«Эвертон» и Angry Birds: красный становится синим
История о том, как «Эвертон» выбрал партнеров, не соответствующих клубным цветам. И как от этого уже «пострадал» Уйэн Руни.
Что произошло?
Angry Birds стали первым партнером «Эвертона», логотип которого был нанесен на рукаве игровой футболки. По странному совпадению это произошло перед игрой с «Манчестер Юнайтед» 17 сентября.
Почему странному? Angry Birds ассоциируются в первую очередь с красным цветом (то есть в нашем случае «манкунианским»), тогда как «Эвертон», как известно, представляет синих. Не забываем и о том, какого цвета самый главный враг «ирисок» - «Ливерпуль». К цветам мы еще вернемся. Но по поводу логотипа на футболках шутки уже пошли во время трансляции из подтрибунного помещения. Английский твиттер начал злобно шутить над Уэйном Руни. Слишком похож нападающий «Эвертона» на персонажей мультяшной игры.
По заявлению клуба партнерство со «злыми птичками» ежемесячно дает доступ к 80 млн поклонникам игры. Соглашение будет действовать в течение нескольких лет. Вообще, стоит вспомнить, что партнерское лого на рукавах в АПЛ разрешили наносить только с этого сезона.
И еще несколько цифр про Angry Birds:
3,7 млрд скачиваний игр с 2009 года;
450 млн скачиваний в 2016 году;
25 млн подписчиков в Facebook;
3 млрд просмотров на YouTube.
Ничего так цифры! И «Эвертон» даже готов разыгрывать специальные призы от клуба среди этой аудитории.
Отдельно клуб позаботился о тех фанатах, кто уже купил футболки сезона 17/18. Все они с 22 сентября могли зайти в клубный магазин и нанести себе лого Angry Birds на рукав всего лишь за 3 фунта.
Красный стал синим
Но мы не только о маркетинге и деньгах. Главный персонаж в Angry Birds - это птичка по кличке Red. Поэтому пришлось решать проблему несочетания цветов.
Партнеры, не долго думая, запустили ролик. В нем Red заполняет контракт для того, чтобы играть в «Эвертоне». В графе «любимый цвет» он начинает злиться, но все-таки выбирает синий. Вышло забавно.
Затем Red пришел на первый домашний матч. Надел синюю футболку и стал со всеми фоткаться.
Вообще вся PR-кампания партнерства проходит под простым девизом - «Red is a Blue».
Это помогло, но лишь частично. Фанаты клуба все-таки разозлились. Конечно, особенно они были раздосадованы тем, что партнером «Эвертона» стали ребята с красными цветами. Но и в целом им почему-то не понравилась история с логотипом на рукаве - слишком много места он занимает. Появились даже вот такие картинки:
Новая возможность для Уэйна Руни
Партнерство получило вполне ожидаемое продолжение. Спустя неделю появилась информация, что самый звездный игрок «Эвертона» станет одним из персонажей новой игры Angry Birds, которая как раз будет связана с «синими». Для финской компании, по словам ее представителей, это очередной шаг во внедрении реальных геров в игры. Похоже, что Уэйн Руни и был главной целью партнерства для Angry Birds.