Икарди никогда не станет лучшим в мире. А ведь он – лучший
Андрей Клещенок – о проблеме лучшей 9-ки мира.
Мауро Икарди – лучший 9-й номер в мире.
Я не шучу. Может, задвигаю Левандовского – но Мауро и сам его задвинет, дайте время. И я не из-за хет-трика «Милану» так говорю. Гол нынешнему «Милану» – почти обыденность. Все знали, что Икарди забьет, и даже предполагали, как. Его гол был неизбежен: против такого навыка отрыва от опекуна у чесночной обороны не было шансов.
Дело вообще не в голах. Дело в том, почему они были неизбежны. В том, как Икарди открывается в момент передачи, как уходит от опекуна. В том, что он одинаково эффективен и против высокой, и против глубокой обороны. В куче технических деталей, которые подтверждают сказанное в первом предложении.
В том, наконец, что никто не назовет его лучшим. Не потому, что это не так. Потому, что мы никогда не говорим о футболе, когда обсуждаем Мауро Икарди.
Говоря об Икарди, мы говорим о Ванде Наре. Мы вспоминаем Макси Лопеса, которого нам жаль. Конечно, нам его жаль. Мы вспоминаем Дзанетти и рассуждаем, был ли в истории «Интера» капитан хуже Мауро.
Я видел, как это работает. Видел, как Мауро отправляли обратно в «Сампдорию», как вменяли ему в потолок славу провинциального бомбардира. Я помню призывы ставить вместо Икарди откровенного середняка Освальдо. И призывала не какая-то шушера – спецы с пониманием и знанием, – но отвращение к Икарди мешало трезвой оценке.
Эта история с Вандой Нарой, она у всех праведный гнев вызывает. Вы её, конечно, слышали. Там была троица со странными взаимоотношениями: Мауро был Лопесу другом, Ванда Нара – женой. Потом фотомодель увела у мужа лучшего друга. И нам жаль – конечно, нам жаль – Макси Лопеса. У него увели друга. А Мауро нам не жаль.
Напротив, Икарди мы презираем. Глубоко. Он нам даже немного противен во всей этой истории. Мауро – во всех смыслах жертва Ванды Нары. А мужику не подобает быть жертвой. И ещё он, разумеется, мерзавец. Не меньший, чем Терри. Хотя, учитывая обстоятельства, может, и меньший. Уж точно меньший, чем Гиггз.
Вот парадокс: британским динозаврам грешки не мешали. Ну, пошумела общественность, но в целом позволила им самим разобраться со своими женщинами. И с чужими тоже. И они так же светили одухотворенными физиономиями на клубных постерах. И какой-нибудь болела «Челси», не в меру чувствительный, при имени Терри пустит слезу. А Гиггза так вообще назвали лучшим в истории АПЛ.
А Икарди – не называют. Он головой забивает больше всех в Италии, но об этом никто не скажет. О нем вообще редко говорят без упоминания Ванды Нары. Камеры выхватили её даже тогда, когда Икарди забил «Сампе» один из лучших голов в карьере. Супруга давно стала из прилагательного – предикатом: она не только сопутствует всему, что говорят о Мауро, но и определяет сказанное. И сказанное обычно не очень лестно
И вот такая ерунда с Икарди – с детства. С четырех лет, с той на диво абсурдной истории, где тетушка увидела его фотографию в стиле ню и на всю жизнь дала ему кличку Эль Канито – Труба. С тех пор у Мауро всё через канито: и решения, и отношение к ним. И ему это мешает.
Терри и Гиггзу, заслуженным мерзавцам, не мешало. Им в принципе было плевать, что о них пишут. А Мауро – не плевать. Ему важно знать, что его любят; он хочет, чтобы любили. Ему нужна слава всеобщего любимчика. А публика ему в этом отказывает.
Публика не хочет, чтобы такой парень навязывался в любимчики. А Мауро всё усугубляет. Тем, кто его осуждает, он поступает назло. Все эти истории с фанатами «Сампы, «Интера», детьми Макси Лопеса в футболках с его именем… То, за что его ненавидят, он подчеркнуто бросает в глаза. Такое пубертатное мышление, подростковое упрямство.
Он мог бы бросать публике совсем другие вещи. Икарди ведь – лучший. Он самая опасная 9-ка нового поколения. Против него невозможно играть: на линии офсайда Мауро превосходен, в штрафной неуловим. Реализация у него – лучшая в Европе. Выбор позиции – образцовый. И чтобы остановить его, надо зарезать полузащиту.
Икарди мог потребовать любви за всё это – ведь мы любим футбол, а он умеет в него играть. Но он хочет, чтобы его любили всего – с Вандой Нарой, Лопесом и слащавыми соцсетями. Он так и будет забивать – с каждым годом всё больше, – и назойливо подсовывать всем свою жизнь. И никто не скажет, что он – лучший. Все выберут Кейна.
Потому что он – Мауро Икарди. У него всё через канито.
***
Итальянский футбол соответствует авторскому чувству прекрасного. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые тексты!
П.с. Ванду после каждого гола выхватывают камеры, это уже ритуал у них такой)
Форца 🇮🇹!!!