17 мин.

Лабуда от Лободы

И речь тут вовсе не о популярной украинской певице, что будоражит фантазии мужчин всех возрастов. Повествование целиком и полностью будет посвящено нынешнему исполнительному директору курского «Авангарда».

Шумиха в городе началась с объявления билетной программы, но открыто не возмутился никто. Все местные СМИ предпочли отмолчаться и не говорить об этом в негативном ключе, ведь испортить отношения с крупной городской организацией очень близко к самоубийству. Исправляем и доказываем – честная аналитика в провинции есть, продались и боятся не все.

Собственно, материал о предыдущих матчах 1/16 финала КР в Курске был готов, для его завершения оставалось только узнать соперника и добавить десяток избитых фраз из разряда «Пацаны, верим в вас!». Но судьба распорядилась иначе: четвертый в истории курского футбола матч с командой высшего футбольного дивизиона страны стал поводом для скандала еще за три недели до матча. Но об этом чуть позже, ведь все самые интересные истории надо рассказывать с самого начала.

Пришествие

лобода

Собственно, Андрей Лобода так же далек от футбола, как рядовые болельщики от космонавтики. Но это вовсе не помешало президенту клуба Николаю Волокитину назначить на руководящую должность именно его. Вернее, не просто назначить, а убрать с должности исполнительного директора действительно футбольного и опытного человека – Леонида Чаплыгина. Все заслуги его как руководителя и футбольного функционера были забыты в тот же час, как курская команда квалифицировалась в ФНЛ на сезон 2017-2018. То, что руководитель команды понимает, как должен строиться процесс взаимодействия в коллективе, что нужно для успешной жизнедеятельности команды и клуба, отошло на второй план. И причина тому одна – бизнес. Будь ты сколько угодно опытным и знающим человеком, без умения выжимать деньги из воздуха ты не будешь интересен верхам. А бизнес этот вести надо не просто так, а без финансовых вливаний. Все это выглядит следующим образом. 

Дано: средний футбольный клуб в обычном провинциальном городе. Задача: привести болельщиков на стадион, без вложений (не поверите, совершенно) сделать этот ФК минимально убыточным, и хвататься за каждую возможность взаимодействия с частными и государственными организациями. Решение: назначить грамотного управленца.

К несчастью, время сейчас такое. Нет ни специалистов в своих отраслях, ни мастеров, ни гениев. Есть управленцы, которые могут «грамотно» вести дела, и ни на что большее они не способны. Ничего не поделать, реалии нынешней России.

Сразу же возникает вопрос – а зачем предприниматель футбольной команде? Для роста доходов и оптимизации расходов, конечно же. И вот в этой самой формуле и скрыты все ответы. 14 стартовых туров, половина из которых была сыграна дома, дали понять прямо – денег не будет. Совсем. Совершенно. Ни копейки. Ни на что. Не то, чтоб эти деньги было жалко г-ну Лободе, но зачем тратить, когда можно сэкономить? Команда же, тем временем занимается дайвингом и бороздит просторы зоны вылета, иногда выныривая чуть выше, а после снова опускаясь. Перспективы на сезон весьма грустные, не хватает стабильности, плюс незапланированная отставка главного тренера... Стоп, сегодня у нас другой разговор.  

Бартер

Это слово стало ключевым в действиях нового управленца. Любое сотрудничество упирается в один пункт – никаких вложений, исключительно обмен услугами. И самый главный бартер он начал с еще одним своим проектом – детским лагерем имени Терешковой. После выполнения важнейшего пункта – повышения в классе, острым стал вопрос о привлечении новых болельщиков на стадион. И вот тут фантазия разыгралась. Из этого самого лагеря на стадион в дни матчей начали привозить… батуты. Вполне серьезно, прямо возле входа на стадион устраивали развлечения для самых маленьких, абсолютно бесплатно. В чем же подвох? В том, что на домашнем матче с красноярским «Енисеем» услугами их воспользовались три человека. Посему данное мероприятие признали не актуальным, и следующий матч  против «Зенита – 2» прошел уже без них. 

