Каряка (Антон Чехов передаёт из Раменского)
Письмо
Андрей Каряка, опытный полузащитник, уже три месяца не получавший зарплаты в раменском "Сатурне", в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда уснёт персонал на базе, он включил компьютер, и, разложив перед собой измятый лист черновика, составленного на собрании, стал писать. Прежде чем набрать первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на портрет губернатора, и прерывисто вздохнул. «Дорогой премьер-министр Владимир Владимирович! Пишут Вам игроки и тренеры раменского "Сатурна". Поздравляем Вас с Рождеством и желаем всего от господа бога. Нет у нас ни спонсоров, ни меценатов, только на Вас у нас одна надежда».
Путин
Каряка перевел глаза на тёмное окно, в котором мелькало отражение монитора, и живо вообразил себе своего Владимира Владимировича Путина, устраивающего разнос губернатору Громову за отключения электроэнергии. Этот маленький, худенький, но необыкновенно юркий и подвижный человек, с вечно смеющимся лицом и добрыми глазами. Днем он решает государственные вопросы или балагурит по ТВ с кухарками, ночью же, одетый в масхалат, ездит вокруг границ государства и стучит в рынду, охраняя покой россиян. За ним, опустив головы, шагают министры Шойгу и Сердюков, прозванный Мебельщиком. Этот Сердюков необыкновенно почтителен и ласков, одинаково умильно смотрит как на своих, так и на чужих. Под его почтительностью и смирением скрывается самое иезуитское ехидство. Никто лучше его не умеет вовремя продать армейское имущество, будь то здание военного университета или спортсооружение ЦСКА.
Теперь, наверно, Путин сидит в кабинете, щурит глаза на окна Храма Христа Спасителя и даёт интервью журналистам иностранных телеканалов..
Работа за еду
Каряка вздохнул и продолжал писать:
«А вчера у нас был конфликт. Новый глава клуба сказал, что не будет выплачивать нам премиальных, потому что мы слишком много даём интервью прессе. Игроки московских клубов над нами насмехаются, предлагают устраиваться к ним в клуб уборщиками помещений. А денег не платят в "Сатурне" никаких. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а что до денег, то хозяева клуба их сами "пилят". Милый Владимир Владимирович, сделате божецкую милость, возьмите нас у нынешних владельцев, да продайте кому-нибудь, нету никакой нашей возможности… Денег мы уже не просим, да и спонсоров тоже, мы же с пониманием, что не "Томь" и не " Крылья Советов"... Кланяемся вам и будем вечно бога молить, заберите нас отсюда, а то помрёт подмосковный футбол…»
Каряка покривил рот, потер глаза и всхлипнул.
«Мы будем хорошо выступать, пробьёмся в еврокубки, — продолжал он, — богу молиться, а если что, то наказывайте нас штрафными санкциями, сколь душе угодно. А ежели думаете, хозяина нам нету, то я Христа ради прошу - продайте нас какой-нибудь пивоваренной компании, али сети супермаркетов. Владимир Владимирович, нету никакой возможности, просто смерть футболу одна. Мы хотели уж было в Саранск бежать, да морозу боимся и нет пока в Саранске стадиона приличного. А когда поднимемся на ноги при новом владельце, то за это самое будем за вас и за "Единую Россию" голосовать и других агитировать, а как помрёте, станем за упокой души молить, и голосовать за преемника.
Милый Владимир Владимирович, а ещё найдите хоть какого спонсора для нашей детской школы "Мастер-Сатурн". На встрече с бизнесменами поручите Прохорову, скажите, для будущих героев мундиаля-2018».
Сладкие грёзы
Каряка судорожно вздохнул и опять уставился на окно. Он вспомнил прежние, сытые годы "Сатурна". Веселое было время! И губернатор платил премиальные, и спонсоры платили премиальные, а глядя на них, и жили игроки на широкую ногу... Бывало, прежде чем выбрать новую машину, объезжали пять-шесть салонов, и в итоге брали сразу по две...
А по случаю окончания сезона устраивались шикарные банкеты с икрой, шампанским и Филиппом Киркоровым...
«Уважаемый Владимир Владимирович, — продолжал Каряка, — Христом богом вас молим, помогите нам. Пожалейте вы нас и детей из нашей спортшколы, а то нас все в прессе "нахлебниками" называют и гонят из премьер-лиги, а безденежье такое, что плачем ежедневно. А намедни хозяин милицию прислал, и тех, кто возмущался, били дубинкой, насилу очухались.. Пропащая наша карьера, хуже всякого "Ангушта"… А еще кланяемся министру спорта Мутко, министру финасов Кудрину и по родственному главе министерства образования Фурсенко. Остаёмся преданные вам игроки и тренерский штаб раменского "Сатурна", милый Владимир Владимирович, помогите!».
Каряка вложил файл в письмо и отправил на "мыло" премьеру, а копии - в СМИ.
Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и вышел на улицу.
Игроки "Томи", которых он расспрашивал накануне, сказали ему, что письма премьеру поступают в его канцелярию, а для пущего резонанса нужно сообщить об этом прессе.
Убаюканный сладкими надеждами, Каряка час спустя крепко спал дома… Ему снился Путин. Путин сидит в кабинете и читает письмо будущим владельцам "Сатурна" - Абрамовичу, Прохорову и Миллеру. А по кабинету ходит Сердюков, прикидывая, нет ли в Раменском армейского имущества для продажи...
Попробую кратко по всем пунктам.
1) Такие письма чудовищны по своей сути. Но они, на мой взгляд, мало чем отличаются от дарения сабли Президентом России (!!!) одному клубу с гор Северного Кавказа, и назначения им же «любимой жены» (в смысле клуба из своего родного города, с автоматическим финансированием этой субстанции одной из богатейших компаний мира). И такого в стране вообще много. Не в смысле футбола, а вообще. Оглянитесь.
Что делать? Создать равные условия для существования клубов. Не деньги раздать поровну, а условия создать. Примеры есть - NHL (драфты, потолки зарплат и т.д.). Налоговые льготы для владельцев клубов. Еще много всего, здесь не уложимся даже с описанием, не формат.
2) Здесь сложная проблема. Насколько я понимаю, был вариант с пивоварами, но они хотели базу и стадион. Т.е. акции Сатурна у частных лиц, остальное у государства. Сделка сложная, без воли государства вопрос не решить, т.к. оно фактически третья сторона.
3) Ирония не уместна, как мне представляется. Нельзя смеяться на чьим-то горем. Я не про футболистов, а про болельщиков. Сколько бы их не было.
Только агрессии маловато, ибо плачущие молодые здоровые МИЛЛИОНЕРЫ действительно достали. У нас заводы закрывают, людям есть не на что, а тут... И Евсеев «Who is Ivan» туда же. Стыдно.