11 мин.

«Не понимаю, как кокаин миновал тогда мои ноздри». Авторы Sports.ru в 16 лет

Секс, спорт и рок-н-ролл.

На прошлой неделе 16-летний Пьетро Пеллегри забил за «Дженоа» два гола в ворота «Лацио» и стал самым молодым автором дубля в топ-5 европейских лиг в XXI веке. Интересно, что за игрой юноши с клубной скамейки наблюдал его отец Марко Пеллегри, который входит в тренерский штаб «Дженоа».

Отец плакал, глядя на то, как его 16-летний сын забивает в серии А

«Это был очень важный день для нас с отцом. Я не окончил школу, но в этом году у меня будет личный репетитор, который будет помогать мне после утренних тренировок. Мой отец наблюдал за моей карьерой с самого детства. Замечательно, что его растрогало мое достижение. Он всегда отводил меня на тренировки, и в дождь, и снег. А моя мама уверена, что я учусь в школе», – сказал счастливый Пьетро после матча.

Мы вдохновились историей молодого футболиста и вспомнили, чем занимались в 16 лет.

Андрей Пономарев, блогер

В 16 лет я мечтал стать чистильщиком бассейнов или доставщиком пиццы, но в газете «Жизнь» писали, что для этого надо хорошо окончить школу. С последним у меня не получилось – я ненавидел алгебру и химию сильнее, чем «Спартак», шаурму и репертуар группы «Звери». Однажды я забил за «Валенсию» в финале Лиги чемпионов самому Оливеру Кану, но потом проснулся и пошел смотреть обучающие видосы про чистильщиков бассейнов и доставщиков пиццы. Ведь нельзя предавать мечту!

Виталий Суворов, редактор

По счастливой случайности мой 16-й день рождения пришелся на 2008-й – величайший год в истории человечества. Помимо Евро-2008, «ПрожектораПерисХилтон» и Breaking Bad девять лет назад со мной случились еще три клевые штуки. Во-первых, ближе к концу 10-го класса я тотально влюбился – и провел примерно семь месяцев из двенадцати, разучивая на гитаре песни Бон Джови и патрулируя цветочные магазины города.

Во-вторых, в 2008-м в Москву приехал лучший финал Лиги чемпионов за последние десять лет. Попасть на него я не смог, но впечатления все равно остались мощнейшие – и от разбросанных по городу британцев в футболках «Юнайтед» и «Челси», и от телефонного разговора с другом посреди ночи сразу после игры, и просто от ощущения, что нереальный английский футбол хотя бы на несколько дней вылез из телевизора и подобрался совсем близко. Ну и в-третьих, в 2008-м я написал первый спортивный текст в жизни. Точно помню, что сначала пульнул его на сайт Русфан.ру, который был чем-то вроде прототрибуны Sports.ru, а потом, набравшись смелости, отправил редактору Чемпионат.ру. Текст, само собой, вышел максимально фиговым, но по какой-то неизвестной причине на сайт меня все же взяли. В тот день я поклялся: в России я буду работать только на Чемпионат.ру.

Юлия Рудакова, редактор соцсетей, новостной редактор

Пока в 16 лет многие из моих одноклассников пили пиво на лавочке, гуляли и радовались жизни, как могли, у меня было два основных занятия: подготовка к экзаменам и хоккей. Хоккеем я, конечно, не занималась, а только смотрела. Мой день состоял из того, что я приходила со школы, включала телек и смотрела матчи «Амура», «Сибири», «Авангарда», да и вообще любые, которые шли в то время. Специально для меня папа даже подключил «КХЛ-ТВ» и другие спортивные каналы. А потом садилась и продолжала ботать. Учитывая, что жила я очень далеко от стадиона «Сибири», на матчи ездила редко. Зато в моем городе в то время появилась команда МХЛ – именно там я и проводила почти все свободные вечера, когда были матчи.