Помимо этого устраивались выступления музыкальных кавер-групп (это когда со своими песнями у исполнителей туго, а за исполнение чужих хоть что-то платят), оркестра (с песнями военных лет, без которых футболу не обойтись) и еще несколько странных вещей. Неизменно только одно - оплата каждый матч. Свои батуты, неизвестные никому музыканты, обслуживание всего этого волонтерами, но деньги все равно надо заплатить. Кому? А какая разница, людям же нравится. Да, тем троим, на батуте. Но это же лучше, чем никому!

Домашняя атмосфера

Создатель домашнего уюта

Пожалуй, самые несчастные участники ее создания – это волонтеры. Те самые, что разворачивают и сворачивают батуты, чистят кресла, и выполняют любые задумки руководства. Не за деньги, и, как ни странно, не бесплатно. Бартер с ними заключается в том, что в начале сезона им вручили пропуски на стадион, и теперь они в добровольном рабстве на благо родной команды. Но, хоть на футбол могут бесплатно сходить (но не на матч кубка, кстати). Регулярно появляются примеры безвозмездной помощи болельщиков клубу, от чистки снега до помощи в сборе денег на выезд (самый яркий пример – поклонники ярославского «Шинника», которые собирали команде деньги на перелет во Владивосток).  

Тут же все гораздо веселее, ибо протереть 11 тысяч кресел от пыли в рамках акции «чистое кресло» - занятие весьма на любителя, а особенно перед каждым матчем. Волонтеров хватило на три игры, и на «Енисее» зрители уже пачкали пылью свои пятые точки. Мне, к счастью, это никак не грозит, потому что вот уже 10 лет я хожу на футбол с газетой, и никакая пыль и грязь мне не страшна. Ну, батуты были, хреновенькая музыка тоже, чистые кресла, пусть и недолго, были. Только обещанная атмосфера "дома" так и не появилась. А, быть может, она не для всех?  

Чем же занимается ее главный создатель? Да и вообще, где же сам исполнительный директор во время матчей? Его рабочий пост – вместе с друзьями на трибуне, которым он любезно приносит то ли орешки, то ли семечки, смеется, в то время, как его команду насилуют 0:4 в первом тайме, и явно проводит время в свое удовольствие, даже не обращая внимания на футбол. Почему в это время его предшественник, а ныне заместитель Лободы, смотрит футбол из комментаторской кабины, и едва ли не больше тренера переживает за происходящее на поле, и никому не показывается на глаза? Все дело в том, что кто-то годами барахтался в ПФЛ, сводил концы с концами, и рассказывал губернатору (до одурения влюбленному в женский баскетбол) о необходимости сохранения футбола в городе. Вместе с отставкой Леонида Чаплыгина со стадиона «Трудовые резервы» ушла искренность, потому что его преемник пришел продавать абонементы.  

Самое прямое тому подтверждение на фото. Билеты с трех предыдущих кубковых игр с командами РФПЛ.

предыдущие билеты

27.06.2007, "Динамо", Москва - 150 взрослый и 50 детский.  

15.07.2009 "Амкар", Пермь - взрослый уже не вспомню, и 20 детский.  

13.07.2010 "Сибирь", Новосибирск - 200 взрослый и 50 детский.  

И главное в этих билетах не стоимость, а способ реализации. Пусть и с очередями, но без лишних проблем и нервов. А как дела обстоят в 2017 году?

 

Команда создает праздник – руководство придумывает геморрой

 

Собственно, кульминация сего повествования. Без особых проблем, на классе пройдя брянское «Динамо» в 1/32 КР, футболисты сделали огромный подарок курским поклонникам футбола. Названия команд, выпавших «Авангарду» в теоретические соперники, вызывали восторг: «Краснодар», «Зенит», ЦСКА, «Спартак». В предвкушении жеребьевки и аншлага болельщики смаковали эту тему день за днем, вплоть до выпадения Курску чести принимать столичных армейцев. А что же г-н Лобода? За неделю до жеребьевки он уже точно решил и объявил, что билеты будут продаваться с 1 сентября. Не зная ни соперника, ни точной даты, решение было принято единолично. А вот реализация хромает с самого начала. Собственно, это повествование не должно было увидеть свет по этическим соображениям. Ну, есть проблемы, это факт. Превратили стадион в пионерлагерь – да и пусть, зато играем, и посещаемость вторая в ФНЛ, после Самары. Достойно же!

