперов, то многие в опросе называли тебя неприятным форвардом. То есть они отмечали твои нестандартные действия и решения в атаке. А кого из мировых звёзд ты бы назвал таковым?

— Такие игроки атакующего плана, как Лионель Месси и Криштиану Роналду, конечно, относятся к оным, но это те футболисты, которые наделены сверх талантом свыше. А из других игроков, которым начал в последнее время симпатизировать и манеру которых раньше не понимал, это, пожалуй, Ивица Олич и Уэйн Руни. Они своей настырностью и работоспособностью ищут для себя момент, и при всём при этом они работают именно на команду, на её результат. Просто хочется отметить, что эти футболисты без каких-то чрезвычайных способностей вышли на такой высокий уровень за счёт своего характера и трудолюбия. Это у меня заслуживает большего уважения. Мне кажется, что тому же Оличу понадобилось куда больше затратить усилий, нежели Месси, который попросту развивает свой талант.

— Ты заговорил о работоспособности. Виктор Гончаренко не раз отмечал у тебя это качество, и говорил о том, что приятно смотреть на то, как ты постоянно напрягаешь оборону соперника. А ты сам считаешь, что это главное в футболе?

— Нет, это не самое главное. Хотя это одна из самых значимых составляющих успеха. Просто нужно развивать всё в комплексе. Если в чём-то мы, белорусы, уступаем тем же бразильцам , то должны стремится компенсировать это за счёт тактической и физической готовности, как те же немцы. Они никогда не считаются фаворитами, а всегда на всех мундиалях борются за самые высокие места. А про себя могу сказать то, что с годами я понял, мало обладать хорошими техническими качествами. При всём уважении к белорусскому футболу отмечу, что наши игроки не так часто награждаются большим талантом, поэтому нужно это компенсировать за счёт каких-то других качеств в том числе и работоспособностью.

— Да, об этом ты и писал в своём блоге. Плюс ко всему, видно, как ты и в игре, начинаешь свои атаки из глубины. Но при таком объёме работы на все 90 минут, может, и не хватать?

— Безусловно, это сложно, выдержать хороший темп весь матч. Но на это есть замены. Но то, что оборона начинается с нападения, я понял ещё в детстве. Мне мой первый тренер говорил, что нет таких людей, которые забивали бы в каждом матче. В любом случае, нужно стараться всегда работать на команду. Тот же Месси не чурается черновой работы, возможно, не в таком большом объёме, но всё же. Вообще, это требование современного футбола. Именно нападающие должны начинать первыми разрушать атаки соперника. Думаю, ни для кого я здесь Америки не открыл.

— У белорусских форвардов есть чему поучиться? В нашем опросе были, к примеру, фамилии Юрченко и Януш.

— Конечно, у них есть такие качества, которых мне, скажем прямо, не хватает. У Януша, к примеру, антропометрия хорошая, у Юрченко козырем является скорость. У каждого есть что-то своё, это нормальное явление.

— Возможно, вопрос уже изъезженный. Как тебе лучше играть в нападении: в паре или одному?

— Честно говоря, я уже и забыл, как действовать с кем-то в паре. БАТЭ вторую часть сезона играло в основном с одним форвардом.

— В первой половине чемпионата в паре с Концевым у вас не всё клеилось. Когда же перешёл Брессан под нападающего, на мой взгляд, игра команды заметно улучшилась.

— Просто изменилась схема игры. Виктор Гончаренко ввёл некоторые корректировки, и всё наладилась. Хотя у нас в команде полная взаимозаменяемость, и порой трудно определить позицию того или иного футболиста атакуещего амплуа.

— В еврокубках вратари постоянно новые, ты им не знаком, здесь всё понятно. Но вот в чемпионате Беларуси, каждый вратарь тебя, может, хорошо изучить, вы постоянно пересекаетесь. Стараешься придумать для каждого голкипера что-то новое и что-то своё?

— Вообще, у нас в команде на клубной базе на стенде вывешивается вся информация по любому клубу. И просто каждый подходит и смотрит на тех футболистов, с которым, непосредственно, будешь соперничать индивидуально. В моём случае это вратарь и линия обороны. Какие-то нюансы в их игре я сразу подмечаю и делаю для себя определённые выводы. Естественно, это помогает. Потому что порой принимаю другие решения в той или иной ситуации, зная эту информацию.