Прошло несколько лет. Я уже окончила факультет, на который так мечтала поступить, и теперь работаю на прекрасном Sports.ru. Поэтому уверена, что в свои 16 лет я не зря не пила пивко вместе со своими одноклассниками.

Владислав Воронин, редактор

Я играл в спортивного журналиста на маленьком сайте «Футбол Сегодня». Там совсем не платили, но зато давали две главные штуки, способные меня осчастливить: аккредитации на любые матчи (хоть «Спартак» – ЦСКА, хоть Лигу чемпионов) и ощущение, что я делаю что-то действительно важное (сейчас понимаю, что это полный бред, но заблуждаться в 16 лет простительно).

Я вооружался диктофоном, сдерживал дрожь в ногах, когда по смешанной зоне проходил сам Питер Одемвинги, и примерно раз в месяц в туалете отвечал на один и тот же вопрос старших коллег: «Ты сын какого-то футболиста?». Нет, просто мне правда нравилось ходить на матчи типа «Локомотив» – «Спартак Нальчик» и писать отчеты в советском стиле.

Тогда же меня в первый и последний раз кинули на деньги в профессии: я записал интервью Егора Титова после какого-то матча «Спартака», а сайт, которому я его прислал, забыл заплатить 300 рублей. Надеюсь, старшие коллеги потратили их хорошо.

Главное: именно в 16 лет я начал мечтать о работе на Sports.ru. Получилось через год.

Федор Маслов, редактор соцсетей

Весной 2006-го мне исполнилось 16 – конец 10-го класса. В начале марта я впервые очень сочно влюбился, а через пару месяцев заболел ветрянкой – тоже впервые, конечно же. Сыпь на теле невыносимо чесалась, я не мог спать, и благодаря этому за полмесяца прошел GTA San Andreas. Без кодов, между прочим. Весна кончилась круто: у меня случился секс. С девушкой. Само собой, тоже впервые. А потом было лето, которое я до сих пор считаю лучшим в жизни. Каждое утро начиналось с тренировки (мечта стать футболистом была еще жива, но уже выбирала себе надгробие), а потом, закупившись «Ягуаром», мы с девушкой брали в аренду мамину двуспальную кровать под звуковое сопровождение комментаторов ЧМ-2006.

Максим Паршуто, главный по «Трибуне»

Не очень помню конкретно год 16-летия, но где-то в это время я активно фрилансил, рубился в видеоигры и отращивал длинные волосы. Спортом и футбиком в частности почти не интересовался: максимум играл в PES дветысячикакой-то на компе. Главным интересом были видеоигры, о которых я и писал на разные сайты. И даже получал за это баблишко, на которое купил себе ноутбук. В то время, кстати, вообще не думал о журфаке: хотел стать энергетиком, простигосподи, и зашибать бабло.

К 16 годам у меня случился далеко не первый (как у Маслова), а уже -дцатый секс. Она была на пару лет старше, поэтому уехала учиться в уник, и у нас все закончилось. Мой секс прекратился примерно на пару лет.

Но, конечно, самый кайф тогда – это слушать тяжеляк, носить цепи и ходить с длинными волосами. Да, в семитысячном городке была опасность отхватить по лицу за это, но мне везло.

Тимофей Загорский, блогер

Мои друзья ненавидят, когда я рассказываю про родной Волгоград, но память и впечатления не перебьешь. К 16 годам я уже распивал алкоголь и покуривал синий Winston за 44 рубля. И поскольку до Волгограда новости доходят чуть позже, где-то к 2007 году я осознал, что «Локомотив» – суперклуб, и начал за него болеть. Когда мне стукнуло 16, Ольга Смородская привезла Романа Павлюченко и заставила того отвечать на вопросы в группе во «ВКонтакте». Среди них нашелся и мой. Тогда я сидел за предпоследней партой и думал, как поздравить маму с днем рождения, и тут мне пришла абсолютно глупая идея – попросить Павлюченко сделать это вместо меня. Я быстренько настрочил комментарий, закончил урок, сел в маршрутку, захватив по пути хычин на Центральном рынке, и отправился домой. Вечером зазвонил домашний:

– Алло, это Тимофей? Можете позвать свою маму к телефону?