Но ЦСКА – соперник мощный, а последний приезд команды из столицы в рамках этого этапа кубка страны («Динамо» в 2007) создал сумасшедший ажиотаж и вытекающий из него аншлаг, что заставило нынешнее руководство пересмотреть билетную программу. Если цены на билеты в 300-500 рублей не удивляют совсем (при цене взрослого билета в 150 рублей на матчи регулярного первенства), то вот программа их реализации посеяла панику среди зрителей. А дело вот в чем: предполагается три этапа продажи, которые неприятно удивляют.  

Этап первый – продажа для владельцев абонементов. Рядовая практика для всего мирового футбола, как может показаться. Но тут же клуб говорит нам о том, что продажа эта не простая. «Первый этап (с 01 по 05 сентября 2017 года включительно) - продажа Пакета «Абонемент + 5». Для болельщиков, купивших абонементы на матчи «Фонбет-Первенства России по футболу сезона - 2017/2018», посещение матча 1/16 финала «Олимп - Кубка России» станет бесплатным (при предъявлении абонемента). Также владельцы абонементов (при его предъявлении) дополнительно смогут приобрести не более пяти билетов в руки на любые места (стоимость билета от 300 до 500 р.) на данный матч. Абонементы и билеты можно приобрести в офисе Клуба (Северная трибуна стадиона «Трудовые резервы»). Время работы – будние дни с 11.00 до 16.00. Стоимость абонемента 1500 р.».   

Весьма забавно, что в конце данного пункта указана немного скорректированная (по сравнению с началом сезона) цена абонемента. Забота с намеком на упрощение способа получения билетов, или же последняя попытка продать абонементы? А что, впятером можно сброситься по 300 рублей, купить абонемент, взять по нему пять билетов, и спокойно идти на стадион. Не надо трястись и переживать, дойдут ли билеты до свободной продажи, не надо лишний раз стоять в очередях – весьма удобно получается. И это сыграло, все абонементы были реализованы. Правда, и тут не без веселья. Живой пример от реального посетителя стадиона – южная трибуна, сектор №4, 13 ряд. Только рядов, внезапно, 12. Получается, стоячий абонемент по цене полноценного? Без предоставления места? Желаете создать проблемы себе за свои деньги? Г-н Лобода поможет.  

Сам абонемент.  

абонемент

4 сектор с 12 рядами.  

12 рядов

И еще один кадр, где цифра 4 видна лучше.  

ряды еще

 

Помимо этого есть забавная опечатка, где «Авангард» именуют «футбольный клую». Фотографии абонемента, само собой, прилагаются. И искренне не понятно, как можно было пустить это в печать. А еще более странно, как это продают людям? Но далее становится ясно, что стыд и совесть этих людей обошли стороной.

 

клую

По идее, вслед за продажей владельцем абонементов, в ход идут простые зрители. Но нет, далее следует немного иной этап.

«Второй этап (с 7 по 16 сентября включительно) - продажа Пакета «1+6». Пакет включает билеты на матч 1/16 финала «Олимп-Кубка России» стоимостью 400 рублей и оставшиеся домашние матчи «Авангарда» в Фонбет-Первенстве России в 2017 году («Ротор-Волгоград», «Кубань», «Луч-Энергия», «Крылья Советов», «Томь», «Химки»). Пакет «1+6» можно приобрести в офисе Клуба (Северная трибуна стадиона «Трудовые резервы», время работы – будние дни с 11.00 до 16.00) либо в кассах Курского областного драматического театра (время работы ежедневно с 10.00 до 20.00). Стоимость пакета 1000 рублей».

