«РЖД Арена». Как стать центром притяжения
Наш стадион становится уютнее, здесь все чаще проводятся мероприятия для болельщиков и всех москвичей. Мы всегда ждем гостей, не только в дни матчей. О важной миссии стадиона рассказал директор по спецпроектам ФК «Локомотив» Сергей Зограбян.
ПОЧЕМУ СТАДИОН ЭТО НЕ ТОЛЬКО ФУТБОЛ?
Стадион по своему предназначению - это изначально не только спорт. Достаточно вспомнить прародителя современных стадионов римский Колизей, где ежедневно проводились масштабные развлекательные события.
Если же говорить о более современных тенденциях, то мировой опыт показывает, что использование стадиона для проведения исключительно спортивных мероприятий неэффективно с коммерческой точки зрения. Фактически, если стадион принадлежит какому-либо футбольному клубу, то в течение года на нем проводится не более тридцати матчей. Все остальное время сооружение простаивает. А ведь это прямые убытки, так как вне зависимости от проведения матчей приходится нести эксплуатационные издержки.
Именно поэтому ведущие стадионы мира стремятся к тому, чтобы достичь максимальной загрузки в течение всего года. Достигается это путем проведения разнообразных мероприятий, не имеющих отношения к профессиональному спорту. Условно их можно подразделить на следующие направления:
1. Концерты, шоу, фестивали
2. Деловые и выставочные мероприятия
3. Корпоративные и частные праздники
4. Туризм
5. Корпоративный спорт
Такое полномасштабное использование возвращает стадиону его историческое предназначение – городской центр всевозможных событий.
ЧЕМ УНИКАЛЕН НАШ СТАДИОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ?
Главное отличие и огромный плюс нашей арены – это большая прилегающая территория и богатая инфраструктура. По сути, мы говорим о крупном стадионном комплексе, на котором расположены две футбольные арены европейского уровня, ледовый дворец, теннисные корты, парк, банкетные и конференц-залы, открытые и закрытые тренировочные поля и многое другое. Благодаря такому богатству мы можем проводить совершенно разноформатные мероприятия и удовлетворить практически любые запросы.
КАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВЕДЕНЫ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?
Отмечу наши собственные фестивали – ЛокоЁлка, Масленица и ЛокоЛэнд. Совокупная аудитория этих событий составила порядка десяти тысяч посетителей! Что особенно важно, среди них большая доля людей, которые ранее не бывали на нашей арене. Их мы рассматриваем как потенциальных болельщиков клуба, благодаря которым может увеличиться посещаемость матчей нашей основной команды.
Кроме того, было проведено порядка 40 корпоративных и частных мероприятий. И у нас уже есть ряд контрактов на проведение мероприятий в конце года и даже уже на 2018 год!
КТО ЛУЧШЕ ВСЕХ РАЗВЛЕКАЕТ ГОСТЕЙ?
Учитывая наш опыт, главный тренер Юрий Сёмин и братья Миранчуки – вне конкуренции. Юрий Павлович блистательно выступил в роли Деда Мороза на нашем новогодней «ЛокоЁлке», а братья показали свои неординарные способности в кулинарном баттле с болельщиками на летнем фестивале «ЛокоЛэнд. Притяжение». Особой пикантности их выступлению придало то, что они жарили мясо с болельщиками буквально на следующий день после памятной победы над «Спартаком».
Замечательно, что тренеры и футболисты участвуют в этой развлекательной программе. Это важный посыл: команда не только играет для болельщиков, но и готова к неформальному общению в выходной день.
КАКИЕ ПЛОЩАДКИ НА ТЕРРИТОРИИ ПОЛЬЗУЮТСЯ ОСОБЫМ СПРОСОМ У АРЕНДАТОРОВ?
Здесь сложно что-то выделить, потому что под разный формат мероприятий подходят разные площадки. Крупные спортивные события – «РЖД Арена» и «Сапсан Арена». Для корпоративного спорта активно задействуются тренировочные футбольные поля и ледовый дворец. Для деловых и праздничных мероприятий - VIP-залы главной арены.
ПРИМЕР КАКОГО ЕВРОПЕЙСКОГО КЛУБА / СТАДИОНА ВДОХНОВЛЯЕТ?
Я ориентируюсь на опыт англичан. Стадионы «Арсенала» и «Челси», на мой взгляд, ведут просто образцовую работу в этом направлении. Интересен, конечно, и американский опыт, но там все-таки достаточно специфичный подход, который не всегда можно переложить на наши реалии.
ЧТО ГОВОРЯТ БОЛЕЛЬЩИКИ И ЖИТЕЛИ РАЙОНА О НОВОЙ ЖИЗНИ СТАДИОНА?
На наших фестивалях мы регулярно проводим анкетирование посетителей, и, скажу без ложной скромности, отзывы самые положительные. Интересно, что многие жители ближайших районов говорят, что даже не представляли, что на стадионе можно так весело провести время всей семьей. Здесь нам приходится ломать укоренившийся стереотип о том, что стадион это только футбол и агрессивная атмосфера.
САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ ПРОСЬБЫ/ЗАКАЗЫ
Буквально из последнего – свадьба в зале Diamond главной арены. Причем молодожены познакомились в свое время на нашем стадионе на матче «Локомотива»! И вот решили отпраздновать свадьбу на месте знакомства. Отличная традиция!
Или недавно - на южной площади стадиона проходил конкурс профессионального мастерства водителей фур одной из крупнейших продуктовых торговых сетей страны. Получилось очень зрелищное событие.
ЧТО В ПЛАНАХ?
Мечтаем о том, чтобы стадион жил активной жизнью 365 дней в году. Поэтому будем наращивать обороты: проводить все более масштабные собственные фестивали и привлекать интересные события от наших корпоративных заказчиков. Из ближайшего приглашаем всех болельщиков на второй новогодний фестиваль «ЛокоЁлка», который состоится во второй половине декабря. Уже сейчас работаем над программой фестиваля и с уверенностью можно сказать, что будет еще круче, чем в прошлом году!
Готовьтесь к праздникам и новым добрым встречам!
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
Всем бы так популяризировать футбол!)