– А она не дома. Попробуйте на сотовый.

Через час она вернулась. Дома ее ожидал ужин и отполированный до блеска пол.

– ЧТО ЭТО БЫЛО? ЧТО ПРОИСХОДИТ? МНЕ ЗВОНИЛ РОМАН ПАВЛЮЧЕНКО, ЭТО КАКОЙ-ТО РОЗЫГРЫШ, ДА? ВЫ ЧТО ТВОРИТЕ ВООБЩЕ???

Юрий Дудь, главный редактор

16 лет – первый год моей полноценной работы. До того я писал в «Известия» пару заметок в месяц (про «Дину», «Норильский никель» и прочий артхаус русского мини-футбола), а с 11 класса стал приходить в редакцию каждый день и подбирать любые футбольные мелочи – от телефонного комментария Бориса Игнатьева до репортажа с матча «Торпедо-ЗИЛ». Деньги набегали огромные – в некоторые месяцы гонорар добирался до 500 долларов (мои родители на двоих получали значительно меньше). Летом я списал вступительное сочинение у тогдашней подруги и поступил в МГУ, а уже осенью завел трудовую книжку и был принят в штат на просто космический оклад в, кажется, 1300 долларов. Каким образом кокаин миновал тогда мои ноздри, я не понимаю сих пор. Зато понимаю, когда и где я так сильно полюбил считать бабки – хоть свои, хоть чужие. Детские психологические травмы – самые тяжелые.

Алексей Белов, заместитель главного редактора Sports.ru

Это был 1993 год. В отличие от Пьетро Пеллегри в 16 лет я уже окончил школу и совершенно не представлял, чем хочу заниматься. Скорее всего, именно поэтому экзамены в наобум выбранный институт (и наобум выбранный факультет робототехники) я благополучно завалил, несмотря на репутацию вундеркинда и вообще больно умного. И в сентябре, когда маленький Пеллегри (которого я тогда был ниже сантиметров на 25-30) в 16 лет и 6 месяцев отгружал пару в ворота «Лацио», я точно в таком же возрасте поступил в экономический колледж, чтобы получить хоть какую-то профессию. Причем на вечернее отделение, и день за днем искал хоть какую-нибудь работу, потому что – ну, сам дурак. В октябре я ее все-таки нашел, и это было в итоге довольно весело, но, конечно, не настолько, как забивать в серии А.

Александр Фадин, редактор соцсетей

В 16 лет я окончил школу и впервые рванул в Питер. Шел 2006 год и было лето... все верно, ЧМ по футболу был в самом разгаре, и в Питер я попал как раз под плей-офф, Мой мир тогда крутился вокруг одного человека на планете – Зинедина Зидана. И его последнего крестового похода. Конечно, я гонял в футболке сборной Франции, купленной в Апраксином дворе (там рынок рядом был как раз).

Никогда не забуду, как спускался по эскалатору в метро после четвертьфинала Франция – Бразилия и услышал крик с соседнего эскалатора: «Франция – отстой!» Я запомнил тех, кто кричал (всегда была хорошая память на лица, да и футболки Бразилии всегда были яркими). Перемещаемся чуть дальше, в полуфинал. Франция наказывает Португалию, я с довольным лицом гоняю по Питеру все в той же футболке, и «Франция – отстой» доносится уже на другой станции – те же ребята переключились на Португалию. Глорихантеры – они такие, говорю вам как человек, который знает о глорихантинге все!

Роман Мун

Нормально жил в 16, сейчас вспоминаю – не стыдно.

***

Какими были вы в 16 лет? Делитесь в комментариях историями и фото!