Получается, что и тут не совсем свободная продажа. После прочтения становится очевидным то, что первый пункт нужен в данном формате именно для того, чтобы продать оставшиеся абонементы, а не облегчить жизнь болельщикам. Второй этап показывает прямо позицию нового исполнительного директора: максимальная посещаемость важна не так, как максимальная прибыль. Совсем не имеет значения, сколько людей придет на следующие матчи, важно делать кассу именно на кубковой игре.

Ближе к концу этого гневного материала я расскажу про ситуацию с продажей этих билетов в интернете, и второй пункт продажи там забавляет больше всего.

Якобы, финал продаж: «Третий этап (с 17 по 20 сентября включительно) - продажа билетов по коллективным заявкам и индивидуальные продажи. Каждый желающий сможет приобрести оставшиеся билеты стоимостью от 300 до 500 рублей. Билеты будут продаваться в офисе Клуба (Северная трибуна стадиона «Трудовые резервы», время работы – будние дни с 11.00 до 16.00) либо в кассах Курского областного драматического театра (время работы ежедневно с 10.00 до 20.00 и кассах стадиона «Трудовые резервы»)».

Проблемы и сложности простых зрителей, не идут ни в какое сравнение с деньгами, которые можно выручить на этих самых зрителях. Хочется напомнить руководству, что область не ограничивается Курском, и в каждом ее уголке люди радовались итогу жеребьевки. Что, если кто-то не имеет возможности посещать матчи регулярно, но хочет в столь важном противостоянии поболеть за своих ребят? Зачем такому человеку абонемент? Зачем жителю условного Рыльска, Дмитриева или Кшени билеты на шесть матчей вперед? Вы хоть знаете, сколько оттуда займет дорога только в одну сторону? Безусловно, 11 тысяч человек вполне найдутся в Курске, и именно им предстоит подтвердить то, что деньги важнее чужих интересов.

Все это было бы не полным отражением ситуации, если бы курские журналисты не сняли интервью с говорящим названием: «Не все на матч». Эти самые ребята сотрудничают с ФК, так что объективности от них ждать точно не стоит. Плюс только за то, что не отмолчались.

И тут уже главный герой повествования рассказывает все прямо:

«Не так-то и много их (билетов) уже остается».

Это действительно так. До касс дошла примерно тысяча билетов, которые раскупили за 30 минут. 

Мнение инициатора бардака на тему адекватности билетной программы: «Поэтапная продажа билетов и пакетов на топовые игры любого клуба мира - это распространенная практика. Например, мне бы очень хотелось попасть на матч Лиги Чемпионов «Ливерпуль» - «Спартак». Позвонил в офис клуба, спросил, можно ли сделать коллективную заявку. Мне предложили почитать правила продажи билетов. Первоочередное право получить билет имеют владельцы абонементов».

Умоляю, образумьте его кто-нибудь! Матч «Ливерпуль» - «Спартак» будет играться на «Энфилде», и по вопросам приобретения билетов надо обращаться точно не в офис московского клуба. Быть может, только если Андрей Михайлович не хочет «пробить» евровыезд за красно-белых. Судя по фотографии в Инстаграм его товарища и коллеги, с недвусмысленной подписью "ОУКБ" это вполне вероятно. Но, быть на таком посту и не отличать домашний матч от гостевого – без комментариев... 

1

Вообщем, спасибо судьбе, что в жеребьевке попались именно армейцы. Ибо на официальных клубных фотографиях он мелькает в атрибутике сразу двух клубов.

Были цитаты, которые даже комментировать не хочется: «Билетов в продаже нет, только бланки. Билетов у нас нет, сейчас владельцы абонементов резервируют места. Их надо согласовывать с РФС, и будут они в клубе 6-7 числа. Тогда же владельцы абонементов смогут выкупить их, когда физически билеты будут на месте».

И тут промах… Билеты привезли гораздо позже, и даже владельцам абонементов, самой приоритетной, по мнению клуба категории болельщиков, их пришлось ждать куда дольше. Что ж за невезение по всем фронтам, ни одно слово с делом не сходится.

Про жителей области:

«Для них это тоже важно, приехать с  района и посмотреть этот матч. Мы многих из них сейчас переориентируем на эти пакеты 6+1, потому что боимся, что может такое случиться, что очередь до них не дойдет». 