— Есть такой вратарь, после забитого мячу которому, ты бы говорил, вот я забивал самому?

— Нет. Я даже фамилии вратарей, с которыми мы соперничаем в Лиге Европы, не знаю.

— Забил и забил?

— Да. Более того я уже непомню половину мячей, забитых в этом году. Я стараюсь побыстрее забывать игры. Разве что, после матча, когда тренеры нам показывают видеонарезки, я вспоминаю свои действия и вместе с наставниками отмечаю для себя то, что делал неправильно или наоборот.

“Желание уехать в Европу никуда не пропадало”

— Ты признался, что не следил за последними событиями в мире футбола. Но, наверное, знаешь, что ряды БАТЭ пополнили Гордейчук, Рудик и Шимич. Прокомментируй эти переходы, тем более, я слышал, что ты довольно лестно отзывался о последнем.

— Да, мне Шимич понравился, тренерскому штабу, видимо, тоже . Всё же, чтобы сложить какое-то полноценное мнение о человеке, нужно гораздо больше времени побыть вместе. Первое мнение бывает ошибочным, а бывает, что и нет. В принципе, он хорошо обращается с мячом, здорово начинает атаки. Да и, если он попал в БАТЭ, это говорит о том, что наши тренеры следили за ним. Этот трансфер, думаю, не мог состояться без необходимой информации. С Рудиком знакомы по национальной сборной. Хороший футболист центральной зоны, весёлый всегда, коммуникабельный. Мне кажется, что он без проблем вольётся в коллектив. А Гордейчука пока не знаю, но буду рад знакомству.

— Согласись, переход Рудика это скандальный трансфер.

— Я не вижу ничего скандального. Может быть, у него такой характер. Молодой весёлый человек без должного ОПЫТА общения с прессой может и ошибиться. Сказал что-то лишнее, не проверил перед печатью, и всё. Сам через такое проходил. А журналист только и ждёт такого. Ты сам понимаешь, что такой минискандальчик нужен и изданию, потому что это рейтинг, увеличение тиража. А в той ситуации пострадал только он один. БАТЭ отнеслось к тому скандалу, как грубая чушь. И это правильно, потому что тогда и скандала толком не было.

— Слухи вьются и вокруг тебя. Есть список клубов…

— Список? По-моему, их только два.

— Да, “Лех”, “Легия”, но ещё появилась и “Полония”. Ты, кроме того, что это слухи, ничего нового не скажешь?

— Нет, я могу сказать, что есть люди, которым я давал доверенность на работу с клубами. Они проверяют варианты. Но уже в ближайшее время станет всё ясно. Хотя стараюсь об этом как можно меньше думать.

— Такого рьяного желания, как было раньше, уехать в любимую футбольную Германию, нет?

— Оно никуда не пропадало. В тоже время, видя, как развивается БАТЭ, никуда и не хочется стремиться уехать. Потому что очень нравиться находиться именно в эпицентре этого развития. Это интересно. Хотя даже за полгода в Германии я получил колоссальный опыт жизненный. А желание ещё связано с тем, что хочется пожить в европейской стране, опять же получить для себя какой-то опыт в каких-то взаимоотношениях с людьми. Просто интересно для меня и для моей семьи.

— Но те же вратари говорят, что ты уровень нашего чемпионата перерос. И вправду, тебе же ещё 27 лет, наверное, рано задерживаться в нашем чемпионате. Даже, несмотря на то, что тебя всё устраивает в БАТЭ, ещё есть время попробовать себя на другом уровне. Может, стоит?

— Нужно смотреть на предложения. Это должен быть хороший клуб с какими-нибудь задачами. Я повзрослел, и ехать наобум не хочется. Хотя есть и другая сторона, у меня появилась семья, и сейчас на футбол смотришь по-другому. В любом случае, заглядываешь в будущее, и хочется как-то обеспечить это самое будущее.

— Анатолий Анатольевич Капский отметил, что БАТЭ не будет чинить препятствий для твоего перехода в другой клуб. Банальный вопрос: приятно?

— Конечно. Честно говоря, для меня это заявление не стало неожиданностью. С первых дней моих в команде у меня сложились отличные отношения с руководством и тренерским составом, которыми я дорожу. Уважение всегда приятно любому человеку. Тем более, это мой работодатель. А такое отношение только подстёгивает на самоотдачу.

Автор:Игорь Петрулевич