Для живущего за 100-150 километров от Курска человека условий лучше просто не придумать. Добраться на один матч весьма сложно, а ехать еще на шесть просто невозможно. Но, сказали «переориентируем» - значит переориентируем, билеты дадим – а дальше делайте с ними все, что захотите. Как папиросную бумагу используйте, например. Или как туалетную.Самое странное в этой "переориентации" то, что сам Андрей Михайлович свое детство провел в одном из райцентров Курской области, который расположен не так уж и близко к Курску. Хочется задать ему сразу несколько вопросов:

1. Часто ли он сам был на матчах "Авангарда" во времена учебы в школе?  

2. С какими эмоциями он поехал бы покупать "пакет 6+1" году так в 1997, да и поехал бы вообще?  

3. Неужели не стыдно отбирать радость у тех парней, одним из которых ты когда-то был сам?  

«Ну а с 17 числа, те люди, которые просто хотят придти посмотреть ЦСКА, ну, они в свободной продаже по остаточному принципу смогут купить билет».  

Только вот и тут промах. 17 и 18 сентября полностью посвятили коллективным заявкам, которые оказались в большем приоритете, нежели простые болельщики. Свободная продажа стартовала за день до матча. И та жалкая горстка билетов, не реализованных исключительно с той целью, чтоб совсем не позориться, нашла своих владельцев очень быстро. Помимо остатков, кстати, продавались еще и "стоячие" места. Как это будет выглядеть, если к ним прибавятся еще и абонементы на несуществующие ряды? Узнаем непосредствено в день матча.  

Вернемся же к той целевой аудитории, которую надо за уши затащить на стадион и там удержать. Гениальный план с пакетами оказался провальным и позорным, а способствует тому сама категория людей, которых заманивали. Вот пример объявлений с одного популярного сайта, последнее из которых прямо говорит – вся эта шелуха из ФНЛ даром не нужна, народу интересен исключительно матч кубка страны.  

 

Цены у перекупщиков
132
321

 

2343
2343

 

Вышло так, что абонементы начали скупать перекупщики, которым захотелось на этом деле заработать, ведь билетная программа дала им совсем уж сладкую почву для этого. Вот и получилось, что самый надежный вариант попасть на футбол – купить билет с рук. На «Авито» их продают по ценам от 1 до 3 тысяч рублей, что вполне соответствует ценам на топовые матчи РФПЛ. И предложений этих много, можно даже попробовать выбрать подходящий сектор. А самый главный виновник этого действа... Вы уже сами поняли кто, добавлять что-то еще тут уже более не имеет смысла.  

Кроме фотографии очереди у касс. Билеты получила лишь малая часть этих людей.

очередь

Самые свежие мнения болельщиков – в скриншотах ниже.

комент 1
комент 3
комент2

А вот местные журналисты не так уж плохи, как казалось. Телекомпания «Такт», вещающая в регионе на частоте «Рен-ТВ», все же поддержала негодование болельщиков. Правда, весьма интересным способом.

 

такт

 

Лучше же, чем совсем молчать.

С огромным наслаждением я предвкушаю следующий домашний матч "Авангарда" в первенстве ФНЛ. Лишь по той причине, что после аншлага одноразовых людей на стадион пойдут верные поклонники. Те самые, кто помнит, что такое 1/64 Кубка России. Те самые, кто ходит в любую погоду на матчи с любыми соперниками в любой лиге. Те самые, кто после такого плевка от руководства могут больше не вернуться на родные "Трудовые резервы"

Собственно, теперь уже не обойтись без Вас, читатели. Данная площадка позволяет поделиться этим материалом в любых социальных сетях, и Ваше вмешательство тут просто необходимо. Дочитать этот опус до конца – уже огромная помощь, но на этом можно не останавливаться. Репост, ретвит, ссылка друзьям или любая другая посильная помощь в распространении этого материала поможет поставить на место тех, кто создает тепличные условия для спекуляции, по сути, совершая преступление против футбола и провинциальных болельщиков.

Спасибо за помощь!

Источники фото и скриншотов: vk.com, instagram.com и avito.ru